Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки в отн... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/14-2018 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

17.09.2018г. г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/73 от 14.09.2018 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) с участием представителя Заказчика Н.(дов. №1828 от 21.05.2018г.) провела внеплановую проверку в отношении Охотского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству (685030, г. Магадан, ул. Гагарина, д.25-а, факс: 64-33-67, office@magfishcom.ru) при проведении запроса котировок «Оказание услуг вахтера-регистратора в административном помещении Заказчика» (реестровый номер <...> ).

Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании частей 15,16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частями 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.06.2018 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении  запроса котировок «Оказание услуг вахтера-регистратора в административном помещении Заказчика» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 450 000,00 руб.

 

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время начала подачи заявок - 29.06.2018 17:00, дата и время окончания подачи заявок 11.07.2018 17:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 11.07.2018 17:00.

Согласно протоколу №1-28/2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.07.2018 победителем признан - Индивидуальный предприниматель Землянухин Игорь Юрьевич. Контракт на момент проведения проверки заключен с ИП Землянухиным Игорем Юрьевичем.

2. Как установлено в ходе заседания Комиссии, на участие в рассматриваемой закупке было подано две заявки от следующих участников:

- ИП Землянухин И.Ю.;

- ООО «Трейд».

Согласно котировочной заявке, участник закупки ООО «Трейд», предложило цену контракта 445 000,00 (четыреста сорок пять тысяч) рублей, заявка ИП Землянухина И.Ю. содержало ценовое предложение в размере 442 800,00 (четыреста сорок две тысячи восемьсот) рублей.

Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Во исполнение вышеуказанных норм, Заказчиком был сформирован протокол №1-28/2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок от 11.07.2018, в соответствии с которым ИП Землянухин И.Ю. признан победителем закупки, ценовое предложение которого было ниже, чем у другого участника закупки.

Как пояснил представитель Заказчика, указанный протокол был также размещен в ЕИС, в процессе чего электронная система не извещала Заказчика о наличии ошибок и не выдавала предупреждений о неверно сформированном протоколе в ЕИС.

В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт был заключен на бумажном носителе с победителем закупки - ИП Землянухиным И.Ю. 23.07.2018г.

Исполняя требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, Заказчик направил сведения о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Управление Федерального казначейства по Магаданской области) для формирования соответствующей записи в реестре контрактов.

Представитель Заказчика указал, что в ходе заполнении информации об исполнителе контракта, ЕИС указало на ошибку, так как в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.07.2018 №П1 для закупки №0347100007518000043, сформированного и размещенного в ЕИС, победителем закупки является другой участник закупки – ООО «Трейд», при чем ценовые предложения обоих участников в протоколе указаны корректно, в соответствии с ценовыми предложениями, указанными в котировочных заявках участников.

После выявления указанного несоответствия, Заказчик обратился в службу технической поддержки с просьбой привести в соответствие электронный протокол в ЕИС, на что получил устный ответ о техническом сбое в работе ЕИС в связи с проводимыми регламентными работами и предложении о направлении официального письменного запроса для решения возникшей проблемы.

Заказчиком предоставлены скриншоты о неоднократном обращении в техническую службу ЕИС с изложением обстоятельств возникшей ситуации и просьбами ее решения, однако, по настоящее время, технической поддержкой ЕИС ошибка не исправлена, электронная версия протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.07.2018 №П1 для закупки №0347100007518000043 содержит недостоверную информацию о победителе закупки.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.07.2018 №П1 для закупки №0347100007518000043, содержащего неверную информацию о выборе победителя, не соответствующую протоколу в письменной форме №1-28/2017 от 11.07.2018г., нарушают часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - Охотского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству при проведении запроса котировок «Оказание услуг вахтера-регистратора в административном помещении Заказчика» (реестровый номер <...> ) нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № ___

по делу №04-31/14-2018

17.09.2018г.  г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 17.09.2018г. по делу №04-31/14-2018, вынесенного по результатам внеплановой проверки в отношении Охотского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству при проведении запроса котировок «Оказание услуг вахтера-регистратора в административном помещении Заказчика» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Охотскому территориальному Управлению Федерального агентства по рыболовству устранить нарушение Закона о контрактной системе, выявленное Комиссией Магаданского УФАС России, путем внесения изменений в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.07.2018 №П1 для закупки №0347100007518000043, в части выбора победителя.

2. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 03.10.2018г.

3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 05.10.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны