Решение б/н Решение и предписание по реестру недобросовестных поставщико... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-44/16-2012

27.06.2012г.

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель комиссии:

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления;

члены Комиссии:

 

 

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

с участием представителя ООО «Региональные энергетические системы» Шадриным В.Л. (директор) (п/д <...> №<...> выдан <...>), без участия иных представителей извещенных надлежащим образом – рассмотрела материалы, поступившие от Администрации муниципального образования «поселок Дукат» Омсукчанского района Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике размещения заказа – ООО «Региональные энергетические системы» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тумб бетонных с металлическими кронштейнами под опору деревянную для линий электропередач в поселке Дукат» (реестровый номер <...> ).

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссией Магаданского УФАС России проведена внеплановая проверка материалов, представленных Администрацией Магаданской области. В результате проведения проверки Комиссия

УСТАНОВИЛА:

1. 10.05.2012г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тумб бетонных с металлическими кронштейнами под опору деревянную для линий электропередач в поселке Дукат» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 600 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №1-70ЭА-12 на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.05.2012г., всего на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 1 аукционная заявка от участника размещения заказа с порядковым номером №2658867 (ООО «Региональные энергетические системы»).

Как следует из вышеуказанного протокола от 22.05.2012г., заявка была рассмотрена и признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. ООО «Региональные энергетические системы» признаны единственным участником размещения заказа, на условиях и по цене контракта, указанные в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.21 ст.41.8 Закона о размещении заказов, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

2. В соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать одному из следующих подпунктов:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Так как данное размещение заказа предполагает поставку товара, следовательно, заказчиком в аукционной документации должны быть установлены требования  к первой части заявки только по п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Таким образом, заказчиком нарушена ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей, заказчик должен установить конкретные показатели к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

Как установлено Комиссией, в техническом задании аукционной документации не определены требования к качеству поставляемого товара, также не содержит конкретных требований к товару.

Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в части не установления конкретных показателей, позволяющих определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара.

Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4. В соответствии с ч.ч.5,6 ст.34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. К документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

На основании данной нормы, комиссией установлено:

1) в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, в информационной карте аукциона и в заявке на размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, местом поставки товара определено – п. Дукат, Омсукчанского района, Магаданской области;

2) в п.1 проекта муниципального контракта (приложение к аукционной документации) установлено, что заказчик поручает, а поставщик обязуется поставить тумбы бетонные с металлическими кронштейнами под опору деревянную для линий электропередач для нужд муниципального образования «п. Дукат» осуществляется до поселка Омсукчан, Магаданской области;

  3) в п.3 проекта муниципального контракта установлено, что сумма контракта устанавливается в российских рублях, включает в себя расходы поставщика, связанные с исполнением обязательств по контракту, обеспечение перевозки до города Магадан.

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом нарушены ч.ч.5,6 ст.34 Закона о размещении заказов.

5. В соответствии с ч.11 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком.

На основании вышеизложенного, в соответствии с имеющимися в деле материалами, оператором электронной площадки был установлен регламентированный срок отправления проекта контракта заказчиком – 28.05.2012г. Однако, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 22.05.2012г. опубликован на электронной площадке 22.05.2012г., следовательно, проект муниципального контракта должен был быть направлен заказчиком в срок до 26.05.2012г.

Таким образом, установив регламентированный срок отправления проекта контракта, оператором электронной площадки нарушен срок, предусмотренный ч.11 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

6. Согласно ч.4 ст.41.12 вышеуказанного закона, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч.4.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов, протокол разногласий.

Как следует из представленных материалов, срок подписания договора у участника размещения заказа был с 28.05.2012г. по 02.06.2012г.

По истечению данного срока, от участника размещения заказа в адрес заказчика не поступил подписанный проект муниципального контракта. Однако, как следует из представленных материалов, пояснений участника размещения заказа ООО «Региональные энергетические системы», проект муниципального контракта на поставку тумб бетонных с металлическими кронштейнами под опору деревянную для линий электропередач в поселке Дукат, по итогам открытого аукциона в электронной форме №0147300000712000086, не был подписан в установленные Законом о размещении заказов сроки, в связи с технической ошибкой – неисправность ключа с ЭЦП.

Таким образом, участником размещения заказа нарушена ч.4 ст.41.12 Закона о размещении заказов, однако намерений уклониться от заключения контракта  ООО «Региональные энергетические системы» не имело.

7. В соответствии с ч.3.1 ст.9 Закона о размещении заказов, в случае уклонения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления факта, являющегося основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

На основании вышеизложенной нормы, протокол об отказе от заключения контракта должен был быть подписан заказчиком 04.06.2012г. Как следует из представленных документов, протокол об отказе от заключения контракта подписан заказчиком 15.06.2012 года, то есть с нарушением установленных сроков. Таким образом, заказчиком нарушена ч.3.1 ст.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и в соответствии с ч.8 ст. 19 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции, Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007г. № 292, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные администрацией муниципального образования «поселок Дукат» Омсукчанского района Магаданской области в отношении ООО «Региональные энергетические системы» (юридический адрес: 686410, п. Омсукчан, Магаданская область, ул.Ленина, д.22, ИНН <...>), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.3.1 ст.9, ч.4 ст.41.8, ч.ч.5,6 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях оператора электронной площадки нарушение ч.11 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №04-44/16-2012

27.06.2012г.

г. Магадан

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Магаданской области  в составе:

председатель комиссии:

Сопова В.П.

- начальник отдела контроля размещения

  государственного заказа управления;

члены Комиссии:

 

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля

  размещения государственного заказа управления

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 27.06.2012г. №04-44/16-2012, вынесенного по результатам рассмотрения материалов, представленных Администрацией муниципального образования «поселок Дукат» Омсукчанского района Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике размещения заказа – ООО «Регтональные энергетические системы» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тумб бетонных с металлическими кронштейнами под опору деревянную для линий электропередач в поселке Дукат» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации муниципального образования «поселок Дукат» Омсукчанского района Магаданской области принять меры по недопущению нарушений ч.3.1 ст.9, ч.4 ст.41.8, ч.ч.5,6 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленных в ходе внеплановой проверки, а именно:

- ознакомить сотрудников, обеспечивающих функции по размещению заказов, с решением по делу № 04-44/16-2012 от 27.06.2012г.;

- провести беседу с указанными сотрудниками в целях недопущения в дальнейшем выявленных нарушений;

- принять иные меры организационного характера по усмотрению руководителя.

2. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 19.07.2012г. письменное доказательство исполнения настоящего Предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны