Решение б/н Решение по жалобе ИП Асеева М.А. от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-48/03-2015

16.01.2015г.                                                                                        г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:с участием представителей: от МУП г.Магадана «Магадантеплосеть», без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Асеева Марка Александровича на действия заказчика,  МУП города Магадана «Магадантеплосеть», комиссии при проведении запроса предложений  «Перевозка угля рядового марки «Д» для нужд МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  срок. На момент рассмотрения жалобы договор заключен.

        Заявитель полагает, что заказчиком, комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в запросе предложений.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь Законом о закупках, Порядком рассмотрения жалоб, Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 15.12.2014 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений  «Перевозка угля рядового марки «Д» для нужд МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена договора составляет– 5 000 000,00 руб.

Всего на участие в запросе предложений было подано 8 заявок. Согласно Протоколу №31401814949-2 от 23.12.2014 об оценке и сопоставлении предложений на право заключения договора заявки участников: ООО «Большегруз  Магадан», ИП Асеев М.А., ИП Возисов В.В., ООО «МастерХ» были признаны несоответствующими.

2. В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ( далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.3 ст.3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Как следует из представленных материалов, МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» приказом №382 от 05.08.2013 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» (далее – Положение о закупке)  с приложением Инструкции по проведению закупочных процедур и порядку заключения договоров (далее - Инструкция к Положению о закупке). Названным Положением предусмотрен такой вид закупки как запрос предложений.

    Пунктом 2.9.6 Инструкции к положению о закупке МУП города Магадана «Магадантеплосеть» и р.4 закупочной документации установлено, что решение закупочной комиссии о результатах оценки и сопоставления оформляется протоколом, в т.ч. наименование участников, предложения которых были отклонены с указанием оснований для отклонения.

Как следует из представленных материалов,  Протокол №31401814949-2 от 23.12.2014 содержит наименование участников, предложения которых были отклонены, но без указания оснований для отклонения.

Таким образом, закупочной комиссией нарушен  пункт 2.9.6 Инструкции к положению о закупке МУП города Магадана «Магадантеплосеть» и п.4 р.5 закупочной документации.

3. Разделом 5 закупочной документации  проведения запроса предложений  «Перевозка угля рядового марки «Д» для нужд МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» установлено, что по результатам проведения рассмотрения предложений закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, которые:

- не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;

- не отвечают требованиям документации;

- содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

- подавшие их участники не соответствуют требованиям документации.

Из пояснений представителя МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» установлено, что заявка Индивидуального предпринимателя Асеева Марка Александровича  была отклонена по причине того, что в соответствии с разделом 3 закупочной документации   все документы в составе заявки должны быть прошиты в один том, пронумерованы и скреплены подписью и печатью участника на прошивке.

Как следует из представленных материалов, заявка Индивидуального предпринимателя Асеева Марка Александровича была не подшита в один том с документами, входящими в состав заявки, в связи с чем  подлежала отклонению. Следовательно, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Индивидуального предпринимателя Асеева Марка Александровича.

4. Рассмотрев представленные заявки других участников закупки,  Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заявка индивидуального предпринимателя Лобода С.В. в своем составе содержала опись документов согласно Форме 1 закупочной документации  проведения запроса предложений  «Перевозка угля рядового марки «Д» для нужд МУП г.Магадана «Магадантеплосеть», но при этом не скреплена подписью и печатью участника закупки, т.е. с нарушением р.3 закупочной документации. Следовательно, заявка  индивидуального предпринимателя Лобода С.В. подлежала отклонению.

Однако, согласно Протоколу №31401814949-2 от 23.12.2014 об оценке и сопоставлении предложений на право заключения договора заявка  индивидуального предпринимателя Лобода С.В. была допущена к участию в закупке. Таким образом, закупочной комиссией допущено  нарушение п.2 р.5 закупочной документации и пункт 2.9.3 Инструкции к положению о закупке МУП города Магадана «Магадантеплосеть».

При рассмотрении правомерности допуска к участию в указанном запросе предложений других участников закупки, Комиссией Магаданского УФАС России нарушений не установлено.

На основании изложенного, в соответствии с ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Асеева Марка Александровича на действия заказчика,  МУП города Магадана «Магадантеплосеть», комиссии при проведении запроса предложений  «Перевозка угля рядового марки «Д» для нужд МУП г.Магадана «Магадантеплосеть» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение п.п. 2.9.3,2.9.6 Инструкции к положению о закупке и п.п. 2,4 р.5 закупочной документации  проведения запроса предложений  «Перевозка угля рядового марки «Д» для нужд МУП г.Магадана «Магадантеплосеть».

3. В связи с тем, что договор по запросу предложений заключен, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны