Решение б/н РЕШЕНИЕ о результатах внеплановой проверки Министерства экон... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/29-2016 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

15.09.2016г. г. Магадан
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/68 от 12.09.2016 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) без участия представителей заказчика, уполномоченного органа, извещенных надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, ГБУЗ «Магаданская областная детская больница», при проведении электронного аукциона «Оказание услуг стационарной (физической) охраны для ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер закупки 0347200001416001940). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Уполномоченного органа о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 12.08.2016 уполномоченным органом, Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение проведении электронного аукциона «Оказание услуг стационарной (физической) охраны для ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер закупки 0347200001416001940). Цена контакта 4 276 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 29.08.2016г. в 17:45. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 01.09.2016г. Дата проведения аукциона в электронной форме – 05.09.2016г.

Согласно протоколу от 31.08.2016г. №1-1924ЭА-16, на участие в рассматриваемом аукционе подано 3 заявки, которые допущены до участия  в электронном аукционе.

Из содержания протокола проведения электронного аукциона от 05.09.2016г. следует, что, минимальное предложение о цене контракта сделал участник закупки №3 – 1 945 580,00 руб. Второе предложение по цене контракта было сделано участником №2 – 1 966 960,00 руб.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона №2-1924 ЭА-16 от 07.09.2016г., участником закупки, сделавшим минимальное предложение о цене контракта, стало ООО «Охранное агентство «Стражник»; второе предложение по цене контракта было сделано участником №2 – ООО «Частное охранное предприятие «Мангуст».

2. В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Во исполнение указанной нормы в извещении о проведении рассматриваемой закупки установлено требование о наличии лицензии на осуществление охранной деятельности.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В главе 4 аукционной документации, среди прочих, установлено требование к участникам закупки – наличие лицензии на осуществление охранной деятельности.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к составу заявки установлены заказчиком в главе 4 аукционной документации. Среди прочих документов, в составе второй части аукционной заявки участник закупки обязан предоставить копию лицензии на осуществление охранной деятельности (п.4 требований к составу второй части заявок).

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона №2-1924 ЭА-16 от 07.09.2016г., победителем аукциона признано ООО «Охранное агентство «Стражник»; заявка данного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО «Охранное агентство «Стражник» отсутствует копия лицензии на оказание охранной деятельности. В связи с указанным обстоятельством, заявка данного участника закупки подлежала отклонению на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, главы 4 аукционной документации в связи с отсутствием у участника закупки лицензии на осуществление охранной деятельности.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в части признания заявки ООО «Охранное агентство «Стражник» соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг стационарной (физической) охраны для ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер закупки 0347200001416001940) нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 77

по делу №04-31/29-2016

15.09.2016г.  г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 15.09.2016г. №04-31/29-2016, вынесенного по результатам внеплановой проверки в отношении Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, ГБУЗ «Магаданская областная детская больница», при проведении электронного аукциона «Оказание услуг стационарной (физической) охраны для ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер закупки 0347200001416001940), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг стационарной (физической) охраны для ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер закупки 0347200001416001940) устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения путем:

- отмены протокола подведения итогов электронного аукциона №2-1924 ЭА от 07.09.2016г.;

- повторного рассмотрения вторых частей аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках и решения по делу №04-31/29-2016 от 15.09.2016г.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Аукционной комиссией настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-31/29-2016 от 15.09.2016г.

4. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 29.09.2016г.

5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 30.09.2016г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны