Решение б/н Решение и предписание по внеплановой проверке Отдела Федерал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/12-2012

19.04.2012

г.Магадан

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/48 от 17.04.2012г. в составе:

руководитель Инспекции:

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

члены Инспекции:

 

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

с участием председателя котировочной комиссии Борщевского О.В. (удостоверение МГД №003993 от 14.09.2011г.), без участия иных представителей, провела внеплановую проверку в отношении Отдела Федеральной миграционной службы по Магаданской области при проведении запроса котировок на поставку серверного оборудования для нужд ОФМС России по Магаданской области (реестровый номер <...> ). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в связи с поступлением информации от ОФМС России по Магаданской области от 17.04.2012г., в части проведения запроса котировок на поставку серверного оборудования для нужд ОФМС России по Магаданской области. Данная информация содержит сведения о совершении должностным лицом заказчика действия, содержащего признаки административного правонарушения, а именно ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ - включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 5,6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 27.03.2012 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку серверного оборудования для нужд ОФМС России по Магаданской области (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 285 000,00 рублей.

Срок начала подачи котировочных заявок – 28.03.2012 в 09 часов 00 минут; дата окончания подачи заявок согласно извещения – 09.04.2012г. в 09 часов 00 минут.

Из представленных материалов следует, что на участие в запросе котировок поступили 2 котировочные заявки. По результатам рассмотрения котировочных заявок, заявки обоих участников были рассмотрены и оценены. Победителем запроса котировок признано ООО «Апогей», предложившее наименьшую цену контракта: 284 954,00 рублей (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0347100002112000007-1 от 09.04.2012 г.).

2. Согласно ч.2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.

Как следует из представленных материалов, котировочные заявки ООО «Джи-Эс-Ти Хабаровск» и ООО «ДРСЦ «Компьюлинк» представлены по истечении срока подачи котировочных заявок, установленных в извещении о проведении запроса котировок, а именно 09.04.2012 года в 15 часов 12 минут и в 16 часов 32 минуты (установленное время 09 часов 00 минут). На основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказа, котировочные заявки, поданные позднее установленного срока, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участнику размещения заказа, подавшему такую заявку.

На основании ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов, в действиях заказчика имеются нарушения в части приема котировочных заявок.  

3. В ходе проверки установлено, что начальником ОФМС России по Магаданской области, полковник внутренней службы Ж.В. Августовой, утверждено извещение о проведении запроса котировок на приобретение серверного оборудования – Сервер баз данных, для нужд ОФМС России по Магаданской области. В соответствии с вышеуказанным документом, срок подачи котировочных заявок установлен с 28 марта 2012 года по 09 апреля 2012 года в 17 часов 00 минут (магаданское время).

Однако, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в извещении о проведении запроса котировок указано, что дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 09.04.2012 в 09 часов 00 минут.

Приказом ОФМС России по Магаданской области от 26.03.2012 №49, разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект государственного контракта, поручено члену единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии – Москаленко О.О.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, ответственным лицом заказчика было неверно указано время окончания подачи котировочных заявок, что послужило причиной нарушения ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов.

4. На основании ст. 46 Закона о размещении заказов,  котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа. При этом в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик (уполномоченный орган) в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В приложении к извещению о проведении запроса котировок заказчик установил, что котировочные заявки должны быть составлены в письменной форме и заверенной подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа (для физических лиц) и подписью и печатью (для юридических лиц).

Комиссия Магаданского УФАС России отмечает, что по вопросу приема котировочной заявки в форме электронного документа, на основании Закона о размещении заказов, заказчик не вправе отказать в приеме котировочной заявки в форме электронного документа.

Также, в соответствии с п.1 ст. 43 Закона о размещении заказа, котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии). Однако заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы, было установлено предоставление таких сведений как: телефон, факс, ФИО контактного лица, адрес электронной почты, что является нарушением Закона о размещении заказов.

 Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.2 ст.46, ст.43 Закона о размещении заказов.

Указанные действия котировочной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ – нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт.

5. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 вышеуказанного закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, при указании в извещении о проведении запроса котировок товарного знака и слов "или эквивалент" заказчик должен указать характеристики товара, в соответствии с которыми будет определяться, является предлагаемый к поставке товар эквивалентом требуемого или нет.

Таким образом, критерии, определяющие эквивалентность товара, предлагаемого участником размещения заказа в котировочной заявке, должны устанавливаться в извещении о проведении запроса котировок заказчиком. Эквивалентность товаров устанавливается котировочной комиссией.

В техническом задании запроса котировок на поставку серверного оборудования указаны товарные знаки Microsoft Windows, Intel Xeon и другие.

Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ - включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение ст. 43, ч.2 ст.46, ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.

2. В связи с тем, что указанные выше нарушения носят неустранимый характер выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем аннулирования запроса котировок на поставку серверного оборудования для нужд ОФМС России по Магаданской области (реестровый номер <...> ).

Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №04-31/12-2012

23.04.2012г.

г. Магадан

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения

  государственного заказа управления;

члены Комиссии:

 

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления

на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 19.04.2012г. №04-31/12-2012, вынесенного по результатам проведения внеплановой проверки в отношении Отдела Федеральной миграционной службы по Магаданской области при проведении запроса котировок на поставку серверного оборудования для нужд ОФМС России по Магаданской области (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику аннулировать запрос котировок на поставку серверного оборудования для нужд ОФМС России по Магаданской области (реестровый номер <...> ).

2.  Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 02.05.2012г.

3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  03.05.2012г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны