Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-48/03-2017 от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«28» июля 2017 г.

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/03-2017

г. Магадан

Комиссия

июля 2017 г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Председатель Комиссии:

<……….>.

- заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<……….>.

<……….>.

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

- заместитель отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства,

в присутствии представителей:

- Заказчика – ПАО «Колымаэнерго» N (доверенность № от 27.07.2017), N (доверенность № от 27.07.2017), без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрела жалобу ООО «Центр управления проектами Чебоксарского электронного завода», переданной из ФАС России (вх. № 01/1863 от 20.07.2017 г.) на действия Заказчика – ПАО «Колымаэнерго», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту «Разработка проекта замены оборудования КРУ-10кВ» для нужд филиала «Колымская ГЭС имени N.» ПАО «Колымаэнерго», лот № 2017-КолымГЭС (….), (реестровый номер извещения ….).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм действующего законодательства разработана закупочная документация и установлены незаконные требовании к участникам закупки, а именно:

- предоставление участником закупки справки о наличия материально технической базы, заверенной копии действующей лицензии компьютерных программ в области проектирования и расчетов (AutoCAD).

По мнению заявителя, указанное требование противоречит положениям постановления Правительства от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" и ограничивает круг участников закупки, имеющих возможность поставлять продукцию отечественного производства.

Кроме того, в жалобе заявитель указал на необоснованный отказ в допуске его заявки на участие в дальнейшей процедуре торгов, по причине несоответствия заявки участника вышеуказанному требованию.

по мнению заявителя, представленная им в составе заявки лицензия в области проектирования и расчетов Компас 3 D (V 16) является стопроцентным российским аналогом компьютерной программы AutoCAD.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. 20.02.2017 г. Заказчиком – ПАО «Колымаэнерго» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту «Разработка проекта замены оборудования КРУ-10кВ» для нужд филиала «Колымская ГЭС имени N» ПАО «Колымаэнерго», лот № 2017-КолымГЭС (…), (реестровый номер извещения ….).

Начальная (максимальная) цена договора: 4 720 000,00 - руб., с учетом НДС.

на участие в открытом запросе предложений в электронной форме согласно протоколу процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников от 04.04.2017 г. № 91 подано 22 (двадцать две) заявки.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений к дальнейшей процедуре торгов допущено 13 (тринадцать) заявок.

Победителем запроса предложений согласно Протоколу заседания закупочной комиссии от 13.07.2017 г. № 478 признано – ОАО ВНИПИ Тяжпромэлектропроэкт Череповецкий филиал.

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к

условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из представленных материалов, Советом директоров ПАО «Колымаэнерго» утверждено положение о закупке продукции для нужд ПАО «Колымаэнерго». Названным Положением предусмотрен такой вид закупки как запрос предложений.

п. 6.4 Приложения № 1 к закупочной документации участник должен представить справку о наличии материально технической базы: наличии лицензии компьютерных программ в области проектирования и расчетов (AutoCAD) (представить заверенную копию).

Согласно заявочным материалам ООО «Центр управления проектами Чебоксарского электронного завода» в составе заявки представлена лицензия в области проектирования и расчетов Компас 3 D (V 16) которая является стопроцентным российским аналогом компьютерной программы AutoCAD.

Из пояснений представленных заказчиком от 25.07.2017 г. (вх. № 01/1903) следует, что п. 2.9 Закупочной документации установлен порядок применения приоритета в соответствии с требованием постановления Правительства от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами". Так как в Технических требованиях поставка товара не предусмотрена, а закупаются работы, применение приоритета в соответствии с постановлением Правительства № 925 обусловлено отнесением Участника к российским или иностранным лицам по месту регистрации участника, которое осуществляется на основании документов Участника, представленных в заявке:

- выписки из Единого государственного реестра (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).
Также из указанных пояснений следует, что требования п. 6.4 Приложения №1 Технических требований к Закупочной документации о предоставлении Участником заверенной копии лицензии на компьютерную программу AutoCAD установлено исходя из соображения совместимости Программного обеспечения (далее ПО) Заказчика и Подрядчика во избежание риска получения проекта с искаженной информацией.

Так, из главы 1 инструкции ЗАО «АСКОН» «Обмен данными между системами КОМПАС – 3D V13 и AutoCAD» следует, что при выполнении операций конвертирования следует учитывать, что сходные по внешнему виду объекты в разных графических редакторах могут отличаться внутренней структурой и параметрами. В связи с этим при передаче данных из одной графической системы в другую (т.е. конвертации файлов из одного формата в другой) может возникнуть ситуация, когда целевой формат не поддерживает объекты или параметры объектов, записанные в исходном формате.

Не рекомендуется многократное конвертирование документа системы КОМПАС 3D в другой формат и обратно, т.к. в связи с вышеописанными различиями между графическими системами в этом случае не гарантируется корректность результирующего документа.

Кроме внутренней структуры объектов в различных системах может отличаться логика работы с ними. Из–за этого редактирование объектов в документе, полученном в результате конвертации, может привести к тому, что они утратят внешнюю идентичность с объектами исходного документа, сохраняя свой тип.

Из информации, представленной Заказчиком, следует, что в ПАО «Колымаэнерго» установлено и эксплуатируется ПО DWG-AutoCAD, что подтверждается представленными в материалы дела документами, а именно договором № 469-2013/Экспл на поставку программного обеспечения для Windows 7 для нужд филиала «Колымская ГЭС имени Фриштера Ю.И.» ОАО «Колымаэнерго» от 19.12.2013 г., заключенного с ЗАО «СофтЛайнТрейд» и приложениями к нему.

Кроме того, специалисты Заказчика обучены работе именно с системой автоматизированного проектирования AutoCAD. Указанное подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о прохождении обучения по специализации: система автоматизированного проектирования AutoCAD.

Приобретение другой САПР повлечет дополнительные затраты для Заказчика, а именно приобретение лицензии САПР KOMIIAC-3DV-17 и обучение сотрудников по курсу «Компас - 3D V16. 3D – проектирование.

Учитывая изложенное, установление в закупочной документации требования к участникам закупки, о предоставлении справки о наличии материально технической базы, заверенной копии действующей лицензии компьютерных программ в области проектирования и расчетов (AutoCAD) обусловлено соображениями совместимости закупаемой продукции и ранее закупленной продукции.

Таким образом, довод Заявителя о том, что указанное требование неправомерно установлено Заказчиком в закупочной документации является необоснованным, в действиях Заказчика нарушения положений действующего законодательства не установлено. Заявка участника ООО «Центр управления проектами Чебоксарского электронного завода» правомерно отклонена закупочной Комиссией от дальнейшего участия в запросе предложений, как несоответствующая требованиям, установленным закупочной документацией.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр управления проектами Чебоксарского электронного завода» (вх. № 01/1863 от 20.07.2017 г.) на действия Заказчика – ПАО «Колымаэнерго», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту «Разработка проекта замены оборудования КРУ-10кВ» для нужд филиала «Колымская ГЭС имени N.» ПАО «Колымаэнерго», лот № 2017-КолымГЭС (….), (реестровый номер извещения ……) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <……….>

Члены комиссии: <……….>

<……….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны