Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ягуар" от 22 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 04-48/01-2016
«15» января 2016 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,
в присутствии представителей:
- Заказчика – МУП г. Магадана «Магадантеплосеть»;
- Заявителя – ООО «Ягуар»,
рассмотрела жалобу ООО «Ягуар» (вх. № 04/3363 от 31.12.2015г.) на действия заказчика - МУП г. Магадана «Магадантеплосеть», при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» в 2016 г., (реестровый номер извещения 31503110934).
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.
Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» была проведена процедура закупки и разработана документация о закупке МУП г. Магадана «Магадантеплосеть», а именно:
- протокол оценки и сопоставления предложений от 28.12.2015 г. не содержит значимости критериев и конкретных показателей для выставления баллов участникам;
- Заказчиком не установлены требования о наличии лицензии на определенные виды охранных услуг в соответствии с Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1 от 11.03.1992 г.;
- победителем признан участник, не имеющий право оказывать услуги по «Пультовой охране»;
- в разделе 20 Информационной карты установлено требование о заключении с работниками исполнителя дополнительного договора о материальной ответственности, без пояснений с какими именно работниками и на основании каких нормативно - правовых актов будет заключен данный договор.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 18.12.2015 Заказчиком – МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» в 2016 г., (реестровый номер извещения 31503110934).
Начальная (максимальная) цена договора:
Лот 1. Оказание услуг по охране административного здания МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» по ул. Дзержинского, 9Б, - 1 272 590 рублей 00 копеек.
Лот 2. Оказание услуг по охране угольного склада МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» по ул. Кожзаводская - 1 642 440 рублей 00 копеек.
Лот 3. Оказание услуг по охране производственной лаборатории МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» по ул. Портовая, 20 – 150 020 рублей 00 копеек.
Лот 4. Оказание услуг по охране здания ЦТП 19 по Портовое шоссе, 45 – 240 610, 00.
Всего на участие в запросе предложений, согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 31503110934 - 1 от 28.12.2015 г., было подано 6 заявок:
- по лоту 1 – одна заявка;
- по лоту 2 – одна заявка;
- по лоту 3 – две заявки;
- по лоту 4 – две заявки.
Все поданные заявки на участие в запросе предложений, были допущены к дальнейшей процедуре торгов.
Ввиду того, что по лотам №1 и №2 была подана всего одна заявка, закупка (реестровый номер извещения 31503110934) по вышеуказанным лотам признана несостоявшейся.
Победителем запроса предложений по лотам 1,2,3,4 согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок № 31503110934 - 2 от 28 декабря 2015 года, было признано - ООО «Легион».
29 декабря 2015 года с победителем запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» в 2016 г., (реестровый номер извещения 31503110934) ООО «Легион», был заключен договор.
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).
Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В соответствии с ч. 8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Из представленных Заказчиком документов установлено, что Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» (далее - Положение) утверждено Приказом МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» от 22 сентября 2015г. № 416.
Вышеуказанным Положением предусмотрен такой вид закупки как запрос предложений.
3. В соответствии с п. 2.9.6. Инструкции по проведению закупочных процедур и порядку заключения договоров (Приложение № 1 Положению) решение Закупочной комиссии о результатах оценки и сопоставлении Предложений Участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении Предложений Участников запроса предложений, в котором приводятся:
1) сведения об Участниках, Предложения которых были рассмотрены;
2) перечень Предложений Участников, в приеме которых было отказано;
3) перечень отозванных Предложений Участников;
4) наименования Участников, Предложения которых были отклонены Закупочной комиссией, с указанием оснований для отклонения;
5) сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления Предложений;
6) сведения о порядке оценки и сопоставления Предложений Участников;
7) сведения о решении комиссии о присвоении Предложениям Участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки Предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления Предложений Участников запроса предложений решении о присвоении Предложениям порядковых номеров;
8) наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес Участника Запроса предложений, который был признан Победителем, а также Участника, Предложению которого было присвоено второе место.
Критерии и порядок оценки заявок поданных на участие в запросе предложений установлен пунктом п. 7 ч. 2 Закупочной документации, где подробно изложены критерии оценки заявок, их значимость и приведены формулы, по которым заявкам присуждается рейтинг.
Из вышеизложенного следует, что в протоколе оценки и сопоставления предложений не должна быть указана информация о значимости критериев, подробном расчете, по которому заявкам присуждаются баллы и определяется рейтинг.
Таким образом, довод Заявителя о том, что протокол оценки и сопоставления предложений от 28.12.2015 г. не содержит значимости критериев и конкретных показателей для выставления баллов участникам, является необоснованным, в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках не установлено.
4. В п. 20 Информационной карты установлены обязательные требования к участникам закупочной процедуры, в том числе обязательное заключение с работниками исполнителя дополнительного договора о материальной ответственности.
Согласно ст. 242 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами.
В силу ст. 244 ТК Российской Федерации письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество. Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности, утвержденным Постановлением Минтруда Российской Федерации от 31.12.2002 № 85, к ним относятся кассиры, контролеры, кассиры-контролеры, а также другие работники, выполняющие обязанности кассиров, руководители, их заместители, специалисты и иные работники, осуществляющие: депозитарную деятельность, а также другие работники.
В данном Перечне такая должность как "частный охранник", с которым можно заключать договор о полной материальной ответственности, отсутствует.
Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» не предусмотрено возложение на частных охранников материальной ответственности в полном размере причиненного ущерба.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о неправомерности заключения с работником договора о полной материальной ответственности.
Таким образом, установив в Информационной карте требование к участникам закупки об обязательном заключении с работниками исполнителя дополнительного договора о материальной ответственности, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
5. В п. 20 Информационной карты установлены обязательные требования к участникам закупочной процедуры, в том числе соблюдение положений Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) сыскной деятельности».
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Как следует из представленных Заказчиком материалов Обществу с ограниченной ответственностью «Легион» 22 мая 2014 года Управлением Министерства внутренних дел по Магаданской области была выдана лицензия № 49/14-0024 ЧО № 019724 на осуществление частной охранной деятельности.
В настоящее время ООО «Легион» осуществляет свою деятельность на основании выданной лицензии; документов, свидетельствующих о том, что лицензия на осуществление частной охранной деятельности у Общества отозвана или аннулирована представлено не было, следовательно довод Заявителя о том, что победителем запроса предложений признан участник, не имеющий право оказывать услуги в данной сфере, является необоснованным и не нашел своего подтверждения.
Также на основании изложенного довод Заявителя о том что, Заказчиком не установлены требования о наличии лицензии на определенные виды охранных услуг в соответствии с Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1 от 11.03.1992 г. является необоснованным, указанное Заявителем требование содержится в п. 20 Информационной карты, в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках не установлено.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ягуар» (вх. № 04/3363 от 31.12.2015г.) на действия Заказчика - МУП г. Магадана «Магадантеплосеть», при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» в 2016 г., (реестровый номер извещения 31503110934) обоснованной в части доводов о:
- неправомерном установлении требования об обязательном заключении с работниками исполнителя дополнительного договора о материальной ответственности.
2. Признать Заказчика – МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» нарушившим порядок проведения запроса предложений, выразившегося в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В связи с тем, что по итогам закупки заключен договор Предписание, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.