Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ягуар" от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                           РЕШЕНИЕ

                                                                                                 по делу № 04-48/01-2016

«15» января  2016 г.                                                                                                                                                                                                           г. Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

 в присутствии представителей:

  - Заказчика – МУП г. Магадана «Магадантеплосеть»;

  - Заявителя – ООО «Ягуар»,

 рассмотрела  жалобу  ООО «Ягуар»   (вх.  № 04/3363  от 31.12.2015г.) на действия заказчика -  МУП г. Магадана «Магадантеплосеть», при проведении запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов МУП г. Магадана  «Магадантеплосеть» в 2016 г.,  (реестровый номер извещения 31503110934).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции),   размещена    на  официальном  сайте  Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» была проведена процедура  закупки  и разработана документация о закупке МУП г. Магадана «Магадантеплосеть», а именно:

  - протокол  оценки и сопоставления предложений от 28.12.2015 г. не содержит значимости критериев и конкретных показателей для выставления баллов участникам;

-  Заказчиком  не установлены требования о наличии лицензии на определенные виды охранных услуг  в соответствии с Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1 от 11.03.1992 г.;

-  победителем признан участник, не имеющий  право оказывать услуги  по «Пультовой  охране»;

- в разделе 20 Информационной карты установлено требование о заключении с работниками исполнителя  дополнительного договора  о материальной ответственности, без пояснений с какими именно работниками и на основании каких нормативно - правовых актов будет заключен данный договор.

 В соответствии  с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный  орган   рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического  лица, организатора  торгов, оператора  электронной площадки, конкурсной комиссии  или  аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении  договоров по результатам торгов либо в случае, если  торги, проведение которых является обязательным в  соответствии  с законодательством  Российской Федерации, признаны  несостоявшимися, а также   при организации и проведении закупок в соответствии  с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок товаров,  работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России                         

УСТАНОВИЛА:

1. 18.12.2015   Заказчиком – МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru  размещено Извещение о  проведении   запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов МУП г. Магадана  «Магадантеплосеть» в 2016 г.,  (реестровый номер извещения 31503110934).

Начальная  (максимальная)   цена договора:

Лот 1. Оказание услуг по охране административного здания МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» по ул. Дзержинского, 9Б, - 1 272 590 рублей 00 копеек.

Лот  2. Оказание услуг по охране угольного склада  МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» по ул. Кожзаводская -  1 642 440 рублей 00 копеек.

Лот  3. Оказание услуг по охране производственной лаборатории МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» по ул. Портовая, 20 – 150 020 рублей 00 копеек.

Лот 4. Оказание услуг  по охране  здания  ЦТП 19 по Портовое шоссе, 45 – 240 610, 00.

Всего на участие в запросе предложений,  согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений  № 31503110934 - 1 от 28.12.2015 г.,   было подано 6  заявок:

- по лоту 1 – одна заявка;

- по лоту 2 – одна заявка;

- по лоту 3 – две заявки;

- по лоту 4 – две заявки.

Все поданные заявки  на  участие  в  запросе  предложений,  были  допущены к дальнейшей процедуре торгов.

         Ввиду того, что по лотам №1 и №2 была подана всего  одна заявка, закупка (реестровый номер извещения 31503110934) по вышеуказанным лотам признана несостоявшейся.

Победителем  запроса  предложений по лотам 1,2,3,4 согласно  Протоколу  оценки и сопоставления заявок № 31503110934 - 2  от 28 декабря  2015 года,  было признано - ООО «Легион».

 29 декабря 2015 года с победителем запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов МУП г. Магадана  «Магадантеплосеть» в 2016 г., (реестровый номер извещения 31503110934)  ООО «Легион»,  был заключен  договор. 

2. В  соответствии  с частями 1,  2  статьи 2  Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение  о закупке   является  документом,  который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в  том числе  порядок  подготовки  и  проведения процедур закупки (включая способы закупки)  и  условия  их  применения,  порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках,  при закупке на официальном сайте размещается  информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации  о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом  и положением о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Из представленных Заказчиком документов установлено, что Положение о порядке проведения закупок  товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Магадана «Магадантеплосеть»  (далее - Положение) утверждено   Приказом  МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» от 22 сентября  2015г. № 416.

Вышеуказанным Положением  предусмотрен такой вид закупки как запрос предложений.

