Решение б/н РЕШЕНИЕ о результатах внеплановой проверки Управления Федера... от 7 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №04-31/16-2015 по результатам внеплановой проверки
соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг
для государственных и муниципальных нужд
19.05.2015г. г. Магадан
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/42 от 12.05.2015 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) с участием представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области, провела внеплановую проверку в отношении Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области, при осуществлении закупки у единственного поставщика «Поставка кондиционера настенного типа Klarwind KOXN 18 YGFB1C/YGFB1F». Форма проверки – камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от уполномоченного органа о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч.15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
- Согласно п. 9 ч.1 ст. 93 Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, а именно закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме
Из представленных материалов следует, что заключен государственный контракт №38 от 08 мая 2015г предметом закупки является «Поставка кондиционера настенного типа Klarwind KOXN 18 YGFB1C/YGFB1F».
Согласно акта комиссионного обследования аварийного выхода из строя системы кондиционирования воздуха в помещении серверной УФСИН России по Магаданской области от 07 мая 2015, выявлено, что поломка произошла по причине короткого замыкания электрических соединений компрессора и внутреннего блока. Оборудование неисправно и находится в неработоспособном состоянии. В связи с чем, комиссией было принято решение принять срочные меры для приобретения новой системы кондиционирования воздуха, с последующим произведением ремонта вышедшего из строя оборудования для резервного обеспечения системы кондиционирования воздуха в помещении серверной УФСИН России по Магаданской области.
Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи.
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
В соответствии ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Как следует из представленных материалов, заказчиком 08.05.2015г. заключен государственный контракт по рассматриваемому предмету. 12.05.2015г. в адрес Магаданского УФАС России заказчиком направлена копия государственного контракта с приложением акта обследования. При этом, в нарушение ч. 2, ч. 3 ст 93 Закона о контрактной системе, к контракту не было приложено обоснований его заключения. В связи с изложенным, Магаданским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Для проведения внеплановой проверки в Магаданское УФАС России представлен отчет о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №38 от 08 мая 2015, из которого следует, что в связи с выходом из строя оборудования системы кондиционирования воздуха в помещении серверной УФСИН России по Магаданской области по причине короткого замыкания электрических соединений компрессора и внутреннего блока. В связи, с чем возникла угроза перегрева и отказоустойчивости дорогостоящего серверного и компьютерного оборудования, обеспечивающего работу всей вычислительной инфраструктуры территориального орган, требующего постоянного круглосуточного охлаждения воздуха.
Кроме того, заказчиком представлены:
- Рапорт о внесении изменений в план-график на 2015 год закупку по п.9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе от 07.05.2015;
-План-график размещения заказов на 2015год;
- Телеграмма № 42-13207-05г.;
- Опись материальных ценностей находящихся в серверной УФСИН России по Магаданской области;
- Технический паспорт помещений;
Указанные документы свидетельствуют о правомерности заключения государственного контракта №38 от 08.05.2015г на основании п.9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение статьи 93 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссии Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать, что в действиях заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области – отсутствует нарушение статьи 93 Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.