Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки в отношении ОМВД... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/11-2018 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

27.07.2018г. г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/59 от 19.07.2018 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителя заказчика, провела внеплановую проверку в отношении государственного заказчика – Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сусуманскому району  Магаданской области (далее – ОМВД по Сусуманскому району) при заключении государственного контракта  на выполнение аварийного ремонта системы холодного, горячего водоснабжения и отопления в административном здании ОМВД России по Сусуманскому району в рамках капитального ремонта (г. Сусуман, ул. Раковского, д.1). Форма проверки – камеральная.

 Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе).

      Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч.15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 11.07.2018 в Магаданское УФАС России от ОМВД России по Сусуманскому району поступило уведомление об осуществлении закупки у единственного исполнителя на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. К уведомлению приложен отчет о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно письменным пояснениям заказчика, изложенным в отчете о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), был заключен  контракт от 10.07.2018г. №14-09/07/2018 с ИП Коноваловым Алексеем Григорьевичем по результатам осуществления закупки у единственного исполнителя на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с необходимостью ремонта разводки системы отопления и водоснабжения администрации ОМВД России по Сусуманскому району.

В обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика, заказчик указывает, что  в связи с отсутствием финансирования, денежные средства на заключение контрактов на обслуживание административных зданий не выделялись. Все ремонтные работы и поддержание функционирования систем водоснабжения и отопления осуществляется собственными силами и происходит на добровольной основе.

Согласно представленным документам,  ОМВД России по Сусуманскому району направляло запросы в 2016-2017 г. в УМВД России по Магаданской области о выделении денежных средств на капитальный ремонт ввода и внутренней разводки системы отопления и водоснабжения административного здания. Так, 12.05.2017 г. в адрес УМВД России по Магаданской области был направлен запрос с перечнем недостатков, выявленных обследованием ИВС ОМВД России по Сусуманскому району, проведенным 23.04.2017 сотрудниками ООООП УМВД России по Магаданской области для организации устранения недостатков. Из данного запроса следует, что в осенне-зимний период в камерах не соблюдается температурный режим, а также отсутствует нормальное давление горячего и холодного водоснабжения, в связи с тем, что в подвальном помещении административного здания трубы холодного и горячего водоснабжения имеют сильный износ.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. 

Положения пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе связывают возможность осуществления закупки у единственного подрядчика с наличием юридически значимых обстоятельств: наличие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

К признакам непреодолимой силы, содержащимся в статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, относятся чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Из правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 21.06.2012 №3352/12, следует, что юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы "нормального", обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно акту обследования аварии системы холодного и горячего водоснабжения административного здания ОМВД России по Сусуманскому району от 06.07.2018:

1. Имеется прорыв на вводе наружной системы холодного и горячего водоснабжения, а также значительный износ магистрали подающего трубопровода системы отопления.

2. Система трубопроводов в подвале административного здания, участвующая в процессе холодного, горячего водоснабжения и отопления здания Отделения, находится в критическом состоянии, имеются очаги сквозной коррозии трубопроводов, запорная арматура не функционирует.

Имеющиеся дефекты позволяют сделать вывод, что система наружного, а также   внутреннего   трубопровода   холодного,   горячего   водоснабжения   и отопления в подвале административного здания Отделения находится в аварийном состоянии и требует незамедлительного ремонта.

В административном здании Отделения находится изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых (далее - ИВС) с круглосуточным режимом работы. Прекращение подачи холодного и горячего водоснабжения в результате аварии повлечет за собой нарушение прав лиц, содержащихся в ИВС.

С целью устранения имеющихся повреждений трубопроводов и предотвращения аварии, создающей угрозу здоровью людей, обеспечения безопасности и нормального функционирования объекта, необходимо в кратчайшие сроки произвести ремонтные работы по замене наружного и внутреннего трубопровода системы холодного и горячего водоснабжения. Также в целях недопущения разморозки системы отопления административного здания и полной остановки функционирования Отделения в осенне-зимний период необходимо произвести ремонтные работы по замене наружного и внутреннего трубопровода системы отопления, так как системы отопления и водоснабжения находятся в общем утепляющем слое, приходят в общий узел учета, имеют общую разводку, произвести ремонтные работы по восстановлению холодного, горячего водоснабжения и отопления раздельно не представляется возможным.

ОМВД России по Сусуманскому району были представлены заявки на выделение денежных средств федерального бюджета на проведение первоочередных работ по капитальному на 2017-2018 г. Согласно данным заявкам, общая потребность в денежных средствах на 2017 составляла 550 000 руб., на 2018 г. общая потребность в денежных средствах составляла 650 000 руб.  Однако, денежные средства на необходимый ремонт выделены не были.

Таким образом, данный факт подтверждает, что заранее предотвратить повреждения трубопроводов и предотвращения аварии не представлялось возможным, ввиду отсутствия финансирования на проведение закупок на первоочередной капитальный ремонт.

Комиссия принимает ко вниманию доводы заказчика о случившейся аварии, степени ее возможной угрозы для жизнедеятельности людей. Вывод о нецелесообразности выбора иных способов определения исполнителя следует считать обоснованным.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

         В действиях заказчика - Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сусуманскому району при заключении государственного контракта от 10.07.2018 г. с единственным поставщиком - ИП Коноваловым Алексеем Григорьевичем, нарушение законодательства о контрактной системе отсутствует.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны