Решение б/н Решение и предписание по результатам внеплановой проверки в ... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/06-2018 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

17.04.2018г.                                                                                                                                                                                  г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/24 от 11.04.2018 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) без участия представителей заказчика провела внеплановую проверку в отношении Отделения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Ольскому району при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по устройству ограждения Отд МВД России по Ольскому району в рамках капитального ремонта» (реестровый номер <...> ).

Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 12.03.2018 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по устройству ограждения Отд МВД России по Ольскому району в рамках капитального ремонта» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 191 506,00 руб.

 

2. В соответствии со статьей 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечивается, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

На основании части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе, дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствуют информации, указанной в планах-графиках.

Таким образом, действующим законодательством установлены требования к порядку формирования и содержания плана-графика закупок, а также установлен запрет на проведение закупок, не предусмотренных планом-графиком, и размещения в единой информационной системе извещений и документаций об осуществлении закупки, содержащей информацию, не отраженную в плане-графике.

Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса от 12.03.2018г. №0347100002818000006 (ИКЗ № 181490100430449010100100040014329243).

В соответствии с информацией, размещенной в Единой информационной системе, соответствующей позицией плана-графика предусмотрена закупка с ИКЗ №181490100430449010100100040014329243, способ определения поставщика – электронный аукцион.

Таким образом, сложилась ситуация, при которой позиции в плане-графике закупок и соответствующие этим позициям извещения содержат противоречивую информацию о способе определения поставщика при проведении закупки с реестровым номером №0347100002818000006.

Действия заказчика, допустившего размещение извещений о проведении закупок, содержащие информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках, нарушают часть 12 статьи 21 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе

2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №30

по делу №04-31/06-2018

17.04.2018г.                                                                                                                                                                              г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 17.04.2018г. по делу №04-31/06-2018, вынесенного по результатам внеплановой проверки в отношении Отделения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Ольскому району при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по устройству ограждения Отд МВД России по Ольскому району в рамках капитального ремонта» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Отделению Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Ольскому району Магаданской области устранить нарушения Закона о контрактной системе, выявленные Комиссией Магаданского УФАС России, путем отмены извещения о проведении открытого конкурса и аннулирования закупки «Выполнение работ по устройству ограждения Отд МВД России по Ольскому району в рамках капитального ремонта» (реестровый номер <...> ).

2. Технической службе официального сайта zakupki.gov.ru обеспечить заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 07.05.2018г.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 09.05.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны