Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки в отношении Адми... от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/22-2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

10.11.2017г.                                                                                                                                                                     г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/87 от 02.11.2017 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) с участием представителя заказчика N. (дов. № 01-08/5591 от 15.09.2017), N. (дов. № 01-08/5592 от 15.09.2017) без участия представителя заявителя, провела внеплановую проверку в отношении Администрации муниципального образования «Ольский городской округ», при проведении запроса котировок «Устройство водозаборной скважины на котельной п.Армань» (реестровый номер закупки 0347300005717000115). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт заключен.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 12.09.2017г. заказчиком – Администрацией муниципального образования«Ольский городской округ» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок «Устройство водозаборной скважины на котельной п.Армань» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 497 500,00рублей.

Согласно извещению, дата и время окончания подачи заявок – 22.09.2017г. 10:00 час. Согласно протоколу рассмотрения заявок и оценки заявок на участие в запросе котировок №32-ЗК от 22.09.2017г., на участие в рассматриваемом запросе котировок была подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Также, согласно положению статьи 103 данного Федерального закона определен перечень документов и информация, подлежащей внесению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также требования по срокам предоставления соответствующей информации уполномоченному государственному органу.

При этом пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о закупках, Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 установлено, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной печатью.

Согласно доводу жалобы заявитель указывает, что заказчиком в единой информационной системе не опубликован Контракт в полном объеме, то есть, размещена только часть текста Контракта без приложения.

В силу статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также Кодекс, ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Пунктом 1 статьи 160 ГК РФ предусмотрено, что сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Аналогичное требование установлено пунктом 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Таким образом, в соответствии со статьей 160, и пунктом 2 статьи 434 ГК РФ способом совершения сделки является заключение договора в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. То есть договор и приложения к нему, в котором определяется предмет договора, является единым документом.

В закупочной документации представлен проект муниципального контракта, из которого следует, что работы по данному контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (Приложение 1 к Контракту).

Пунктом 1.1. заключенного Контракта предусмотрено, что Подрядчик по заданию Муниципального заказчика обязуется выполнить работы по сооружению водозаборной скважины для технического водоснабжения котельной в п. Армань (далее - работы), в объеме, установленном в техническом задании (Приложение 1 к Контракту), а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Из материалов дела следует, что по состоянию на 02.11.2017заказчиком размещен в единой информационной системе муниципальный контракт не в полном объеме (без Приложения 1 к Контракту), в то время как нормами гражданского законодательства установлено, что подписанный обеими сторонами договор и скрепленный печатью является действующим, а также учтенные договором документы, выражающие ее содержание являются его неотъемлемой частью.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки представитель заказчика пояснил, что муниципальный контракт размещен в реестр контрактов, таким образом, нарушение законодательства о контрактной системе устранено.

3. Исходя из вышеизложенного, следует, что предметом муниципального контракта является выполнение работ по сооружению водозаборной скважины для технического водоснабжения котельной в п. Армань.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Из содержания обращения, следует, что ни Заказчик, ни Подрядчик не располагают лицензией на право пользования недрами, в том числе на право ведения работ по геологическому изучения недр на указанном участке – котельная п. Армань Ольского района Магаданской области.

Соответственно отсутствие у Заказчика и Подрядчика лицензии на право пользования, ведения работ по геологическому изучению недр является нарушением Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

В соответствии со ст. 37 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.п. «л» п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.05.2005 года № 293 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) осуществляет государственный геологический надзор по вопросу самовольного пользования недрами полезных ископаемых.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России не имеет полномочий по рассмотрению данного довода.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика, Администрации муниципального образования«Ольский городской округ», при проведении запроса котировок «Устройство водозаборной скважины на котельной п.Армань» (реестровый номер <...> )» (нарушение п.9 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе.

2. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения в ходе проведения внеплановой проверки.

3. Передать заявление в Управление Росприроднадзора по Магаданской области в части рассмотрения вопроса о пользовании недрами.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны