Решение б/н Решение и предписание по результатам внеплановой проверки в ... от 15 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №04-31/33-2014 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
11.08.2014г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, при участии представителя заказчика … , без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области (до 01.01.2014г. – Департамент здравоохранения администрации Магаданской области) (заказчик), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка принтеров и многофункциональных устройств в рамках программы модернизации здравоохранения Магаданской области» (реестровый номер торгов 0347200001412000818).
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации о действиях (бездействиях) заказчика, содержащих признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 12.09.2012 уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области (с 01.01.2014г. - Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка принтеров и многофункциональных устройств в рамках программы модернизации здравоохранения Магаданской области» (реестровый номер торгов 0347200001412000818). Начальная (максимальная) цена контракта 4 989 891,37 рублей.
Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 04.10.2012г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 09.10.2012г.; дата проведения аукциона – 12.10.2012г.
Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 17 аукционных заявок. Как следует из протокола рассмотрения заявок №1-826ЭА-12 от 09.10.2012, все они были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
12.10.2012 предложения о цене контракта подавали участники Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 3 000 100,00 рублей.
По результатам рассмотрения вторых частей заявки на участие в Аукционе 5 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Победителем электронного аукциона по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол №2-826ЭА-12 от 15.10.2012г.) признано ООО «Такт» с ценой контракта 3 000 100,00 рублей. Второй участник размещения заказа, ООО «Айпиком» предложил цену контракта 3 243 429,38 руб.
В установленные законом сроки, предусмотренные ч.4 ст.41.12 № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект государственного контракта не был подписан победителем аукциона. Документ должен был быть подписан не позднее 19.11.2012 года 23:59:00.
Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 07.12.2012г. с победителем Аукциона ООО «Такт» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов (протокол №3-826-ЭА-12 от 07.12.2012г.).
В связи с уклонением ООО «Такт» от заключения контракта, заказчику поручено заключить государственный контракт со вторым участником открытого аукциона в электронной форме, который обязан заключить контакт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме, согласно п.п.1 ч.15 ст. 41.12 94-ФЗ Федерального закона от 21 июля 2005 года. В соответствии с протоколом № 2-826ЭА-12 от «15» октября 2012 года вторым участником открытого аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью "Айпиком", предложивший цену государственного контракта - 3 243 429,38 рублей. (протокол №3-826-ЭА-12 от 07.12.2012г.)
В установленные законом сроки, предусмотренные ч.4 ст.41.12 № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект государственного контракта не был подписан победителем аукциона. Документ должен был быть подписан не позднее 18.12.2012 года 23:59:00.
На основании вышеизложенного принято решение признать Общество с ограниченной ответственностью «Айпиком», уклонившемся от подписания проекта государственного контракта.
В связи с уклонением ООО «Айпиком» от заключения контракта, заказчику поручено заключить государственный контракт с третьим участником открытого аукциона в электронной форме, который обязан заключить контакт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме, согласно п.п.1 ч.15 ст. 41.12 94-ФЗ Федерального закона от 21 июля 2005 года. В соответствии с протоколом № 2-826ЭА-12 от «15» октября 2012 года третьим участником открытого аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью "МП", предложивший цену государственного контракта - 4 400 000,00 рублей.
2. Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
Как следует из представленных материалов, сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «Такт» и ООО «Айпиком» от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти не направлялись.
Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «Такт» и ООО «Айпиком» от заключения контракта, нарушает часть 4 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
3. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, не передавать.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №88
по делу №04-31/33-2014
11.08.2014 г. Магадан
Руководствуясь Приказом Магаданского УФАС России №01-12/92 от 01.08.2014 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 11.08.2014 №04-31/33-2014, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области (до 01.01.2014г. – Департамент здравоохранения администрации Магаданской области) (заказчик), Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка принтеров и многофункциональных устройств в рамках программы модернизации здравоохранения Магаданской области» (реестровый номер торгов 0347200001412000818) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 11.08.2014г. по делу №04-31/33-2014 направить в Магаданское УФАС России сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения ООО «Такт» и ООО «Айпиком» от заключения контракта.
2. Заказчику в срок не позднее 20.08.2014г. подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (факс 627774).
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.