Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЭкоСтрой" от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/03-2018

«01» июня 2018 г.                                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в присутствии представителя заказчика – АО «Северо-Восточное ПГО» - D (доверенность №49АА 0232146 от 12.12.2017) без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ЭкоСтрой» (вх. № 01/1476 от 24.05.2018г.) на положения закупочной документации при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации открытых по составу участников торгов (аукционов, смешанных аукционов, публичных предложений) по реализации объектов недвижимого и движимого имущества (непрофильных активов) (реестровый номер извещения 31806512018).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указывает, что заказчиком допущены нарушения в положениях закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Законом о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.05.2018 г. Заказчиком – АО «Северо-Восточное ПГО» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации открытых по составу участников торгов (аукционов, смешанных аукционов, публичных предложений) по реализации объектов недвижимого и движимого имущества (непрофильных активов) (реестровый номер извещения 31806512018).

Согласно извещению о проведении Закупки, дата  и время окончания подачи заявок — 07.06.2018 в 20:00, дата  и время рассмотрения заявок — 08.06.2018 в 23:59, дата  и время подведения итогов Закупки — 08.06.2018 в 23:59.

Начальная (максимальная) цена договора: 996 492,00 руб. с учетом НДС.

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из представленных материалов, Протоколом № 47 от 03.04.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Росгеология» (далее – Положение о закупках). Названным Положением о закупках предусмотрен такой вид закупки как запрос предложений.

Согласно пункту 7.1.1 Положения о закупках открытый запрос предложений применяется, если Предметом закупки является поставка Продукции, минимальные требования при закупке которой могут быть установлены и формализованы Заказчиком (в том числе требования к Участнику закупки, к Продукции, к условиям Договора), но принятие решения о выборе Поставщика по наименьшей цене нецелесообразно, так как при этом не учитываются предпочтения Заказчика в части характеристик Продукции и/или иных условий Закупочной процедуры. Запрос предложений подразумевает определение Победителя, подавшего наилучшее предложение в соответствии с требованиями Извещения и Закупочной документации.

На основании изложенного, Заказчик формирует закупочную документацию исходя из собственных нужд, устанавливая в документации необходимые характеристики и требования к качеству товара, что не противоречит действующему законодательству. Установление соответствия заявок участников установленных требований осуществляется на основании утвержденной документации.

В соответствии с разделом 7 «Обязательные требования к Поверенному» технического задания рассматриваемой закупочной документации заказчиком установлено следующее:

«Поверенный должен быть поименован в перечне, утвержденном в распоряжении Правительства РФ от 04.12.2015 №2488-р».

Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 №2488-р утвержден Перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, который включает следующие организации:

1. Государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

2. Акционерное общество «Электронные торговые системы».

3. Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

4. Общество с ограниченной ответственностью «РТС – тендер».

5. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка».

6. Открытое акционерное общество «Российский аукционный дом».

По мнению заявителя, продаваемое имущество АО «Северо-Восточное ПГО» не может являться государственным или муниципальным, а, следовательно, Заказчик необоснованно включил в требования к участникам закупки соответствие их распоряжению Правительства РФ от 04.12.2015 №2488-р, тем самым, ограничив круг участников закупки.

Мероприятия АО «Северо-Восточное ПГО» по реализации непрофильных активов регламентируются Методическими рекомендациями по выявлению и реализации непрофильных активов, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 10.05.2017 № 894-р (далее – Методические рекомендации).

Данные Методические рекомендации обязательны для применения Обществом в силу части 1 статьи 2 Закона о закупках, а также частью 2 Методических рекомендаций, которыми в качестве лиц, на которых они распространяются, определены, в том числе, акционерные общества, доля участия Российской Федерации в уставных капиталах которых превышает 50 процентов, а также их дочерним обществам.

Представитель Заказчика пояснил, что АО «Северо-Восточное ПГО» является дочерним обществом АО «Росгеология», у которого доля Российской Федерации в уставном капитале составляет 100 процентов, а единственным учредителем последнего является Министерство имущественных отношений Российской Федерации (далее - Росимущество).

Статьей 13 Методических рекомендаций установлено, что при выборе организатора торгов (специализированной организации) для возложения на него функций по поиску покупателей и организации продажи актива на торгах рекомендуется руководствоваться Перечнем юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца, утвержденным распоряжением Правительства Российской от 25.10.2010 № 1874-р, а также Перечнем № 2488-р.

Таким образом, Заказчик при формировании закупочной документации руководствовался требованиями законодательства. Следовательно, довод Заявителя не нашел своего правового подтверждения.

3. Заявитель полагает, что предметом закупки являются юридические услуги и заказчик не вправе использовать в качестве оценочных критериев такие как «Охват аудитории» и «Опыт оказания услуг».

В соответствии с правоприменительной практикой под юридическими услугами понимается возмездная деятельность или юридические и/или фактические действия специалиста в области права, направленные на удовлетворение потребностей юридического характера и достижение определенного результата.

В соответствии с разделами 1, 2, 4 проекта договора в составе закупочной документации поручения оказание юридических услуг не предусмотрено.

Согласно п. 2.6.1 Положения о закупках квалификационные критерии могут включать требования к наличию опыта поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг, дистрибьюторских или дилерских отношений, требования к деловой репутации Участника закупки, наличию производственных мощностей, оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, разрешительной документации (лицензии, свидетельства, разрешения, сертификаты и др.), требования к квалификации работников Участника закупки, требование об отсутствии сведений в Реестре недобросовестных поставщиков, иные требования, необходимые для поставки Продукции, являющейся Предметом закупки.

В Документации установлен следующий порядок оценки заявок:

Оценка заявок по критерию «Охват аудитории»:

Значение в процентах критерия «Охват аудитории» составляет 3%.

Участники запроса предложений представляют официальную информацию в виде справки за подписью единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера о количестве зарегистрированных на дату формирования заявки пользователей электронной торговой площадки (единица измерения - тыс. шт. с округлением до сотых), с использованием которой Поверенный будет проводить аукцион/торги. Рейтинг заявки по критерию «Охват аудитории» рассчитывается исходя из представленной участником информации. При этом каждые целые 10 тысяч пользователей электронной торговой площадки эквивалентна 1 баллу.  Рейтинг заявки по критерию «Охват аудитории» рассчитывается путем умножения полученного числового значения баллов на коэффициент 0,03.

Оценка заявок по критерию «Опыт оказания услуг»:

Значение в процентах критерия «Опыт оказания услуг» составляет 3%.

Участники запроса предложений представляют официальную информацию в виде справки за подписью единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера о стоимости имущества, реализованного на организованных участником запроса предложений по поручению собственников/продавцов торгах январь - декабрь 2017 года (единица измерения - млрд. рублей включая НДС с округлением до сотых).  Рейтинг заявки по критерию «Опыт» рассчитывается исходя из представленной участником информации.  При этом каждый целый миллиард рублей эквивалентен 1 баллу. Рейтинг заявки по критерию «Опыт» рассчитывается путем умножения полученного числового значения баллов на коэффициент 0,03.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в комплекс услуг по выбору организатора торгов входит перечень  услуг по организации продажи имущества Доверителя посредством проведения конкретной торговой процедуры с использованием функционала ЭТП Поверенного: размещение на ЭТП информации о реализуемых объектах недвижимости – непрофильных активах АО «Северо-Восточное ПГО», привлечения потенциальных покупателей, проведение торгов, подведение итогов, определение победителя.

Комиссия Магаданского УФАС России изучив проект договора поручения, установила, что оказание юридических услуг Поверенным договором не предусмотрено.

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что предметом закупки является оказание услуг по организации продажи имущества в электронной форме, с использованием функционала электронной торговой площадки (далее - ЭТП), критерий «Охват аудитории» используется для оценки количества потенциальных покупателей имущества, которые уже пользуются функционалом того ЭТП, с помощью которого участник закупки намеревается оказывать услуги по предмету закупки.

Оценочный критерий «Опыт оказания услуг» призван выявить на какую общую стоимость участник закупки реализовал имущества третьих лиц посредством организации электронных торгов.

Кроме того, оценочные критерии не являются основанием к недопуску участников к закупочной процедуре.

Следовательно, использование Заказчиком данных оценочных критериев является правомерным и обусловлено нуждами Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что проведение Заказчиком оценки заявок на основе установленных требований к опыту оказания услуг по предмету закупки и оценки количества потенциальных покупателей имущества в составе Критерия «Охват аудитории» не нарушает порядок, установленный законодательством.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭкоСтрой» (вх. № 01/1476 от 24.05.2018г.) на положения закупочной документации при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации открытых по составу участников торгов (аукционов, смешанных аукционов, публичных предложений) по реализации объектов недвижимого и движимого имущества (непрофильных активов) (реестровый номер извещения №31806512018) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны