Решение б/н Решение и предписание по внеплановой проверке в отношении МБ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/51 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

18.12.2012г.

г. Магадан

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/155 от 10.12.2012 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:

 Руководитель инспекции:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Инспекции:

 

Сопова В.П.

- начальник отдела  контроля размещения государственного заказа;

Васильева В.Р.

-ведущий специалист-эксперт отдела  контроля размещения государственного заказа;

Зимина К.В.

-ведущий специалист-эксперт отдела  контроля размещения государственного заказа;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

 

 

при  участии представителей от МБДОУ города Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» - <...> (паспорт <...>), <...>(паспорт <...>), провела внеплановую проверку  в отношении МБДОУ города Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка молока питьевого цельного пастеризованного для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» (реестровый номер <...> ). Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.5,6 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации (заявление МУСХП «Новая Армань» от 27.11.2012 исх.№616) о совершении заказчиком действия, содержащего признаки административного правонарушения, а именно: ч.10 ст.7.30 КоАП РФ –  нарушение заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме. На момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт заключен на бумажном носителе.

Заявитель указывает, что по результатам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме им проект контракта был подписан, а со стороны заказчика указанный проект контракта не подписан.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 5,6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 14.06.2012 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка молока питьевого цельного пастеризованного для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 179 400,00 рублей.

Всего на участие в открытом аукционе было подано 3 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок две заявки были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол №1-216 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.05.2012). По результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок победителем Аукциона признано МУСХП МО «Ольский район» «Новая Армань», предложившего цену контракта 138 138,00 рублей (протокол №3/216  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.07.2012).

2. Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из представленных материалов, протокол подведения итогов открытого аукциона размещен на электронной площадке 03.07.2012. Заказчиком в установленные законодательством сроки проект муниципального контракта оператору электронной площадки не направлен.

Из разъяснений, представленных заказчиком следует, что по техническим причинам, а именно в связи с тем, что после получения новой ЭЦП возникла проблема со сменой ее на площадке, так как был утерян пароль для входа в личный кабинет. На тот момент, когда проблему удалось устранить сроки для подписания контракта были заказчиком упущены. В связи с этим, заказчиком контракт подписан на бумажном носителе.   

В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

 Следовательно, по результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться исключительно в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) статьей 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. Указанные действия заказчика содержат признаки состава  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме.

В то же время, муниципальный контракт фактически исполнен победителем данного аукциона МУСХП «Новая Армань» на условиях, предусмотренных аукционной документацией и по цене, предложенной МУСХП «Новая Армань». Поскольку нарушение, допущенное Заказчиком не привело к ущемлению законных прав и интересов участников данного открытого аукциона, административное производство не возбуждать.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика - МБДОУ города Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» - нарушение части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

2. Выдать предписание ОАО «Единая электронная  торговая площадка» о прекращении блокирования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки МУСХП «Новая Армань» для участия в открытом аукционе в электронной форме «Поставка молока питьевого цельного пастеризованного для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» (реестровый номер <...> ).

3. Выдать предписание заказчику – МБДОУ города Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» - о принятии мер организационного характера по фактам выявленных нарушений законодательства.                  

Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №04-31/51-2012

18.12.2012г.

г. Магадан

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России №01-12/155 от 10.12.2012 в составе:

руководитель Инспекции:

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Инспекции:

 

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения   государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

  ведущий специалист-эксперт отдела контроля   размещения государственного заказа управления;

Зимина К.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля   размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля   размещения государственного заказа управления;

на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 18.12.2012 №04-31/51-2012, вынесенного по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении МБДОУ города Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка молока питьевого цельного пастеризованного для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных,  муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Единая электронная  торговая площадка» прекратить блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки МУСХП «Новая Армань» для участия в открытом аукционе в электронной форме «Поставка молока питьевого цельного пастеризованного для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» (реестровый номер <...> ).

2. Заказчику – МБДОУ города Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» – принять меры по недопущению выявленных нарушений Закона о размещении заказов:

- ознакомить сотрудников, обеспечивающих функции по размещению заказов, с решением по делу №04-31/51-2012 от 18.12.2012;

- провести беседу с указанными сотрудниками;

- принять иные меры организационного характера по усмотрению руководителя.

3. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 25.12.2012.

4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  27.12.2012 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны