Решение б/н Решение и предписание по результатам внеплановой проверки в ... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/27-2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

08.12.2017г.                                                                                                                                                           г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/106 от 06.12.2017 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) без участия представителей заказчика, извещенного надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении Областного государственного бюджетного дорожного эксплуатационного учреждения «Среднеканское» (Российская Федерация, 685000 Магаданская обл., Среднеканский р-н, ул.Николаева, 8, факс +7 (41347) 94893, e-mail: ppodor@rambler.ru; ИНН 4904006780) при проведении электронного аукциона «Поставка технических средств организации дорожного движения» (реестровый номер <...> ).

Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации о нарушении Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.11.2017 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка технических средств организации дорожного движения» (реестровый номер <...> ).

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.11.2017г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 01.12.2017г.; дата проведения аукциона – 04.12.2017г.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-29ЭА-17 от 01.12.2017г., на участие в рассматриваемой закупке подано 3 заявки, 2 из которых признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки №2-29ЭА-17 от 01.12.2017г. заявка ООО «ТехСтройРесурс» признана соответствующей требованиям аукционной документации, принято решение о заключении государственного контракта.

2. На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка технических средств организации дорожного движения, а именно дорожных знаков.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения (далее – Правила). Названными Правилами определены группы знаков дорожного движения: следующие группы знаков: 1 – предупреждающие; 2 – приоритета; 3 – запрещающие; 4 - предписывающие; 5 - особых предписаний; 6 - информационные; 7 - сервиса; 8 - дополнительной информации (таблички).

Требования к дорожным знакам определяются «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также «ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, знак дорожный (далее - знак): устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Данным ГОСТом определено, что знак 2.1. «Главная дорога» изготавливается в форме ромба с равными сторонами; знак 8.13 «Направление главной дороги» изготавливается в форме квадрата; знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», знак 4.1.1 «Движение прямо», знак 4.1.2 «Движение направо», знак 4.1.3 «Движение налево» изготавливается в форме круга.

В нарушение указанных положений, заказчиком в Техническом задании на поставку средств организации дорожного движения установлено, что вышеперечисленные дорожные знаки изготавливаются в форме треугольника. Кроме того, Техническим заданием установлено, что знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» должен быть изготовлен на желтом фоне, в то время как в ГОСТе данный знак размещается на белом фоне.

Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики товара, не соответствующие Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также «ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенное заказчиком нарушение при описании объекта закупки в дальнейшем явилось причиной отказа в допуске к участию в торгах двум участникам закупки (участники в своих заявках указали форму знака, предусмотренную действующим стандартом).

 

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе

2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66

по делу №04-31/27-2017

08.12.2017г.                                                                                                                                                                 г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 08.12.2017г. №04-31/27-2017, вынесенного по результатам внеплановой проверки в отношении Областного государственного бюджетного дорожного эксплуатационного учреждения «Среднеканское» при проведении электронного аукциона «Поставка технических средств организации дорожного движения» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-29ЭА-17 от 01.12.2017 г., протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №2-29ЭА-17 от 01.12.2017.

2. Заказчику – Областному государственному бюджетному дорожному эксплуатационному учреждению «Среднеканское» – устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения путем внесения изменений в Аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и решения по делу №04-31/27-2017 от 08.12.2017.

4. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в Аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания. Поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме «Поставка технических средств организации дорожного движения» (реестровый номер <...> ), вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новую заявку.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-31/27-2017 от 08.12.2017.

7. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 26.12.2017г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 29.12.2017г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны