Решение б/н Решение по жалобе ПАО "Карачаровский механический завод" от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«09» июня 2016 г.                                                                                  г. Магадан

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе: <…>

 

рассмотрев жалобу публичного акционерного общества «Карачаровский механический завод» (далее - ПАО «КМЗ») от 31.05.2016  на действия заказчика – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области»   (далее – организатор конкурса) (ИНН 4909997742, юридический адрес: 685000, г. Магадан, ул. Якутская,55) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах Магаданской области (№ 50/16-ок),

при участии представителей:

- от Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области»   <…>

в отсутствие представителей Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31 мая 2016 года в Магаданское УФАС России поступила жалоба ПАО «КМЗ» на действия заказчика – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» (далее – Фонд капитального ремонта) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах Магаданской области (№ 50/16-ок).

Как указывает заявитель, «06» мая 2016г. ПАО «КМЗ» подало заявку на участие в указанном конкурсе в полном соответствии с требованиями, указанными в Конкурсной документации.

 «27» мая 2016г. на сайте http://www.krm49.ru/index.php?newsid=974 были опубликованы Протокол № 1 «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 50/16-ок на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах Магаданской области» от «26» мая 2016 года (далее  - Протокол вскрытия конвертов), а также Протокол № 2 «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 5 0/16-ок на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах Магаданской области» от «26» мая 2016 года (далее - Протокол рассмотрения заявок).

Согласно информации, зафиксированной в Протоколе вскрытия конвертов, заявка ПАО «Карачаровский механический завод» зарегистрирована под № 3. В Протоколе вскрытия конвертов  перечислены документы, подшитые к заявке, в том числе  копия паспорта, трудовая книжка, протокол проведения итоговой аттестации, удостоверение о повышении квалификации и диплом на <…>; паспорт и трудовая книжка на <…>; паспорт <...> трудовая книжка, протокол проведения итогов аттестации, удостоверение о повышении квалификации на <…>; паспорт <...> трудовая книжка, протокол проведения итогов аттестации, удостоверение о повышении квалификации на <…>.

Вместе с тем,  Решением комиссии на основании рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 50/16-ок,  заявка ПАО «Карачаровский механический завод» была отклонена. В соответствии с Приложением № 2 к Протоколу рассмотрения заявок основанием к отклонению заявки на участие  в  открытом  конкурсе  ПАО   «Карачаровский  механический  завод»  явилось предоставление участником неполного комплекта документов, а именно: отсутствие копий паспортов <…>.

Однако, как отмечалось ранее, паспорта и иные документы на указанных лиц предоставлялись ПАО «Карачаровский механический завод», что отражено в Протоколе вскрытия конвертов.

На основании изложенного считает отклонение заявки ПАО «КМЗ» на участие в конкурсе незаконным и необоснованным.

                     

По результатам рассмотрения жалобы ПАО «КМЗ»  от 31.05.2016 и приложенных к ней документов Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В соответствии со статьей 182 Жилищного кодекса Российской Федерации и в целях определения единого порядка отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Магаданской области, осуществляемых в рамках Региональной программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, снижения нерациональных затрат, обеспечения гласности и прозрачности финансирования оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, формирования конкурентной среды действует «Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Порядок), утвержденный Постановлением Правительства Магаданской области от 24.07.2014 № 604-пп.

 Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Магаданской области от 29 июля 2013 г. N 1638-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах Магаданской области (№ 50/16-ок) соответствует действующему Порядку.

Разделом 4 конкурсной документации установлены требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе.

Подпунктом  «з» пункта 4.1 конкурсной документации установлено требование о необходимости предоставления штатного расписания подрядной организации,  информации о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ, сведения об их образовании и опыте работы согласно приложению № 4 к настоящей конкурсной документации с  приложением подтверждающих документов (копии дипломов, трудовых книжек, а также паспортов специалистов).

Пунктом 4.2 установлено,  что отсутствие в составе конкурсной заявки  какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Все документы по описи, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, и приложения к ней должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью, на обороте должно быть указано количество листов, указанное цифрами и прописью, заверены подписью уполномоченного лица на подписание заявки на участие в конкурсе. Концы прошивочной нити выводятся с тыльной стороны единой книги, связываются и заклеиваются листом бумаги, на котором делается надпись «Прошито и пронумеровано _____ листов», при этом прошивка должна быть подписана лицом, уполномоченным на подписание заявки, и скреплена печатью (при наличии).

Соблюдение указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Все документы в составе заявки должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.

Во исполнение требований пункта 5 уведомления по делу № 04-48/06-2016 (исх. № 01-10/1251 от 02.06.2016),  Фонд капитального ремонта предоставил оригиналы всех поданных заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах Магаданской области (№ 50/16-ок).

Все оригиналы заявок прошиты, пронумерованы и скреплены печатями организаций, заявивших себя к участию в открытом конкурсе.

При изучении заявок было установлено, что в заявке ПАО «КМЗ» в приложении № 4 указаны специалисты, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ (<…>). Заявлено, что все лица имеют высшее образование. Однако в составе заявки имеется только копия диплома о высшем образовании <…>, копии дипломов о высшем образовании  <…> отсутствуют.

Дополнительно Фонд капитального ремонта пояснил (вх. № 04/1689 от 08ж.06.2016), что при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе секретарем комиссии В.Ю. Сокирко были допущены технические ошибки, а именно: в приложении к протоколу № 2 в пояснении об отказе в допуске заявки ПАО «КМЗ» вместо отсутствия копий дипломов специалистов ошибочно указано, что участником конкурса не представлены копии паспортов специалистов: <…>.

А также в протоколе № 2 имеется опечатка  в фамилии <…>, фамилия напечатана через букву «с» - <…>.

На заседании комиссии 09.06.2016 аналогичные пояснения дала и представитель Фонда капитального ремонта.

Полагает, что выявленная  ошибка при оформлении Протокола рассмотрения заявок, выразившаяся в неверном указании причины  отклонения заявки ПАО «КМЗ» (отсутствие копий паспортов, вместо копий дипломов), не могла повлиять на результат конкурса, так как фактически отсутствовали требуемые документы, что, согласно пункту 4.2. Конкурсной документации, является основанием для отклонения заявки.

Комиссия, изучив предоставленные документы  и выслушав пояснения, приходит к выводу, что довод, указанный в жалобе, о необоснованности отклонения заявки по причине отсутствия копий паспортов при наличии таковых, является правомерным.

Вместе с тем, ввиду наличия иного основания для отказа в допуске заявки (отсутствие копий дипломов), указание в протоколе № 2 неверного пояснения к причине отклонения не повлияло и не могло повлиять на результат открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах Магаданской области (№ 50/16-ок).

 

Руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению жалобы

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО «Карачаровский Механический завод» от 31.05.2016 года на действия  Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» обоснованной.
  2. В связи с тем, что выявленное нарушение, выразившееся в указании неверного пояснения к причине отклонения заявки ПАО «Карачаровский Механический завод», не повлияло и не могло повлиять на результат открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах Магаданской области (№ 50/16-ок), предписание Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны