Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки №04-31/25-2016 от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/25-2016 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

16.08.2016г.                                                                                                                                              г. Магадан
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/61 от 10.08.2016 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) без участия представителей заказчика, извещенных надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сусуманскому району при проведении закупки у единственного поставщика «Выполнение аварийных работ по ремонту кровли административного здания Отд МВД России по Сусуманскому району» (реестровый номер закупки  0347100005816000008). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На момент проведения внеплановой проверки заключен государственный контракт.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 04.08.2016 заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика «Выполнение аварийных работ по ремонту кровли административного здания Отд МВД России по Сусуманскому району» (реестровый номер закупки  0347100005816000008).  Цена контакта 1 129 366,00 руб.

05.08.2016г. между заказчиком и ИП Алалыкиным М.О. на основании п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт на выполнение аварийных работ по ремонту кровли административного здания Отд МВД России по Сусуманскому району.

В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе, При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Во исполнение указанной обязанности, 08.08.2016г. заказчик направил уведомление о заключении государственного контракта в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области.

2. Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона. Таким образом, конкурс является преимущественным способом осуществления закупки.

В части 1 статьи 80 Закона о контрактной системе предусмотрена процедура проведения заказчиком в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить выполнение необходимых работ. По результатам предварительного отбора составляется перечень подрядчиков в целях последующего осуществления закупок у них работ путем проведения запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренных статьей 82 Закона о контрактной системе.

Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В части 3 статьи 80 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если возникает потребность в работах, не предусмотренных этим перечнем, закупки данных работ осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных работ вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на выполнение работы в объеме, который необходим для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

В соответствии с определением, указанным в пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками: чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств.

Вместе с тем, из представленных материалов следует, что актом обследования от 23.05.2016г. Комиссией проведен осмотр рулонной кровли административного здания Отд МВД России по Сусуманскому району по ул.Раковского, д.1. При осмотре Комиссией установлено, что имеются разрушения верхнего слоя кровли, под стяжкой находится строительный мусор, отсутствует слой пароизоляции, нарушены примыкания кровельного ковра к парапету и к вентиляционным шахтам, имеются массовые протечки внутри здания, разрушена кирпичная кладка вентиляционных шахт.

Из представленной информации следует, что период времени между актом обследования  и заключением контракта составляет более 2 месяцев (73 календарных дня). Продолжительность временного периода до заключения контракта указывает на то, что у Заказчика имелась возможность контролировать ситуацию в течение определенного периода времени, что, в свою очередь, позволяло провести необходимые процедуры по осуществлению закупок конкурентными способами в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.

В определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. №ВАС-9962/13 указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.

В  представленных документах отражено, что изношенность рулонной кровли составляет 70%. Данный факт не мог быть неизвестен Заказчику.

Наличие  возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени является основанием признать контракт, заключенный с единственным исполнителем в указанном случае, недействительным.

Как следует из представленных материалов, в рассматриваемом случае необходимость выполнения работ по ремонту кровли возникла не в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

Выполнение данных ремонтных работ не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

В связи с этим обстоятельства, явившиеся основанием для заключения  контракта без проведения торгов с единственным подрядчиком, не являются чрезвычайной ситуацией.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что при заключении государственного контракта усматриваются признаки нарушения требований, установленных ч.5 ст.24, п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе и содержат признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение ч.5 ст.24, п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

2. Материалы настоящей проверки передать должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны