Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "РХЗ "НОРДИКС" от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/06-2017   

«18» декабря 2017 г.                                                                                г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в присутствии представителей:

- Заказчика – ОАО «Аэропорт Магадан» К. (доверенность № 41-ПО от 07.07.2017), Д.(доверенность №74-ДО от 15.12.2017), Б. (доверенность №15-АС от 15.12.2017) без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом рассмотрела жалобу ЗАО «Рошальский химический завод «НОРДИКС» (вх. № 01/3162 от 07.12.2017г.) на действия заказчика, закупочной комиссии ОАО «Аэропорт Магадан», при проведении открытого запроса цен на право поставки гранулированного противогололедного реагента для удаления с аэродромных покрытий льда и уплотненного снега (реестровый номер извещения 31705780752).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе указывается, что закупочной комиссией были неправомерно и необоснованно отклонена заявка заявителя (ЗАО «РХЗ «НОРДИКС»); неправомерно принята заявка ООО «АэроПлан ПРО», так как указанная заявка не содержит подтверждения заявленным Заказчиком требований к закупаемому противогололедному реагенту.

Кроме того, заявитель указывает, что Заказчиком с нарушением норм действующего законодательства разработана закупочная документация и установлены незаконные требования к участникам закупки, а именно:

«температура эвтектики при массовой доли реагента 35% -не выше-21°С». Считает, данное требование не обязательным, ограничивающим конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Законом о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 24.11.2017 г. Заказчиком – ОАО «Аэропорт Магадан» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса цен на право поставки гранулированного противогололедного реагента для удаления с аэродромных покрытий льда и уплотненного снега (реестровый номер извещения 31705780752).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 750 000,00 - руб.

Всего на участие в открытом запросе цен согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов №87/33-ЗЦ от 05.12.2017г. подано 4 заявки, 3 из которых были признаны не допущенными и только заявка участника ООО «АэроПлан ПРО» признана соответствующей требованиям.

 

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из представленных материалов, Советом директоров ОАО «Аэропорт Магадан» 24.05.2014г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Аэропорт Магадан» (далее – Положение). Названным Положением предусмотрен такой вид закупки как запрос цен.

Согласно пункту 7.6.10 Положения требования в закупочной документации распространяются в равной мере на всех участников закупки. Несоответствие участника закупки установленным обязательным требованиям является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. Заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных в закупочной документации к запросу цен требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми (минимально допустимыми) (пункт 11.7.14 Положения).

На основании изложенного, Заказчик формирует закупочную документацию исходя из собственных нужд, устанавливая в документации необходимые характеристики и требования к качеству товара, что не противоречит действующему законодательству. Установление соответствия заявок участников установленных требований осуществляется на основании утвержденной документации.

Таким образом, требования, установленные в закупочной документации к открытому запросу цен (в том числе, «температура эвтектики при массовой доли реагента 35% - не выше -21°С), правомерны, довод заявителя следует считать ошибочным.

Закупочной документацией к запросу цен «Поставка гранулированного противогололедного реагента для удаления с аэродромных покрытий льда и уплотненного снега» установлены технические условия на поставляемый товар:

- основа реагента – формиат натрия с содержанием не менее 99,5%;

- гранулометрический состав:

менее 1 мм - не более 5%;

1-4 мм – не менее 93%;

более 4 мм - не более 2%;

пыль – 0%:

- насыпная плотность – 1,0 г/см³;

- прочность гранул – 20-40 кг/см³;

- рассыпчатость – 100%;

- температура эвтектики при массовой доли реагента 35% - не выше -21°С.

Из пояснений, представленных заказчиком от  14.12.2017 г. (вх. № 01/3243), следует, что требования к физико-химическому составу поставляемого товара установлены исходя из особенностей температурного режима в регионе, с учетом климатических особенностей аэродрома.  

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов открытого запроса цен от 05.12.2017г. заявка участника ЗАО «РХЗ «Нордикс» признана не соответствующей закупочной документации в соответствии с пунктом 11.7.14 Положения.

         В соответствии с заявкой вышеуказанного участника закупки, ЗАО «РХЗ «Нордикс» предложил к поставке товар со следующими физико-химическими характеристиками:

- основа реагента – формиат натрия с содержанием не менее 98-98,5%;

- гранулометрический состав:

менее 1 мм - не более 5%;

1-4 мм – не менее 93%;

более 4 мм - не более 2%;

пыль – 0%:

- насыпная плотность – 1,0 г/см³;

- прочность гранул – 20-40 кг/см³;

- рассыпчатость – 100%;

- температура эвтектики при массовой доли реагента 35% - не выше -21°С.

Однако, согласно научному отчету Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова от 2017г. «Исследование химического состава и физико-химических свойств противогололедных реагентов «NORDWAY NF» и «НКММ» (приложение  №3 к Заключению ФГУП «Государственный проектно-изыскательский институт гражданской авиации «Аэропроект») температура эвтектики 25%-ного раствора реагента составляет -20.5°С.

Таким образом, заявка участника ЗАО «РХЗ «Нордикс» не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, подлежала отклонению.

На основании изложенного, довод заявителя о неправомерности отклонения его заявки следует считать необоснованным.

Исследовав, заявки других участников, Комиссия также установила правомерность принятия решения об отказе в допуске заявок участников ООО «Авиафлюид», ООО «Оксайд», как несоответствующие требованиям закупочной документации, также как и правомерность принятия решения о допуске заявки участника ООО «АэроПлан ПРО».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Рошальский химический завод «НОРДИКС» (вх. № 01/3162 от 07.12.2017г.) на действия заказчика, закупочной комиссии ОАО «Аэропорт Магадан», при проведении открытого запроса цен на право поставки гранулированного противогололедного реагента для удаления с аэродромных покрытий льда и уплотненного снега (реестровый номер извещения 31705780752) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны