Решение б/н Решение по жалобе ОО "Форсайт Северо-Запад" от 8 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе <…>
в присутствии представителей:
- Заказчика – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Филиал «Аэронавигация Северо-Востока» , без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрела жалобу ООО «Форсайт Северо - Запад» (вх. № 01/160 от 26.01.2017) на действия Заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Филиал «Аэронавигация Северо-Востока», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора «Приобретение экрана коллективного пользования большой информационной
емкости (видеостена)», (реестровый номер извещения 31604595483).
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.
В жалобе заявитель указал, что заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» произведены оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений.
По мнению Заявителя, оценка заявок участников по критериям указанным в документации была произведена Единой комиссией на основании документов не указанных в документации о закупке, т.е. документы, которые оценивались комиссией, не были указаны в «Требованиях к содержанию заявки».
Также заявитель в жалобе указал на необоснованность размера начисленных баллов и итоговой оценки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. 29.12.2016 г. Заказчиком – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Филиал «Аэронавигация Северо-Востока» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора «Приобретение экрана коллективного пользования большой информационной емкости (видеостена)», (реестровый номер извещения 31604595483).
Начальная (максимальная) цена договора: 2 233 183, 00 (два миллиона двести тридцать три тысячи сто восемьдесят три) рубля.
Всего на участие в открытом запросе предложений согласно протоколу рассмотрения заявок на участие запросе предложений от 23.01.2017 г. № 19 было подано две заявки.
Все поданные заявки на участие в запросе предложений были допущены к дальнейшей процедуре торгов.
Победителем запроса предложений согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок от 20 января 2016 г. № 20 было признано – ООО «Инвенсис».
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к
условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как следует из представленных материалов, Приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 240 от 25 апреля 2016 г. утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Положение о закупке). Названным Положением предусмотрен такой вид закупки как запрос предложений.
3. Согласно ч. 6 статьи 9 Положения о закупке в документации о закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к Участникам закупки и перечень документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Положения о закупке критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть цена договора, цена единицы продукции; срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг, предложенных Участником закупки на выполнение работ, оказание услуг; квалификация Участника закупки на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений по перечисленным выше критериям устанавливается в документации о закупке (ч. 9 ст. 38 Положения).
Разделом 8 Документации о закупке установлены обязательные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе перечень документов, входящих в состав заявки на участие в закупке, включая перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Частью 4 Документации о закупке установлена Методика оценки заявок, содержащая критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с указанной методикой, оценка и сопоставление заявок осуществляется по следующим критериям:
- цена договора - 35 процентов;
- квалификация участника - 65 процентов, в т. ч.:
- опыт деятельности в соответствующей сфере - 10 процентов;
- опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений - 55 процентов.
Кроме того в данной методике указано, что заявка, имеющая наибольшее количество выполненных работ (договоров) признается лучшей и ей присваивается наивысшая оценка - 55 процентов.
Пунктом 2 Методики оценки установлено, что опыт деятельности в соответствующей сфере, подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и другими документами, подтверждающими регистрацию юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений согласно вышеуказанному пункту, подтверждается копиями подписанных ранее договоров, подтверждающих выполнение аналогичных предмету запроса предложений работ.
В соответствии с Методикой оценки аналогичными предмету запроса предложений являются работы по поставке видеотехники.
Аналогичные предмету запроса предложений работы определяются на основании представленных участником закупки копий подписанных ранее договоров, подтверждающих исполнение обязательств в полном объеме по каждой соответствующей сделке. Участник закупки вправе представить договоры, заключенные с организациями любых организационно-правовых форм, в том числе заключенные для нужд «ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Из вышеизложенного следует, что участникам закупки предлагается представить соответствующие документы, на основании которых будет осуществляться оценка и сопоставление заявок.
Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.
Таким образом, ввиду того, что представление указанных документов не является обязательным требованием, данные документы не должны быть указаны в требованиях к содержанию заявки.
На основании изложенного довод Заявителя о том, что оценка заявок участников по критериям, указанным в документации, была произведена Единой комиссией на основании документов, не указанных в документации, является необоснованным и не нашел своего подтверждения.
4. Из представленных Заказчиком заявок на участие в запросе предложений следует, что ООО «Инвенсис» представило четыре копии договоров, подтверждающих опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений, что является наивысшим показателем.
В заявке ООО «Форсайт Северо-Запад» отсутствуют документы, подтверждающие опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений.
Таким образом, Заказчиком правомерно присвоены баллы по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений», а именно Обществу «Инвенсис» - 55 баллов, ООО «Форсайт Северо-Запад» - 0 баллов.
Комиссия Магаданского УФАС России, проверив порядок расчета рейтинга заявок участников по указанным в Документации о закупке критериям оценки, установила, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение порядка проведения процедуры оценки и сопоставления заявок участников.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Форсайт Северо - Запад» (вх. № 01/160 от 26.01.2017) на действия Заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Филиал «Аэронавигация Северо-Востока», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора «Приобретение экрана коллективного пользования большой информационной емкости (видеостена)», (реестровый номер извещения 31604595483) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.