Решение б/н Решение и предписание по результатам внеплановой проверки в ... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/16-2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

16.08.2017г. г. Магадан

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/65 09.08.2017 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) без участия представителя заявителя, провела внеплановую проверку в отношении заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» при проведении аукциона в электронной форме «Закупка лекарственных средств (жизненно важные лекарственные препараты) для государственных (муниципальных) нужд ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер 0347100001917000076). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" , Инспекция Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

  1. 01.08.2017г. заказчиком - Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме «Закупка лекарственных средств (жизненно важные лекарственные препараты) для государственных (муниципальных) нужд ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер 0347100001917000076). Начальная (максимальная) цена контракта 363 683,74руб.

    Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.08.2017г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 10.08.2017г.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при закупке лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств только в двух случаях:

- при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями (порядок формирования утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1086; по состоянию на 01.06.2015 в указанный перечень не включен ни один лекарственный препарат, поэтому закупка по указанному основанию в настоящее время невозможна);

- при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе путем проведения запроса предложений при закупке лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок по указанному основанию предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с заключенным контрактом в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 Закона о контрактной системе, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных пациента. Кроме того, при наличии медицинских показаний и соблюдении указанных выше условий заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму, не превышающую двести тысяч рублей.

Кроме того, пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на включение в предмет одного контракта (одного лота) лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации (указанное значение установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929), а также запрет на закупку одним лотом лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, а именно в случае закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний).

В иных случаях осуществление закупки лекарственных средств по торговым наименованиям является нарушением пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы дела, Инспекция Магаданского УФАС России установила следующее. Согласно аукционной документации, предметом аукциона является закупка лекарственных средств (жизненно важные лекарственные препараты).

Согласно Приложению№2 документации об аукционе «Технические характеристики» следует, что заказчиком закупается (п.43) МНН:Кагоцел. Таблетки: от белого с коричневым оттенком до светло-коричневого цвета, круглые, двояковыпуклые, с вкраплениями коричневого цвета. Дозировка:12 мг.№10 вспомогательные вещества: крахмал картофельный, кальция стеарат,лудипресс (лактозы моногидрат, повидон (Коллидон 30), кросповидон (Коллидон CL)).Фармакологическое действие — противовирусное, иммуномодулирующее. Однако, согласно Государственному реестру лекарственных средств у данного препарата МНН отсутствует.

Кроме этого, в п.108 закзчиком закупается МНН:Цитофлавин (Инозин + Никотинамид + Рибофлавин + Янтарная кислота) Инозин + Никотинамид + Рибофлавин + Янтарная кислота:раствор для в/в введения 10 мл №10 ампул.

Фармакологическое действие — метаболическое.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 929 от 17.10.2013 года установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В государственном реестре лекарственных средств (п.108) МНН Инозин + Никотинамид + Рибофлавин + Янтарная кислота раствор для в/в введения 10 мл №10 ампул, фармакологическое действие — метаболическое зарегистрирован лекарственный препарат торгового наименования «Цитофлавин» рег. №РN003135/01, единственного производителя, не имеющий аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.

Таким образом, заказчик включил в предмет одного контракта (лота) лекарственное средство № п/п 43 под торговым наименованием, № п/п 108 имеющее МНН и указанное в техническом задании под МНН наряду с иными лекарственными средствами, не имеющее аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств, что прямо противоречит требованиям Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 929 от 17.10.2013 года.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Действия заказчика, допустившего указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства от 30.10.2015 №1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства №1289) при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства №1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В пункте 26 документации об аукционе установлено ограничение и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 №2885-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год.

Рассмотрев представленные материалы, заказчиком в составе вторых частей заявок не установлено требование о наличии сертификата о происхождении товара.

4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, на которые требуется лицензия. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Рассмотрев представленные материалы, заказчиком в составе вторых частей заявок не установлено требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.

Таким образом, заказчиком при утверждении аукционной документации допущены нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.п.2, 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» при проведении аукциона в электронной форме «Закупка лекарственных средств (жизненно важные лекарственные препараты) для государственных (муниципальных) нужд ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер 0347100001917000076) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 1 ст. 33, п.п. 2,7 ч. 5 ст. 66Закона о контрактной системе.

    2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

    Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

    ПРЕДПИСАНИЕ № 44

    16.08.2017 г. Магадан

    Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/65 от 09.08.2017 на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 16.08.2017 №04-31/16-2017, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» при проведении аукциона в электронной форме «Закупка лекарственных средств (жизненно важные лекарственные препараты) для государственных (муниципальных) нужд ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер 0347100001917000076), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    Государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) «Закупка лекарственных средств (жизненно важные лекарственные препараты) для государственных (муниципальных) нужд ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер 0347100001917000076), а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанного определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

  2. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0347100001917000076 от 09.08.2017г.

  3. Оператору электронной площадки:

    - обеспечить возможность исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания;

    - не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

    - не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе.

  4. 4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 28.08.2017 исполнить настоящее предписание.

  5. 5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 29.08.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

    Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  6. Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны