Решение б/н Решение по внеплановой проверке в отношении ЗАО НПО «Плазма» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/44 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

21.11.2012г.

г. Магадан

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/133 от 08.11.2012 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:

 Руководитель инспекции:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Инспекции:

 

 

Зимина К.В.

- и.о.начальника отдела  контроля размещения государственного заказа;

Васильева В.Р.

-ведущий специалист-эксперт отдела  контроля размещения государственного заказа;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

 

 

при  участии представителей: от ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» - Анишина Р.С. (доверенность №2068 от 24.05.2011), без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, в результате осуществления внеплановой проверки действий ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик) в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком,  www.roseltorg.ru (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов – моноклональные антитела» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион) в соответствии с частями 4 – 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом Магаданского УФАС России №01-12/133 от 08.11.2012 «О проведении внеплановой камеральной проверки»,

УСТАНОВИЛА:

1. 14.06.2011 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов – моноклональные антитела» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 361 382,00 рубля.

На участие в открытом аукционе было подано пять аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе четыре участника размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

30.06.2011предложения о цене контракта подавали четыре участника Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 281 115,67 рублей.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, четыре заявки участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Участник Аукциона ЗАО НПО «Плазма» признан победителем аукциона.

Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 12.06.2011 с победителем аукциона ЗАО НПО «Плазма» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

18.06.2011 в соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий ООО «БИОТЭК» заключен контракт №08/А на сумму 282 923, 00рубля.

2. Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

На заседании Инспекции представитель Заказчика сообщил, что сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ЗАО НПО «Плазма» от заключения контракта в уполномоченный на осуществления контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти не направлялись.

Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ЗАО НПО «Плазма» от заключения контракта, нарушает часть 4 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из представленных материалов, протокол подведения итогов открытого аукциона размещен на электронной площадке 30.06.2011. Проект государственного контракта направлен оператору электронной площадки 04.07.2011. Таким образом, Заказчик исполнил свою обязанность по направлению проекта контракта участнику размещения заказа ЗАО НПО «Плазма» через оператора электронной площадки в установленные Законом о размещении заказов сроки.

В силу части 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Как следует из представленных материалов, проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, в установленные Законом о размещении заказов сроки не направлен оператору электронной площадки.

Из пояснений, представленных ЗАО НПО «Плазма» исх.№44 от 19.11.2012 следует, что контракт не был подписан по причинам отсутствия в период с 09.07.2011 по 12.07.2011  доступа в сеть Интернет в связи с тем, что производимые строительные работы вблизи прохождения кабеля связи нарушили его целостность. Данный факт подтверждается Письмом провайдера ООО «Вилвит» от 16.11.2012 исх.№446.

ЗАО НПО «Плазма» 12.07.2011 обращалась по данному факту с жалобой на действия оператора ОАО «Единая электронная торговая площадка» в Московское УФАС России. Жалоба 14.07.2011 исх.№10/16423 передана по подведомственности в ФАС России.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Анализ вышеприведенной статьи Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из основных последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственного и муниципального заказов (пункт 2 части 2 статьи 11 Закона).

Инспекция полагает, что ЗАО НПО «Плазма» не имел намерений уклониться от заключения контракта. Контракт Обществом не подписан в установленные законодательством сроки по причине отсутствия технической  возможности. Предпринятые в дальнейшем Обществом действия свидетельствуют об их  направленности на подписание контракта. В действиях ЗАО НПО «Плазма» отсутствуют признаки недобросовестности (злоупотребления и умышленности), в связи с чем сведения в отношении ЗАО НПО «Плазма» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа – ЗАО НПО «Плазма», подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме  «Поставка лекарственных препаратов – моноклональные антитела» (реестровый номер <...> ), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.  

На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 №423, Инспекция

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» – нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.

2. Сведения об Закрытом акционерном обществе НПО «Плазма» (место нахождения: 119361, г.Москва, 4-й Очаковский пер., д.4, пом.5, ИНН <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны