Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки в отношении Муни... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/17-2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

28.08.2017г. г. Магадан

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/67 24.08.2017 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) с участием представителя заказчика Мохайковой Е.А. (дов.№42 от 28.08.2017), Карташевой В.А. (дов.№5 от 16.01.2017), Шакирова Д.М. (дов.№4 от 16.01.2017), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении заказчика - Муниципального унитарного предприятия города Магадана «Водоканал» при проведении запросов котировок: «Поставка смеси песчано-гравийной природной до площадки очистных сооружений канализации в г. Магадане и складирование её на площадке» (реестровый номер 0547600000817000026), «Поставка смеси песчано-гравийной природной до площадки очистных сооружений канализации в г. Магадане и складирование её на площадке» (реестровый номер <...> ). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при формировании извещения о проведении запросов котировок.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе Инспекция Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

  1. 15.08.2017г. заказчиком - Муниципального унитарного предприятия города Магадана «Водоканал» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении запросов котировок

    - «Поставка смеси песчано-гравийной природной до площадки очистных сооружений канализации в г. Магадане и складирование её на площадке» (реестровый номер 0547600000817000026), с начальной (максимальной) ценой контракта 412 533,33руб.;

    - «Поставка смеси песчано-гравийной природной до площадки очистных сооружений канализации в г. Магадане и складирование её на площадке» (реестровый номер <...> ), с начальной (максимальной) ценой контракта 380 800,00руб.

    Согласно извещениям, дата и время окончания подачи заявок – 25.08.2017г.

     

  2. Согласно доводу заявителя, в соответствии с пунктом 3.1. проектов Договоров указанных выше запросов котировок срок поставки товара— 1 (один) календарный день с момента подписания настоящего Договора, т.е. установлен срок поставки товара, ограничивающий количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в том числе содержится информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно представленных материалов, в пункте 3.1. проектов договоров установлен срок поставки товара— 1 (один) календарный день с момента подписания настоящего Договора. На заседании Инспекции Магаданского УФАС России представители заказчика пояснили, что срок поставки товара установлен в соответствии с потребностью заказчика и не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и представили математический расчет возможности поставки указанных объемов смеси песчано-гравийной природной до площадки очистных сооружений канализации в г. Магадане и складирование её на площадке за один календарный день. Кроме того, на участие в указанных запросах котировок подано по две заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими.

Вместе с тем, заявитель на заседание Инспекции Магаданского УФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что срок поставки товара, установленный в извещении, ограничивает количество участников закупки. В связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Инспекцией Магаданского УФАС России установлено следующее.

В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Однако, в форме заявки (Приложение №3 к запросам котировок) данная информация не предусмотрена.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи, информации и документов, не допускается. Вместе с тем, заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям, указание единицы измерения, количества и наименование страны происхождения товара.

Таким образом, содержание извещения о проведении запроса котировок, не соответствует требованиям, предусмотренным частями 3,4 статьи 73 Закона о контрактной системе. По мнению Инспекции Магаданского УФАС России, нарушения положений частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе допущенные заказчиком, не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем, необходимость выдачи ему предписания отсутствует. Выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме этого, согласно поступившей информации, заявителем было указано на нарушения заказчиком статьи 21 Закона о контрактной системе и пункта 11 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 №553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" при планировании запросов котировок: «Поставка смеси песчано-гравийной природной до площадки очистных сооружений канализации в г. Магадане и складирование её на площадке» (реестровый номер <...> ), «Поставка смеси песчано-гравийной природной до площадки очистных сооружений канализации в г. Магадане и складирование её на площадке» (реестровый номер <...> ). В связи с тем, что Магаданское УФАС России не обладает полномочиями по рассмотрению нарушений в данной части, материалы дела направить в Комитет по финансам мэрии города Магадана для принятия соответствующих мер реагирования.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика - Муниципального унитарного предприятия города Магадана «Водоканал» при проведении запросов котировок: «Поставка смеси песчано-гравийной природной до площадки очистных сооружений канализации в г. Магадане и складирование её на площадке» (реестровый номер 0547600000817000026), «Поставка смеси песчано-гравийной природной до площадки очистных сооружений канализации в г. Магадане и складирование её на площадке» (реестровый номер <...> ) нарушение ч.ч. 3,4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

    2. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.

    3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

    4. Материалы настоящего дела передать в Комитет по финансам мэрии города Магадана для принятия соответствующих мер реагирования.

    Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны