Решение б/н Решение по внеплановой проверке в отношении МАУ СОК «Снежный... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/45 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

21.11.2012г.

г. Магадан

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/132 от 08.11.2012 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:

 Руководитель инспекции:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Инспекции:

 

 

Зимина К.В.

- и.о.начальника отдела  контроля размещения государственного заказа;

Васильева В.Р.

-ведущий специалист-эксперт отдела  контроля размещения государственного заказа;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

 

 

при  участии представителей: от ОГБУ «Центр по организации оздоровительного отдыха детей» - Лозовской О.Н. (распоряжение №529-р от 07.12.2009), от МАУ СОК «Снежный» - Ткаченко Д.А. (приказ №75-л от 03.11.2011), в результате осуществления внеплановой проверки действий ОГБУ «Центр по организации оздоровительного отдыха детей» (далее – Заказчик) в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком,  www.roseltorg.ru (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по оздоровительному отдыху детей в военно-патриотических, спортивных отрядах в стационарных загородных учреждениях, расположенных в пределах границ муниципального образования «г.Магадан» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион) в соответствии с частями 4 – 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом Магаданского УФАС России №01-12/132 от 08.11.2012 «О проведении внеплановой камеральной проверки»,

УСТАНОВИЛА:

1. 19.07.2011 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по оздоровительному отдыху детей в военно-патриотических, спортивных отрядах в стационарных загородных учреждениях, расположенных в пределах границ муниципального образования «г.Магадан» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 966 624,00 рубля.

На участие в открытом аукционе была подана одна аукционная заявка. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единственный участник размещения заказа был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в Аукционе, единственная заявка участника Аукциона признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся. Принято решение о заключении контракта с единственным участником Аукциона  МАУ спортивно-оздоровительный комплекс «Снежный» (далее – СОК «Снежный»).

2. Согласно части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в документации об аукционе направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

На заседании Инспекции представитель Заказчика сообщил, что сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона СОК «Снежный» от заключения контракта в уполномоченный на осуществления контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти не направлялись.

Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона СОК «Снежный» от заключения контракта, нарушает часть 5 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 11 настоящей статьи протокола. Заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной указанным участником открытого аукциона при проведении открытого аукциона. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.

Как следует из представленных материалов Протокол подведения итогов открытого аукциона размещен на площадке 27.07.2011. Проект контракта направлен оператору электронной площадки 27.07.2011. Таким образом, Заказчик исполнил свою обязанность по направлению проекта контракта участнику размещения заказа через оператора электронной площадки в установленные Законом о размещении заказов сроки.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Следовательно, участник размещения заказа МАУ спортивно-оздоровительный комплекс «Снежный» обязан был направить подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени этого участника, проект контракта, либо протокол разногласий в срок до 01.08.2011. Как следует из представленных материалов, в установленный срок подписанный проект контракта СОК «Снежный» не направлен.

Из пояснений Заказчика, а также СОК «Снежный» следует, что контракт не был подписан по техническим причинам, из-за сбоев в работе Интернета.

В дальнейшем Заказчик обратился в контрольное управление администрации Магаданской области с просьбой о согласовании возможности заключения договора с СОК «Снежный» как единственным поставщиком. Согласование было получено, и на данном основании Заказчиком заключен договор №12 на оказание услуг по оздоровительному отдыху детей в военно-патриотических, спортивных отрядах в стационарных загородных учреждениях, расположенных в пределах границ муниципального образования «г.Магадан» с СОК «Снежный» как с единственным поставщиком. Таким образом, договор фактически был исполнен СОК «Снежный» на условиях и по цене, предусмотренной аукционной документацией по данному Аукциону.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Анализ вышеприведенной статьи Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из основных последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственного и муниципального заказов (пункт 2 части 2 статьи 11 Закона).

Инспекция полагает, что фактическое исполнение договора на условиях, предусмотренных документацией Аукциона свидетельствует о направленности действий СОК «Снежный» на заключение муниципального контракта. В действиях СОК «Снежный» отсутствуют признаки недобросовестности (злоупотребления и умышленности), в связи с чем сведения в отношении СОК «Снежный» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа – СОК «Снежный», подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме  «Оказание услуг по оздоровительному отдыху детей в военно-патриотических, спортивных отрядах в стационарных загородных учреждениях, расположенных в пределах границ муниципального образования «г.Магадан» (реестровый номер <...> ), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.  

На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 №423, Инспекция

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – «Центр по организации оздоровительного отдыха детей» – нарушение части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов.

2. Сведения об МАУ спортивно-оздоровительный комплекс «Снежный» (место нахождения: 685000, г.Магадан, п.Снежная Долина, ул.Пионерская, ИНН <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.          

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны