Решение б/н Решение и предписание по внеплановой проверке ОГБУК «Магадан... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/14-2012

10.04.2012

г.Магадан

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/43 от 03.04.2012 в составе:

руководитель Инспекции:

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

члены Инспекции:

 

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

с участием представителя ОГБУК «Магаданская областная научная библиотека имени А.С.Пушкина» Светочева В.В. (доверенность б/н от 06.04.2012), без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, – провела внеплановую проверку  в отношении ОГБУК «Магаданская областная научная библиотека имени А.С.Пушкина», Комитета экономики администрации Магаданской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка планерного сканера для нужд ОГБУК «Магаданская областная универсальная научная библиотека имени А.С.Пушкина» (реестровый номер торгов 0347200001412000087). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.5,6 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации (жалоба ООО «Винд» от 28.03.2012 №09-021В/12) о совершении членами аукционной комиссии действия, содержащего признаки административного правонарушения, а именно: ч.2 ст.7.30 КоАП РФ – необоснованный отказ в допуске участнику торгов. На момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт не заключен.

Заявитель указывает, что аукционной комиссией было необоснованно принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Винд», просит допустить ООО «Винд» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 5,6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 02.03.2012 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка планерного сканера для нужд ОГБУК «Магаданская областная универсальная научная библиотека имени А.С.Пушкина» (реестровый номер торгов  0347200001412000087). Начальная (максимальная) цена контракта 2 750 000,00  (два миллиона семьсот пятьдесят тысяч) рублей.

Всего на участие в открытом аукционе были поданы 4 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, ни одна из них не была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол №1-101ЭА-12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.03.2012) по следующим основаниям:

-заявка №1 – представленные участником размещения заказа показатели товара не являются конкретными. Не указано конкретное наименование программного обеспечения

- заявка №2 – представленные участником размещения заказа показатели товара не являются конкретными

- заявка №3 - представленные участником размещения заказа показатели товара не являются конкретными

- заявка №4 -  представленные участником размещения заказа показатели товара не являются конкретными.

На основании изложенного, рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 В силу части 4 статьи 41.8 названного закона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак…

Как следует из аукционной документации, предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является поставка комплекса планерного сканирования ЭЛАР ПланСкан С3.В-ЦА-600 (или эквивалент). Таким образом, документация содержит указание на конкретный товарный знак.

3. Участник размещения заказа, подавший заявку №1 предлагает к поставке комплекс планерного сканирования Zeutschel OS 12000 HQ, т.е. эквивалент необходимого к поставке товара. Следовательно, заявка должна содержать конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.     Заявка №1 содержит отличные от требуемых в техническом задании показатели, а именно:

- п.2.1. раздела 2 «Технические требования к товару»:

* «размер сканируемого оригинала более формата А2 (635х460мммм)» предложено: размер сканируемого оригинала более формата А2 (635х460мм)

* высокоскоростной интерфейс Gigabit Ethernet (1000Mbit/сек) предложено: высокоскоростной интерфейс Firewire 1394 (не указана конкретная скорость интерфейса)

*  автоматическая книжная колыбель для сканирования книг с толщиной до 10 см и весом 10 кг предложено: автоматическая книжная колыбель для сканирования книг с толщиной до 15 см и весом 10 кг

* габариты сканера не более чем 810мм (ш) х 990мм (д) х 1100мм (в), а вес не должен превышать 70кг предложено: габариты сканера не более чем 950мм (ш) х 890мм (д) х 1250мм (в), а вес не должен превышать 70кг

Таким образом, участником размещения заказа, подавшего заявку под №1 предложен к поставке товар, не соответствующий значениям эквивалентности, установленным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, аукционная заявка №1 обоснованно отклонена аукционной комиссией.

4. Участник размещения заказа, подавший заявку №2 предлагает к поставке комплекс планерного сканирования ЭЛАР ПланСкан С3.В-ЦА-600, т.е. товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, аукционная заявка должна содержать только согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, аукционной комиссией необоснованно отклонена аукционная заявка №2.

Аукционной комиссией допущено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Указанные действия аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.

5. Участник размещения заказа, подавший заявку №3 выразил свое согласие на поставку планерного сканера для нужд ОГБУК «Магаданская областная универсальная научная библиотека имени А.С.Пушкина», при этом не указав, какой именно товар предлагается к поставке: требуемый товарный знак либо эквивалент. Таким образом, аукционной комиссией обоснованно отклонена аукционная заявка №3. 

6. Участник размещения заказа, подавший заявку №4 предлагает к поставке книжный сканер book 2net Kiosk production, т.е. эквивалент необходимого к поставке товара. Следовательно, заявка должна содержать конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.     Заявка №4 практически по всем показателям содержит данные, отличные от требуемых в техническом задании.  

Таким образом, участником размещения заказа, подавшего заявку под №4 предложен к поставке товар, не соответствующий значениям эквивалентности, установленным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, аукционная заявка №4 обоснованно отклонена аукционной комиссией.

Таким образом, в ходе проведенной проверки доводы, изложенные в заявлении ООО «Винд», не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №04-31/14-2012

10.04.2012

г.Магадан

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/43 от 03.04.2012 в составе:

руководитель Инспекции:

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

члены Инспекции:

 

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 10.04.2012 №04-31/14-2012, вынесенного по результатам проведения внеплановой проверки в отношении ОГБУК «Магаданская областная научная библиотека имени А.С.Пушкина» (заказчик), Комитета экономики администрации Магаданской области (уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка планерного сканера для нужд ОГБУК «Магаданская областная универсальная научная библиотека имени А.С.Пушкина» (реестровый номер торгов 0347200001412000087), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона отменить протокол рассмотрения заявок (протокол №1-101ЭА-12 от 19.03.2012), размещенный на электронной площадке.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком, аукционной комиссией протокола рассмотрения первых частей заявок, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе от отмене указанного протокола.

3. Аукционной комиссии произвести процедуру рассмотрения заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  от 10.04.2011 № 04-31/14-2012.

4. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии  осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  от 10.04.2012 № 04-31/14-2012.

5. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 20.12.2012г.

6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  23.04.2012 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: неисполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны