Решение б/н РЕШЕНИЕ о результатах внеплановой проверки Областного госуда... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/06-2016 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

20.02.2016г. г. Магадан
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/12 от 19.02.2016 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) без участия представителя заявителя, провела внеплановую проверку  в отношении государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения «Магаданский областной психоневрологический диспансер» при проведении запроса котировок «Поставка мяса цыплят-бройлеров (охлажденное) для нужд  ОГКУЗ «МОПНД» (реестровый номер <...> ). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации о нарушении заказчиком - Областным государственным казенным учреждением «Магаданский областной психоневрологический диспансер» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

  1. 16.02.2016 государственным заказчиком   - Областным государственным казенным учреждением «Магаданский областной психоневрологический диспансер» на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка мяса цыплят-бройлеров (охлажденное) для нужд  ОГКУЗ «МОПНД» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 132 240,00 рублей.

2.  Исчерпывающий перечень требований к участникам закупки установлен в ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. При этом ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе содержит запрет, согласно которого заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных материалов, в извещении заказчиком установлен перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки: копия свидетельства о включении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, копия свидетельства о включении сведений об ИП в ЕГРЮЛ.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч.1,6 ст.31, п.1 ч.1 ст.73 в части установления требований о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством.

3 . В соответствии с  ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Как следует из представленных материалов, в приложении к извещению (форма заявки) заказчиком установлено, что заявка подается на фирменном бланке участника   «*» данный пункт включается в заявку, если заказчик установил что участником запроса котировок могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации; «**» данный пункт включается в заявку, если предметом контракта является поставка товара». Кроме этого,  в таблице установлены графы показатели, указанные в извещении(техзадании), показатели предлагаемые участником, стоимость, что не предусмотрено  ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с  ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч.3,4 ст.73 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях  государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения «Магаданский областной психоневрологический диспансер» нарушение ч.ч.1,6 ст.31, п.1 ч.1, ч.ч.3,4 ст.73 Закона о контрактной системе.

2. Государственному заказчику – Областному государственному казенному учреждению «Магаданский областной психоневрологический диспансер» выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

20.02.2016                                                                                         г. Магадан

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/12 от 19.02.2016 на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 20.02.2016 №04-31/06-2016, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения «Магаданский областной психоневрологический диспансер» при проведении запроса котировок «Поставка мяса цыплят-бройлеров (охлажденное) для нужд  ОГКУЗ «МОПНД» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику - Областному государственному казенному учреждению «Магаданский областной психоневрологический диспансер» аннулировать извещение о проведении запроса котировок «Поставка мяса цыплят-бройлеров (охлажденное) для нужд  ОГКУЗ «МОПНД» (реестровый номер <...> ).

2.  Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 04.03.2016г.

3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  09.03.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.     

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны