Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сервисный центр БЗКО» от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/04-2016

«08» апреля  2016 г.                                                                                                                                                                                                              г. Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  в присутствии представителей:

 - Заказчика  -  МУП «Сеймчантеплосеть»,

        рассмотрела  жалобу  ООО «Сервисный центр БЗКО» на действия Конкурсной комиссии  МУП «Сеймчантеплосеть», при проведении открытого  конкурса на право заключения договора «Приобретение и доставка запасных частей для нужд котельной № 6 п. Сейман», (реестровый номер извещения 31603358418).

         Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции),   размещена    на  официальном  сайте  

Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

        В жалобе Заявитель указывает, что Конкурсной комиссией МУП «Сеймчантеплосеть» с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определен победитель закупки.

В п. 10 Конкурсной документации  указано требование к участникам закупки о наличии опыта работы в производстве и поставках котельного оборудования не менее 2 лет.

По мнению Заявителя, у  победителя открытого конкурса - ООО «Олдис» опыт работы составляет менее чем 2 года.     

В соответствии  с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный  орган   рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического  лица, организатора  торгов, оператора  электронной площадки, конкурсной комиссии  или  аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении  договоров по результатам торгов либо в случае, если  торги, проведение которых является обязательным в  соответствии  с законодательством  Российской Федерации, признаны  несостоявшимися, а также   при организации и проведении закупок в соответствии  с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок товаров,  работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

                                УСТАНОВИЛА:

 

         1. 26.02.2016 г. Заказчиком – МУП «Сеймчантеплосеть» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о  проведении   открытого конкурса на право заключения договора «Приобретение и доставка запасных частей для нужд котельной № 6 п. Сейман», (реестровый номер извещения 31603358418).

         Начальная  (максимальная)   цена договора: 5 531 733 рубля (пять миллионов пятьсот тридцать одна тысяча семьсот тридцать три) рубля 00 копеек.

          Всего на участие в открытом  конкурсе,  согласно  Протоколу  вскрытия конвертов с заявками № 31603358418 – 1 от 28 марта 2016 г.   было подано 3 заявки.

Согласно вышеуказанному протоколу, заявка участника - ООО «Сервисный центр БЗКО» была отклонена т.к. при вскрытии конвертов стало известно, что в одном конверте содержалось две заявки ООО «Сервисный центр БЗКО» с разными ценовыми предложениями.

         В соответствии с п. 11 Конкурсной документации участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.

В случае установления факта подачи одним участником процедуры закупки двух и более заявок на участие в конкурсе при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника процедуры закупки не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 31603358418 – 2 от 28.03.2016 г. на стадию оценки заявок было допущено  две заявки.

Победителем  открытого конкурса, согласно  Протоколу  оценки и сопоставления заявок № 31603358418 – 3 от 28 марта 2016  года,  было признано – ООО  «Олдис» с предложением цены договора 3 736 080 рублей  00 копеек.

30 марта 2016 года  с победителем открытого конкурса – ООО «Олдис»,  был заключен  договор «Приобретение и доставка запасных частей для нужд котельной № 6 п. Сейман» № 31603358418. 

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках,  положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из представленных Заказчиком документов установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Сеймчантеплосеть»  (далее - Положение) утверждено директором МУП «Сеймчантеплосеть» 20.08.2013 г.

В вышеуказанном  Положении отсутствуют требования к порядку и срокам заключения договора.

        Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Федеральным законом.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и     ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно ст. 1 Закона о закупках целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции,  обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (ч. 10     ст. 3 Закона о закупках).

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного ч.  11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном ч. 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Следовательно, не установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Согласно представленным Заказчиком документам итоговый протокол подписан 28.03.2016 г., размещен на сайте 30.03.2016, при этом договор на приобретение и доставку запасных частей для нужд котельной № 6 п. Сейман с победителем закупки – ООО «Олдис» был заключен 30.03. 2016 года,  т.е. в один день вместе с опубликованием итогового протокола  на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru.

Таким образом, Комиссия  Магаданского УФАС России приходит к выводу, что исключение заказчиком  законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, является нарушением ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

      2. В  соответствии  с частями 1,  2  статьи 2  Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение  о закупке   является  документом,  который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в  том числе  порядок  подготовки  и  проведения процедур закупки (включая способы закупки)  и  условия  их  применения,  порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках,  при закупке на официальном сайте размещается  информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации  о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом  и положением о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В положении о закупке МУП «Сеймчантеплосеть»  предусмотрен такой вид закупки как открытый конкурс.

3. В п. 10 Конкурсной  документации «Требования к участникам закупки» установлено требование о наличии опыта работы в производстве и поставках котельного оборудования не менее двух лет.

        В соответствии с п. 6.2 Конкурсной документации  Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если участник открытого конкурса или заявка такого участника не соответствует требованиям, установленным в Документации о проведении открытого конкурса.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.  

 Установление  на стадии допуска к участию в закупке требования  к участникам о наличии у него  опыта работы в производстве и поставках котельного оборудования не менее двух лет,   является  действиями, которые приведут или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и влечет за собой нарушение принципа равноправия, ограничивая количество участников закупки, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в процедуре закупки. 

       Установление вышеуказанного требования  к  Претендентам на участие в процедуре закупки,  создает преимущественные условия  участникам, существующим  на  рынке продолжительное время,  исключая  при этом вновь созданные предприятия, способные на достойном уровне поставить требуемые товары.

      Таким образом, установление  Заказчиком  на стадии допуска к участию в закупке требования  к участникам о наличии у них  опыта работы в производстве и поставках котельного оборудования не менее двух лет,  является нарушением  п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

       4. Согласно выписке из  Единого государственного реестра  юридических лиц ООО «Олдис» зарегистрировано в качестве юридического 18.11.2015 года.

        Таким образом,  ООО  «Олдис» имеет опыт работы в производстве и поставках котельного оборудования менее двух лет, что противоречит требованию,  установленному в документации о наличии у участника закупки опыта работы по предмету договора не менее двух лет.

         В соответствии с п. 6.2 Конкурсной документации  Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если участник открытого конкурса или заявка такого участника не соответствует требованиям, установленным в Документации о проведении открытого конкурса.

         Таким образом, допустив к участию в процедуре закупки участника,  не имеющего необходимого опыта работы, Конкурсная комиссия нарушила п.6.2  Конкурсной  документации.

Поскольку установление в Конкурсной документации требования о наличии у участника закупки опыта работы в производстве и поставках котельного оборудования не менее двух лет, является незаконным и противоречит нормам действующего законодательства о закупках, допущенное Конкурсной комиссией нарушение является формальным, так как Комиссией были нарушены положения Конкурсной документации, противоречащие нормам действующего законодательства, следовательно,  положения закона  о закупках нарушены не были.

        На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу  ООО  «Сервисный центр БЗКО»  (вх. № 04/1002 от 31.03.2016 г.) на действия Конкурсной комиссии  МУП «Сеймчантеплосеть», при проведении открытого  конкурса на право заключения договора «Приобретение и доставка запасных частей для нужд котельной № 6 п. Сейман», (реестровый номер извещения 31603358418) обоснованной.

 2. Признать в действия Заказчика - МУП «Сеймчантеплосеть», нарушение   ч.  4 ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

          3. Признать в действиях  Конкурсной  комиссии МУП «Сеймчантеплосеть» нарушение  п. 6.2. Конкурсной документации. 

4.  В связи с тем, что по итогам закупки заключен договор Предписание  Конкурсной комиссии, не выдавать.

5.  Выдать Заказчику - МУП «Сеймчантеплосеть» Предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №__

  по делу № 04-48/04-2016

«08» апреля  2016 г.                                                                                                                                                                                                          г. Магадан           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 08 апреля 2016 года по делу № 04-48/04-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Сервисный центр БЗКО»  (вх. № 04/1002 от 31.03.2016 г.) на действия Конкурсной комиссии  МУП «Сеймчантеплосеть», при проведении открытого  конкурса на право заключения договора «Приобретение и доставка запасных частей для нужд котельной № 6 п. Сейман», (реестровый номер извещения 31603358418),  руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        1. Заказчику – МУП  «Сеймчантеплосеть»  устранить нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем внесения дополнений в Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «Сеймчантеплосеть»  об установлении срока, до истечения которого договор не может быть заключен,  не менее установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  срока.

         2.  Предписание должно быть исполнено в срок не позднее «10» мая 2016 г.

3.   Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее «11» мая 2016 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны