Решение б/н Решение и предписание по делу №04-31-39-2015 от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/39-2015 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

04.09.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                      г. Магадан
 

             На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/91 от  02.09.2015 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) без участия представителя заявителя провела внеплановую проверку  в отношении Департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области при проведении электронного аукциона  «Выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Магаданской области» (реестровый номер  0347200001415002058).    Форма проверки – камеральная.

        Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

        На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен. Заказчик пояснил, что при утверждении  аукционной документации допущено нарушение требований законодательства о закупках. На основании вышеизложенного, заказчик просит отменить вышеуказанную закупку.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 25.08.2015 уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Магаданской области» (реестровый номер  0347200001415002058). Начальная (максимальная) цена контакта 2 168 658,40 руб.

Срок окончания подачи заявок  02.09.2015, срок окончания рассмотрения первых частей заявок - 04.09.2015. 

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

       Согласно  Приложению №1 «Техническое задание» в п.п.2.2.4, 2.2.5 заказчиком  установлено нанесение на цифровую картографическую основу масштаба 1:100000 границ муниципальных образований Магаданской области на основании описаний местоположения границ, утвержденных Законами Магаданской области, сопоставление и уточнение местоположения границ муниципальных образований Магаданской области. В тоже время, согласно утвержденным документам  территориального планирования, материалам дистанционного зондирования земли и иной градостроительной документации необходим масштаб 1:50000.

       Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч. 1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе. 

 3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает такое требование к участникам закупки, как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе  заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно представленных материалов, проводится аукцион на  выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Магаданской области. В разделе 4 «Требования к участникам закупки» установлены требования о наличии соответствующих лицензий. Следовательно, в документации об электронном аукционе заказчик обязан установить требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе конкретного документа, подтверждающего соответствие участника требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Однако, в разделе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона» в п.2  установлено требование о предоставлении документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов без указания  конкретного документа, подтверждающего соответствие участника требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Таким образом, заказчиком допущено нарушение  п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

4. В силу  ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (ред. от 13.07.2015) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе и требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Согласно представленных материалов, заказчиком в аукционной документации данное требование не установлено.

         Таким образом, заказчиком допущено нарушение  п.10 ч.1 ст.31Закона о контрактной системе.

         На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

      1. Признать в действиях заказчика – Департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области нарушение п.10 ч.1 ст.31, п. 1 ч.1, ч.2  ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе.

     2.  Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 68

04.09.2015                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Магадан

 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/91 от 02.09.2015 на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 04.09.2015 №04-31/39-2015, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении Департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области при проведении электронного аукциона  «Выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Магаданской области» (реестровый номер  0347200001415002058), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1.Заказчику – Департаменту имущественных и земельных отношений Магаданской области -  аннулировать аукцион в электронной форме «Выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Магаданской области» (реестровый номер  0347200001415002058).                 

          2.Оператору электронной площадки поданные заявки на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Магаданской области» (реестровый номер  0347200001415002058), вернуть участникам закупки.

         3.Оператору электронной площадки, уполномоченному органу  обеспечить возможность исполнения заказчиком настоящего предписания.

            4.Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 17.09.2015.

 5.Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  18.09.2015 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

             Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны