Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сибавтоматика" от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/02-2017

«03» февраля  2017 г.                                                                                                                                                                                                            г. Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе <…>, в присутствии представителей:

  - Заказчика – ФГУП  «Госкорпорация по ОрВД»  Филиал «Аэронавигация Северо-Востока» ,

- лица подавшего заявку на участие в торгах – ООО «СМНП – 3», без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

      рассмотрела  жалобу  ООО «Сибавтоматика»  (вх. № 01/166  от 27.01.2017)  на действия Заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Филиал «Аэронавигация Северо-Востока», при проведении открытого запроса предложений  на право заключения договора «Поставка, монтаж и пуско-наладочные   работы   восьми   баллонов   автоматической   установки

газового  пожаротушения,  установленной в здании КДП Анадырского центра ОВД», (реестровый номер извещения 31604504887).

        Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе заявитель указывает, что Заказчиком нарушен порядок оценки и сопоставления заявок участников.

По мнению Заявителя, установление в закупочной документации критериев оценки заявок  и их значимости, а также проведение самой процедуры оценки и сопоставление заявок должны осуществляться в соответствии с положениями  Федерального Закона от  05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         Также заявитель в жалобе указал на то, что участнику ООО «Продвижение» было неправомерно присуждено 20 % (баллов) по критерию «Опыт деятельности в соответствующей сфере».

        Кроме того, заявитель указал, что в нарушение положений законодательства о контрактной системе, при подсчете баллов по критерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений», принимались не качественные показатели из представленных договоров, а количественные показатели.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

                                           УСТАНОВИЛА:

      1. 16.12.2016 г.  Заказчиком – ФГУП  «Госкорпорация  по  ОрВД»  Филиал «Аэронавигация Северо-Востока» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого запроса предложений  на право заключения договора «Поставка, монтаж и пуско-наладочные   работы   восьми   баллонов   автоматической   установки газового  пожаротушения,  установленной в здании КДП Анадырского центра ОВД», (реестровый номер извещения 31604504887).

Начальная (максимальная) цена договора: 3 444 609, 33  рублей.  

          Всего на участие в открытом запросе предложений согласно протоколу вскрытия конвертов от 16.01.2017 г. № 10 было подано четыре заявки.       

         В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.01.2017 г. № 12   к дальнейшей процедуре торгов было допущено три заявки.

         Победителем  запроса  предложений  согласно  Протоколу  оценки и сопоставления заявок от 17 января 2016 г. № 14/1  было  признано – ООО «Продвижение».

         2. Согласно действующему законодательству Российской Федерации осуществление закупки  товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями осуществляется в соответствии с положениями Федерального  закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).

           01 января 2017  вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 г.   № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц», согласно которому осуществление закупок  товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями должно проводиться в соответствиями с положениями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

              Учитывая то обстоятельство, что Извещение о настоящей закупке размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru   29.12.2016 г., т.е. до вступления в силу  Федерального закона от 03.07.2016 г. № 321-ФЗ, определение подрядчика, заключение и исполнение договора подлежит осуществлению в соответствии с требованиями, установленными Федеральным  законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

           Таким образом, довод Заявителя о том, что проведение процедуры оценки и сопоставления заявок участников, а также  установление критериев оценки заявок  и их значимости,  должны осуществляться в соответствии с положениями  Федерального Закона от  05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является несостоятельным и подлежит отклонению.

          3. В соответствии с частями 1,  2  статьи 2  Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктами  2, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4  Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам  закупки, к  закупаемым  товарам,  работам, услугам,  а  также  к

условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из представленных материалов, Приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  № 240 от 25 апреля 2016 г. утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Положение о закупке). Названным Положением предусмотрен такой вид закупки как запрос предложений.

Согласно ч. 6 статьи 9 Положения о закупке в документации о закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к Участникам закупки и перечень документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок  на участие в закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Положения о закупке  критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:  цена договора, цена единицы продукции;  срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;  качество работ, услуг, предложенных Участником закупки на выполнение работ, оказание услуг; квалификация Участника закупки на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.

 Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений по перечисленным выше критериям устанавливается в документации о закупке (ч. 9 ст. 38 Положения).

         Частью 4 Документации о закупке установлена Методика оценки заявок, содержащая критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с указанной методикой, оценка и сопоставление заявок осуществляется по следующим  критериям:

- цена договора - 35 процентов;

-  квалификация участника - 65 процентов, в т. ч.:

         - опыт деятельности в соответствующей сфере - 20 процентов;

- опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений - 25 процентов;

- качество работ – 20 процентов.

Кроме того в данной методике указано, что заявка, имеющая наибольшее количество выполненных работ (договоров) признается лучшей и ей присваивается наивысшая оценка - 25 процентов.

Также в методике указано, что заявка, имеющая наибольшее количество документов, подтверждающих качество выполненных работ, копий положительных отзывов, благодарностей, наград и т.д. признается лучшей и ей присваивается наивысшая оценка - 20 процентов.

Таким образом, согласно п. 2.2. Методики,  при  оценке и сопоставлении заявок по критерию «Опыт выполнения работ» показателем опыта является  количественный критерий, что не противоречит требованиям 223-ФЗ.

Порядок проведения оценки заявок, предусмотренный Законом 44-ФЗ, на который ссылается Заявитель, в данном случае не применим, поскольку действие положений Закона о контрактной системе на рассматриваемую закупку не распространяется.

        На основании изложенного,  Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что Методика оценки заявок соответствует требованиям установленным 223-ФЗ.

         Таким образом, довод Заявителя о несоответствии указанной методики положениям действующего законодательства, является необоснованным.

4.  Согласно п. 2 Методики оценки заявок,  опыт деятельности в соответствующей сфере, подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и другими документами, подтверждающими регистрацию юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, и исчисляется годами с момента регистрации:

       до 1-го года – RC1 = 0 %,

       от 1-года до 2-х лет включительно – RC1 = 3 %,

       от 2-х лет до 5-ти лет включительно – RC1 = 5 %,

       от 5-ти до 7-ти лет включительно – RC1 = 10 %.

       от 7-ти до 10-ти лет включительно – RC1 = 15 %.

       от 10-ти лет и более – RC1 = 20 %.

 Таким образом, участнику,  имеющему  опыт деятельности от 10-ти лет и более,  присваивается наивысшая оценка - 20 процентов.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 17.12.2016  дата регистрации ООО «Продвижение» в качестве юридического лица: 14.11.2006 г.

Таким образом, на момент  оценки и сопоставления заявок (протокол оценки и сопоставления заявок от 17 января 2016 г. № 14/1), опыт деятельности ООО «Продвижение» составляет 10 лет и два месяца, т.е. более 10 лет.

Таким образом, довод заявителя о неправильном присуждении 20 % ООО «Продвижение» является необоснованным.

5. Согласно Методике оценки заявок (часть 4 Документации о закупке) опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений, подтверждается копиями подписанных ранее договоров, подтверждающих выполнение аналогичных предмету запроса предложений работ.

В соответствии с Методикой оценки, аналогичными,  предмету  запроса предложений,  работами  являются работы по поставке, монтажу и пуско-наладке баллонов автоматической установки газового пожаротушения.

Аналогичные предмету запроса предложений работы определяются на основании представленных участником закупки копий подписанных ранее договоров, подтверждающих исполнение обязательств в полном объеме по каждой соответствующей сделке. Участник закупки вправе представить договоры, заключенные с организациями любых организационно-правовых форм, в том числе заключенные для нужд «ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
       В  соответствии  ГОСТ   23887-79  «Сборка.   Термины  и  определения» (введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14 ноября 1979 г. N 4339) монтаж - это установка изделия или его составных частей на месте использования.

Согласно СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 07.05.1984 № 72,  к пуско-наладочным работам  относится комплекс работ, выполняемых в период подготовки и проведения индивидуальных испытаний и комплексного опробования оборудования (под оборудованием понимается различные системы автоматизации).

Из представленных Заказчиком заявочных материалов  на участие в запросе предложений следует, что Обществом «Сибавтоматика» в составе заявки представлено  пять  договоров, из которых только по двум предметом закупки является монтаж, демонтаж либо пусконаладочные работы, что соответствует требованиям, установленным документацией.

          По трем другим договорам, представленным Обществом «Сибавтоматика» предметом является техническое обслуживание, ремонт и переосвидетельствование модулей газового пожаротушения.

В соответствии с ГОСТом 18322-78 «Система технического обеспечения и ремонта техники. Термины и определения», утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.11.1978  №  2986, техническое обслуживание включает в себя комплекс операций или операцию по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Под ремонтом понимается комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

Таким образом, предметом  договоров  № 01-2015-561 от 28.10.215г., № 04-2016-3  от 05.02.2016 г. и  № 10-2015-11  от 25.02.2015 г. является технические обслуживание и ремонт, которые  включают в себя комплекс работ по поддержанию работоспособного состояния модулей или ликвидации последствий воздействия на модули, что не соответствует предмету настоящей закупки.

        На основании изложенного довод Заявителя о неправомерной оценке заявочных материалов Общества «Сибавтоматика» по критерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений» является необоснованным.

          Комиссия Магаданского УФАС России, проверив порядок расчета  рейтинга заявок участников по указанным в Документации о закупке критериям оценки, установила, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение порядка проведения процедуры оценки и сопоставления заявок участников.

        На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибавтоматика»  (вх. № 01/166  от 27.01.2017)  на действия Заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Филиал «Аэронавигация Северо-Востока», при проведении открытого запроса предложений  на право заключения договора «Поставка, монтаж и пуско-наладочные работы восьми баллонов автоматической установки газового пожаротушения, установленной в здании КДП Анадырского центра ОВД», (реестровый номер извещения 31604504887) необоснованной.

         Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны