Решение б/н Решение по жалобе МОО "Общество защиты прав собственников и ... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/02-2016

«03» февраля  2016 г.                                                                                                                                                                                                       г. Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  в присутствии представителей:

  - Заказчика – ОАО «ОлаИнтерКом», без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

           рассмотрела  жалобу  МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости»   (далее - Заявитель) на действия Заказчика  -  ОАО «ОлаИнтерКом», при проведении запроса котировок  на право заключения договора, на оказание услуг по правовому сопровождению деятельности общества,  (реестровый номер извещения 31603191588).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции),   размещена    на  официальном  сайте  Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» была проведена процедура закупки и разработано извещение, а именно:

         -   установлены короткие сроки подачи заявок (5 рабочих дней);

-  возможность подачи заявок только в бумажном виде;

- в Протоколе вскрытия конвертов не указана информация о количестве  конвертов, поступивших  после  окончания  приема заявок.

По мнению заявителя, установление короткого срока подачи заявок, а также возможность подачи заявки только в письменной форме ограничивают круг потенциальных участников запроса котировок.

 В соответствии  с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный  орган   рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического  лица, организатора  торгов, оператора  электронной площадки, конкурсной комиссии  или  аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении  договоров по результатам торгов либо в случае, если  торги, проведение которых является обязательным в  соответствии  с законодательством  Российской Федерации, признаны  несостоявшимися, а также   при организации и проведении закупок в соответствии  с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок товаров,  работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России                                 

УСТАНОВИЛА:

1. 12.01.2016 г.   Заказчиком – ОАО «ОлаИнтерКом» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru  размещено Извещение о  проведении   запроса котировок  на право заключения договора на оказание услуг по правовому сопровождению деятельности общества,  (реестровый номер извещения 31603191588).

         Начальная  (максимальная)   цена договора: 16 800 000 (шестнадцать миллионов восемьсот тысяч рублей)   00 копеек.

         Срок подачи заявок с 13 января 2016 года  по 19 января 2016 года до 17 часов 30 минут (время магаданское).

          Всего на участие в запросе котировок, согласно  Протоколу  вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок   от 20 января 2016  года    было подано 3 заявки.

         Все поданные заявки  на  участие  в  запросе  котировок были  допущены к дальнейшей процедуре торгов.

Заявка на участие в запросе котировок  МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости», согласно накладной курьерской компании Major Exspress была  доставлена в адрес Заказчика 19 января 2016 года в 18 часов 00 минут, т.е. за пределами срока,  установленного для подачи заявок, и не была рассмотрена Комиссией.

         Победителем  запроса  котировок,  согласно  Протокола  оценки котировочных заявок от 20 января 2016  года было  признано – АБ «Магаданское бюро адвокатов»   с предложением цены договора  10 200 000  рублей 00 копеек.

         21 января 2016 года с победителем запроса котировок  на право заключения договора на оказание услуг по правовому сопровождению деятельности общества,  (реестровый номер извещения 31603191588) АБ «Магаданское бюро адвокатов»,  был заключен  договор № 112 от 21.01.2016.

2. В  соответствии  с частями 1,  2  статьи 2  Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение  о закупке   является  документом,  который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в  том числе  порядок  подготовки  и  проведения процедур закупки (включая способы закупки)  и  условия  их  применения,  порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках,  при закупке на официальном сайте размещается  информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации  о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом  и положением о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Из представленных Заказчиком документов установлено, что Положение о закупках ОАО «ОлаИнтерКом»  (далее - Положение) утверждено   решением Совета директоров ОАО «ОлаИнтерКом» от 14 января  2013 г.

Вышеуказанным Положением  предусмотрен такой вид закупки как запрос котировок.

 3. В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках,  извещение о закупке, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

  Согласно ч. 10 указанной статьи в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с п.п. 3 п. 10.1.3. Положения в тексте извещения о проведении запроса котировок, должна содержаться информация о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.

  Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика) - 19.01.2016 до 17 часов 30 минут.

  В соответствии с  документацией о закупке срок подачи заявок с 13 января 2016 года  по 19 января 2016 года до 17 часов 30 минут (время магаданское).

  Согласно п. 10.2.1. Положения заявки на участие в запросе котировок представляются по форме, в порядке, в месте и до истечения срока подачи заявок, указанных в документации о запросе предложений.

  В силу п. 10.2.9. Положения котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие заявки.

  Кроме того, ни Закон о закупках, ни Положение о закупке не устанавливают минимальной продолжительности срока окончания приема заявок. В данном случае заказчик самостоятельно решает вопрос о сроках подачи заявок и прописывает их в положении.

 Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации о закупке установлен слишком короткий срок подачи заявок, является необоснованным, в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках не установлено.

4. Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 В соответствии с  п. 10.2.7. Положения котировочная заявка подается в Общество в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно извещению и документации о закупке заявки на участие в запросе котировок подаются  на бумажном носителе.

Таким образом,  установленное в извещении и документации о закупке, требование о том, что заявка на участие в запросе котировок подается только  в письменной форме, является правомерным и определено в Положении, следовательно, в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках не установлено.

Кроме того, установление срока подачи заявок 5 рабочих дней, а также указание на то, что заявки подаются только в письменной форме, не препятствовали участию в закупке иногородних участников

Так, одним из участников запроса котировок является Адвокатская контора «Бородин и Партнеры» адрес места нахождения: г. Воронеж, ул. Кирова, 9.

Несмотря на значительную территориальную удаленность участника от места проведения закупки, заявка АК «Бородин и Партнеры», согласно акта приема-передачи груза № 823-0091-9866 была доставлена в адрес Заказчика 18 января 2016 года в 11 часов 30 минут, что свидетельствует о том, что срок, установленный Заказчиком для подачи заявок  является достаточным для того,  чтобы участники из других регионов могли принять участие в процедуре закупки.

5. Довод Заявителя относительно того, что в Протоколе вскрытия конвертов не указана информация о количестве  конвертов, поступивших  после  окончания  приема заявок, не нашел своего подтверждения, т.к. ни Закон о закупках, ни Положение о закупках  не содержат положений обязывающих Заказчика включать вышеуказанную информацию в Протокол вскрытия конвертов.

         На основании изложенного, руководствуясь  ч. 20  ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» на действия Заказчика  -  ОАО «ОлаИнтерКом», при проведении запроса котировок  на право заключения договора, на оказание услуг по правовому сопровождению деятельности общества,  (реестровый номер извещения 31603191588) необоснованной.

          Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны