Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки в отношении ГБОУ... от 23 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/23-2014 по результатам внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

22.07.2014г.                                                                                                                                             г. Магадан
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/70 от 16.07.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:

 с участием представителей …. провела внеплановую проверку в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Магаданской области «Магаданский политехнический техникум» (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее – Уполномоченный орган)  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту спортбазы, расположенной в здании ГБОУ СПО МО «Магаданский политехнический техникум» по адресу: проспект Карла Маркса, д. 60А» (реестровый номер <...> ). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: заявление ООО «Кадий» от 09.07.2014г. (вх. №01/2542 от 15.07.2014г.)

На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт заключен.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 02.06.2014 уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту спортбазы, расположенной в здании ГБОУ СПО МО «Магаданский политехнический техникум» по адресу: проспект Карла Маркса, д. 60А» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 5 649 186,00 рублей.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 18.06.2014г.; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 23.06.2014г.; дата проведения аукциона – 26.06.2014г.

Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 7 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, все они были допущены к участию в торгах (протокол №1-0850ЭА-14 от 23.06.2014г.).

В соответствии с протоколом аукциона от 26.06.2014г., участие в аукционе принимали следующие участники ООО «Кадий» (порядковый номер заявки 8), ООО «Производственно-строительное объединение «Магаданская кровля и фасад» (порядковый номер заявки 5), ООО «Аркона Плюс» (порядковый номер заявки 6), ООО «Торгово-производственная компания «Соломон» (порядковый номер заявки 2), ООО «БАРЗЭЛЬ» (порядковый номер заявки 9), ООО «Зевс» (порядковый номер заявки 4).

Заявки ООО «Кадий», ООО «ПСО «Магаданская кровля и фасад», ООО «ТПК «Соломон» были признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям аукционной документации.

Победителем электронного аукциона по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок признано ООО «Аркона Плюс» с ценой контракта 4 242 538,00 руб.

В связи с  уклонением ООО «Аркона Плюс» от заключения контракта, контракт был заключен с ООО «БАРЗЭЛЬ».

2. Согласно ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). В силу ч.14 ст.44 Закона о контрактной системе, Размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.4 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе,  размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Как следует из представленных материалов, в извещении о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения заявок 1% от начальной (максимальной) цены контракта и составил 56 491,86 руб.

При этом в аукционной документации в п.21 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» установлен размер обеспечения заявок 2% от начальной (максимальной) цены контракта и составил 112 983,72 руб.

Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа определен Постановлением администрации Магаданской области от 26.12.2013 № 1354-па "О порядке взаимодействия органов государственной власти Магаданской области, государственных казенных учреждений, бюджетных и автономных учреждений Магаданской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных (автономных) учреждений Магаданской области, с министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области - уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд и нужд бюджетных (автономных) учреждений Магаданской области" (далее Постановление №1354-па).

В соответствии с п.1.3. Постановление №1354-па, уполномоченный орган на основании заявок на закупку, а также иных документов, представленных государственными заказчиками ОГВ (государственными заказчиками ГКУ, заказчиками), формирует и размешает в единой информационной системе информацию о закупках товаров, работ, услуг (конкурсную (аукционную) документацию с приложениями, извещения о проводимых закупках товаров, работ, услуг, а также иную сопутствующую информацию).

Аукционная документация в части составления информационной карты электронного аукциона утверждена уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.

Таким образом, уполномоченным органом при разработке, утверждении и размещении информации об электронном аукционе, допущено нарушение ч.1 ст.44, п.4 ч.5 ст.63, ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что такая ситуация возникла из-за технической ошибки.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных материалов, заявка ООО Торгово-производственная компания «Соломон» признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:

«В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно п.1 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик в главе 4 аукционной документации «Заказ на выполнение работ» установил требование о содержании во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме документов, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона от  05.04.2013г. № 44-ФЗ  закона, или копии этих документов: декларация в заявке на участие в аукционе о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-производственная компания «Соломон» декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлена не читаемая.

Таким образом, заявка данного участника размещения заказа подлежит отклонению на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Однако, заказчиком в материалы дела представлена вторая часть заявки ООО «ТПК «Соломон», которая содержит декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки данного участника не соответствующей требованиям аукционной документации.

Из пояснений представителя заказчика следует, что аукционная комиссия не заметила, что в одном из документов, содержащихся в составе второй части аукционной заявки ООО «ТПК «Соломон», имеется декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч.ч.6,7 ст.69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту спортбазы, расположенной в здании ГБОУ СПО МО «Магаданский политехнический техникум» по адресу: проспект Карла Маркса, д. 60А» (реестровый номер <...> ) нарушение ч.1 ст.44, п.4 ч.5 ст.63, ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту спортбазы, расположенной в здании ГБОУ СПО МО «Магаданский политехнический техникум» по адресу: проспект Карла Маркса, д. 60А» (реестровый номер <...> ) нарушение ч.ч.6,7 ст.69 Закона о контрактной системе

3. В связи с тем, что контракт по результатам определения поставщика заключен, предписание не выдавать.

Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны