Решение б/н Решение и предписание по результатам внеплановой проверки в ... от 23 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №04-31/22-2014 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг
для государственных и муниципальных нужд
22.07.2014г. г. Магадан
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/71 от 16.07.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:
без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом провела внеплановую проверку в отношении Магаданского областного государственного бюджетного учреждения «Среднеканская центральная районная больница» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему» (реестровый номер <...> ). Форма проверки – камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.
Заказчик пояснил, что в связи с отсутствием доступа к сети Интернет по техническим причинам с 06 по 11 июня 2014 года отсутствовала возможность входа в личный кабинет. В связи с указанными обстоятельствами, заказчиком был пропущен срок на подписание договора по предмету торгов.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 14.04.2014 уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 11 522,4 рублей.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 28.045.2014г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 30.04.2014г.; дата проведения аукциона – 05.05.2014г.
Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе была подана 1 заявка ОГУП «Магаданфармация». По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, она была признана соответствующей требованиям документации, участник закупки – соответствующим требованиям документации (протокол №1-0341ЭА-14 от 30.04.2014г.).
Руководствуясь ч.16 ст.66 и ч.8 ст.67, рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся. На основании п.4 ч.1 ст.71, п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заказчиком направлены документы на согласование возможности заключения государственного контракта с единственным участником закупки в Государственную инспекцию финансового контроля Магаданской области.
02.06.2014г. Государственной инспекцией финансового контроля Магаданской области вынесено решение о согласовании возможности заключения гражданско-правового договора.
3. В соответствии с п.4 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Как следует из представленных документов, заказчиком соблюден порядок, предусмотренный п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 указанной статьи установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как следует из представленных документов, в установленный Законом срок проект контракта в единой информационной системе Заказчиком по не размещен.
Заказчик пояснил, что в связи с отсутствием доступа к сети Интернет по техническим причинам с 06 по 11 июня 2014 года отсутствовала возможность входа в личный кабинет. В связи с указанными обстоятельствами, заказчиком был пропущен срок на подписание договора по предмету торгов.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч.1,2 ст.70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему» (реестровый номер <...> ) нарушение ч.ч.1,2 ст.70 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание Заказчику, оператору электронной площадки о заключении контракта по результатам электронного аукциона «Поставка лекарственных средств, действующих на центральную нервную систему» (реестровый номер <...> ) с ОГУП «Магаданфармация».
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №_____
по делу №04-31/21-2014
22.07.2014 г. Магадан
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/72 от 16.07.2014 в составе:
на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 22.07.2014 №04-31/21-2014, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении Магаданского областного государственного бюджетного учреждения «Омсукчанская районная больница» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка клинико-диагностических средств для нужд МОГБУЗ «Омсукчанская районная больница» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – МОГБУЗ «Омсукчанская районная больница» заключить контракт по итогам проведения электронного аукциона «Поставка клинико-диагностических средств для нужд МОГБУЗ «Омсукчанская районная больница» (реестровый номер <...> ) с победителем электронного аукциона ООО «Спектр-ДВ».
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком пункта 1 предписания.
3. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 29.07.2014г.
4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 30.07.2014г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.