        3. В соответствии  с п. 2.9.6. Инструкции  по проведению  закупочных процедур  и порядку  заключения договоров (Приложение № 1 Положению) решение Закупочной  комиссии о результатах оценки и сопоставлении Предложений Участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении Предложений Участников запроса предложений, в котором приводятся:

1) сведения об Участниках, Предложения которых были рассмотрены;

2) перечень Предложений Участников, в приеме которых было отказано;

3) перечень отозванных Предложений Участников;

4) наименования Участников, Предложения которых были отклонены Закупочной комиссией, с указанием оснований для отклонения;

5) сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления Предложений;

6) сведения о порядке оценки и сопоставления Предложений Участников;

7) сведения о решении комиссии о присвоении Предложениям Участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки Предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления Предложений Участников запроса предложений решении о присвоении Предложениям порядковых номеров;

8) наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес Участника Запроса предложений, который был признан Победителем, а также Участника, Предложению которого было присвоено второе место.

        Критерии и порядок оценки заявок поданных на участие в запросе предложений установлен пунктом п. 7 ч. 2 Закупочной документации, где подробно изложены  критерии оценки заявок, их значимость и приведены формулы,  по которым заявкам присуждается рейтинг.

Из вышеизложенного следует, что в протоколе оценки и сопоставления предложений не должна быть указана  информация о значимости критериев, подробном расчете,  по которому заявкам присуждаются баллы и определяется рейтинг.

Таким образом, довод Заявителя о том, что протокол  оценки и сопоставления предложений от 28.12.2015 г. не содержит значимости критериев и конкретных показателей для выставления баллов участникам,  является необоснованным, в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках не установлено.

4. В п. 20 Информационной карты установлены обязательные   требования  к участникам  закупочной  процедуры, в том числе обязательное заключение с работниками исполнителя дополнительного  договора  о материальной ответственности.

Согласно ст. 242 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами.

  В силу ст. 244 ТК Российской Федерации письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество. Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности, утвержденным Постановлением Минтруда Российской Федерации от 31.12.2002 № 85, к ним относятся кассиры, контролеры, кассиры-контролеры, а также другие работники, выполняющие обязанности кассиров, руководители, их заместители, специалисты и иные работники, осуществляющие: депозитарную деятельность, а также другие работники.

  В данном Перечне такая  должность как "частный охранник", с которым можно заключать договор о полной материальной ответственности, отсутствует.

Законом РФ от 11.03.1992 №  2487-1  «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» не предусмотрено возложение на частных охранников материальной ответственности в полном размере причиненного ущерба.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

  На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о неправомерности заключения с работником договора о полной материальной ответственности.

Таким образом, установив в Информационной карте требование к участникам закупки  об обязательном  заключении с работниками исполнителя  дополнительного договора о материальной ответственности, Заказчик   нарушил  п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. В п. 20 Информационной карты установлены обязательные   требования  к участникам  закупочной  процедуры, в том числе соблюдение положений Закона РФ от 11.03.1992 №  2487-1  «О частной детективной и охранной деятельности  в  Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587  «Вопросы  негосударственной (частной) сыскной деятельности».

         В соответствии со статьей 11 Закона РФ  от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Как следует из представленных Заказчиком материалов Обществу с ограниченной ответственностью «Легион»  22 мая 2014 года Управлением Министерства внутренних дел по Магаданской области была выдана лицензия №  49/14-0024 ЧО № 019724 на осуществление частной охранной деятельности.

В настоящее  время  ООО «Легион» осуществляет свою деятельность на основании выданной лицензии;  документов,  свидетельствующих о том, что лицензия на  осуществление частной охранной деятельности  у Общества отозвана или аннулирована  представлено не было, следовательно  довод Заявителя о том, что победителем  запроса предложений признан участник,  не имеющий  право оказывать услуги  в данной сфере, является необоснованным и не нашел своего подтверждения.

Также на основании изложенного довод Заявителя о том что, Заказчиком  не установлены требования о наличии лицензии на определенные виды охранных услуг  в соответствии с Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1 от 11.03.1992 г. является необоснованным, указанное Заявителем требование содержится в п. 20 Информационной карты, в действиях  Заказчика нарушений законодательства о закупках не установлено.

         В соответствии с частью 20 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если  жалоба признана обоснованной,  либо  в  случае установления  иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу   ООО «Ягуар»  (вх.  № 04/3363  от 31.12.2015г.)  на действия Заказчика - МУП г. Магадана «Магадантеплосеть», при проведении запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов МУП г. Магадана  «Магадантеплосеть» в 2016 г.,  (реестровый номер извещения 31503110934)  обоснованной в части доводов о:

- неправомерном установлении требования об обязательном заключении  с работниками исполнителя дополнительного договора о материальной ответственности.

2. Признать  Заказчика – МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» нарушившим порядок проведения запроса предложений,  выразившегося  в нарушении  п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         3.  В связи с тем, что по итогам закупки заключен договор Предписание, не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны