Решение б/н РЕШЕНИЕ о результатах внеплановой проверки Федерального госу... от 8 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №04-31/31-2016 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг
для государственных и муниципальных нужд
07.12.2016г. г. Магадан
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/80 от 01.12.2016 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) без участия представителя заявителя провела внеплановую проверку в отношении заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Магаданский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» при осуществлении закупок в 2016 году. Форма проверки – камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
25.10.2016 управлением Федерального казначейства по Магаданской области была направлена информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Магаданский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» при осуществлении закупок в 2016 году.
В соответствии с ч.1 ст.38 Закона о контрактной системе заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы. Согласно ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
Таким образом, Закон о контрактной системе устанавливает необходимость создания заказчиком контрактной службы или назначения контрактного управляющего.
Согласно Акту выездной проверки Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Магаданский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» от 12.09.2016 заказчиком не создана контрактная служба, контрактный управляющий не назначен. Согласно объяснениям заказчика, исполнение требований ст.38 Закона о контрактной системе повлечет за собой увеличение численности работников и дополнительные расходы на обучение. Данные доводы не могут быть приняты в связи с тем, что Законом о контрактной системе не установлен запрет на назначение контрактным управляющим лица, занимающегося в соответствии со штатным расписанием и иной деятельностью.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция Магаданского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушение ст.38 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Магаданский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» нарушение ст.38 Закона о контрактной системе.
- Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 92
07.12.2016 г. Магадан
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/80 от 01.12.2016 на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 07.12.2016 №04-31/31-2016, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Магаданский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» при осуществлении закупок в 2016 году, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику - Федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Магаданский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» устранить нарушение ст. 38 Закона о контрактной системе путем назначения контрактного управляющего или создания контрактной службы.
- Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 21.12.2016.
- Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 22.12.2016 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.