Решение б/н Решение по внеплановой проверке Департамента здравоохранения... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/15-2012

12.04.2012

г.Магадан

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/45 от 09.04.2012г. в составе:

руководитель Инспекции:

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

члены Инспекции:

 

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления

провела внеплановую проверку в отношении Департамента здравоохранения администрации Магаданский области (заказчик) при проведении открытого конкурса «Поставка медицинского оборудования по областной целевой программе «Оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием» на 2007-2012гг., утвержденной Законом Магаданской области от 10.08.2007г. №896-ОЗ». Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.5,6 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации (письмо руководителя Следственного управления по Магаданской области Серегиной Е.В. от 05.04.2012г. №744/14су-11 (вх.04/956 от 09.04.2012г.). В письме руководитель Следственного управления по Магаданской области просит провести проверку действий заказчика при проведении конкурса на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов и Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На момент проведения внеплановой проверки контракт заключен. В связи с тем, что конкурс был проведен в 2007 году, а в соответствии с ч.15 ст.28 Закона о размещении заказов протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся заказчиком, уполномоченным органом не менее чем три года, инспекцией проведена внеплановая проверка по материалам, представленным Следственным управлением по Магаданской области.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 5,6 ст. 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 21.08.2007 на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Поставка медицинского оборудования по областной целевой программе «Оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием» на 2007-2012гг., утвержденной Законом Магаданской области от 10.08.2007г. №896-ОЗ». Начальная (максимальная) цена контракта 647 313 242 рубля.

Срок окончания подачи заявок согласно извещению – 21.09.2007г. Всего на участие в открытом конкурсе была подана 1 заявка. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.09.2007г. №2-094К-07 участником размещения заказа, с которым заключен контракт, является ФГУП «Ремонтно-монтажное производство медицинской техники «Медтехника» Управления делами Президента Российской Федерации с предложенной ценой контракта в сумме 647 298 195 рублей.

2. Предметом конкурса является поставка медицинского оборудования: высокочастотный струйный аппарат ИВЛ (3 шт.), наркозно-дыхательный аппарата (10 шт.), универсальный аппарат ИВЛ для детей и взрослых (9шт.), аппарат ИВЛ для новорожденных (1шт.), ларингоскопический набор в футляре (9 шт.), дефибриллятор с монитором (14шт.) и др. Всего 56 наименований – 253 единицы оборудования.

Согласно части 19 статьи 65 Закона о размещении заказов,  до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дано понятие взаимозаменяемых товаров – это товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

Инспекцией Магаданского УФАС установлено, что указанное высокотехнологичное медицинское оборудование, являющееся предметом размещения заказа,  может быть приобретено в качестве самостоятельных объектов, поскольку не являются взаимозаменяемыми товарами и имеют разные назначения и области применения, они также отличаются и различными техническими характеристиками.  

Таким образом, указанное оборудование, хотя и является однородным по своему потребительскому назначению, однако имеет различные функциональные и технические характеристики.

Законодатель запрещает ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Объединение в один лот различного по функциональным и техническим характеристикам оборудования влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку исходя из положений конкурсной документации и требований ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускался к участию в конкурсе в случае, если его заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, при этом как установлено конкурсной документацией конкурсное предложение формируется и предоставляется обязательно на весь ассортимент и объем, заявленный в лоте заказа. Предложения на отдельные позиции в  лотах заказа не принимаются.

3. Согласно извещению о проведении открытого конкурса при проведении торгов уполномоченным органом, заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта или 64 731 324 рубля, что предполагает отвлечение у участников торгов значительной суммы финансовых средств. Следовательно, при проведении торгов отдельно по каждому виду оборудования указанная сумма денежных средств была бы соответственно меньше.

Кроме этого, в извещении о проведении открытого конкурса в виде условия поставки установлено – наличие у поставщика сервисного центра на территории Российской Федерации, имеющего лицензию на обслуживание и ремонт медицинской техники либо наличие договора с таким сервисным центром, имеющего лицензию на обслуживание и ремонт медицинской техники.

В силу ч.2.1 ст.22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Таким образом, фактически установив требования к участнику размещения заказав  в виде условия поставки товара - наличие у поставщика сервисного центра на территории Российской Федерации, имеющего лицензию на обслуживание и ремонт медицинской техники либо наличие договора с таким сервисным центром, имеющего лицензию на обслуживание и ремонт медицинской техники заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение ч.2.1 ст.22 Закона о размещении заказов.

4. Включение в один лот различных по своим функциональным и техническим характеристикам товаров влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, является нарушением требований части 3 статьи  22 Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции, нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.

Объединение в один лот различного по функциональным и техническим характеристикам оборудования влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку исходя из положений конкурсной документации и требований ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов,  участник размещения заказа не допускался к участию в конкурсе в случае, если его заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, при этом конкурсное предложение формируется и предоставляется обязательно на весь ассортимент и объем, заявленный в лоте заказа. Предложения на отдельные позиции в  лотах заказа не принимаются.

Кроме этого, нарушение принципа конкуренции влечет за собой и неэффективное расходование средств бюджета. При начальной (максимальной) цене контракта 647 313 242 рубля, государственный контракт с  ФГУП «Ремонтно-монтажное производство медицинской техники «Медтехника» Управления делами Президента Российской Федерации  заключен в сумме 647 298 195 рублей, т.е. экономия бюджетных средств составила 14047рублей.

Таким образом, при проведении открытого конкурса на закупку медицинского оборудования заказчиком, уполномоченным органом не были соблюдены требования ч.2.1, ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов, ч.3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также не достигнуты цели и задачи Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1.     Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение

ч.2.1, ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов, ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции.

2.     Направить материалы проверки должностному лицу  антимонополь-

ного органа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны