Решение б/н РЕШЕНИЕ о результатах внеплановой проверки Управления федера... от 10 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №04-31/10-2016 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг
для государственных и муниципальных нужд
04.03.2016г. г. Магадан
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/19 от 02.03.2016 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) без участия представителя заявителя провела внеплановую проверку в отношении Управления федеральной службы судебных приставов по Магаданской области при проведении аукциона в электронной форме «Поставка офисной бумаги» (реестровый номер <...> ). Форма проверки – камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.
Заказчик пояснил, что при размещении протокола рассмотрения заявок, на сайте оператора электронной торговой площадки sberbank-ast.ru произошел сбой сети интернет, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся. Таким образом, заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
- 18.02.2016 государственным заказчиком в единой информационной
системе было размещено извещение проведении аукциона в электронной форме «Поставка офисной бумаги» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контакта 573600,00 руб.
2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно представленных материалов, заказчиком в извещении установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 23.00 час. 26.02.2016. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 26.02.2016. Дата проведения аукциона 29.02.2016. Начальная (максимальная) цена контакта 573600,00 руб.
Однако, в аукционной документации в Разделе 2 «Информационная карта установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 09.00 час. 11.02.2016. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.02.2016. Дата проведения аукциона 15.02.2016. Начальная (максимальная) цена контакта 608 565,70 руб.
Таким образом, заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании п. п. 2, 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, а также о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно представленных материалов, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит указанной в п. п. 2, 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе информации, а также направлен оператору электронной площадки и размещен в единой информационной системе с нарушением сроков.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. п.2,3 ч. 6, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать в действиях государственного заказчика - Управления федеральной службы судебных приставов по Магаданской области нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
- Признать в действиях аукционной комиссии п.п.2,3 ч. 6, ч.7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
- Выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 12
04.03.2016г. г. Магадан
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/19 от 02.03.2016 на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 04.03.2016г. №04-31/10-2016, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки Управления федеральной службы судебных приставов по Магаданской области при проведении аукциона в электронной форме «Поставка офисной бумаги» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0147100001616000007 от 01.03.2016г.
- Государственному заказчику – Управлению федеральной службы судебных приставов по Магаданской области устранить нарушения Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу №04-31/10-2016 от 04.03.2016г.
- Оператору электронной площадки отменить протокол признания аукциона несостоявшимся от 01.03.2016, обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссии настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка офисной бумаги» (реестровый номер <...> ), вернуть с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку после внесений изменений в аукционную документацию.
- Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-31/10-2016 от 04.03.2016г.
7. Пункты 1-3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 17.03.2016г.
8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 18.03.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.