Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Коммерческий транспорт" от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/10-2015

«14» апреля 2015 г.                                                                          г. Магадан

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

<…>

 

в присутствии представителей:

-  заявителя – ООО «Коммерческий транспорт» <…>, без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом,

       рассмотрела  жалобу  ООО «Коммерческий транспорт» от 09.04.2015 на  действия  заказчика -  МУП «Комэнерго»  Хасынского  района,  при  проведении  запроса предложений,  на право заключения договора на перевозку мазута по маршруту: Морской порт г. Магадан (заправочные терминалы) – Муниципальное образование «поселок Палатка» (котельная п. Палатка МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области) (3900тнт). (Реестровый номер извещения 31502198826).

Информация о поступившей жалобе, размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/ .

Заявитель указал, что Заказчиком   был издан     Приказ   № 147 от 02.04.2015 «О внесении изменений в закупочную документацию для участия в запросе предложений на право заключения договора на перевозку мазута марки М-100 или его эквивалента для нужд МУП «Комэнерго» Хасынского района  пос. Палатка», которым 02.04.2015 года в закупочную документацию были внесены изменения, нарушающие нормы Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В часть 2  «Информационной карты запроса предложений» в п. 3 «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки, для подтверждения их соответствия установленным требованиям» и в в п.п. 2.1 п. 14 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений» были внесены изменения, а именно:

           - наличие обязательной регистрации деятельности участника закупки в Хасынском районе;

- подтверждение опыта оказания аналогичных услуг не менее 5 лет по перевозке мазута. 

На основании изложенного заявитель полагает, что заказчиком с нарушением норм действующего законодательства разработано и опубликовано  извещение и документация о закупке.

        В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

                                       УСТАНОВИЛА:

1. 31.03.2015 Заказчиком – МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на перевозку мазута по маршруту: Морской порт г. Магадан (заправочные терминалы) – Муниципальное образование «поселок Палатка» (котельная п. Палатка МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области) (Реестровый номер извещения 31502198826).      Начальная (максимальная) цена договора: 6 251 076 (шесть миллионов двести пятьдесят одна тысяча семьдесят шесть рублей) 00 копеек без учета НДС 18%.

В соответствии с частями 1, 2  статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В части 2  «Информационной карты запроса предложений» в п. 3 «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки, для подтверждения их соответствия установленным требованиям» установлены ограничения – наличие обязательной регистрации деятельности участника закупки в Хасынском районе, подтверждение опыта оказания аналогичных услуг не менее 5 лет по перевозке мазута,  наличие у участника закупки автомобильной техники, находящейся в собственности, необходимой  для оказания услуг, и наличие у участника закупки транспорта-автоцистерна-термос, в соответствии с п. 13 технического задания.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупах участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, требование обязательной регистрации по месту оказания услуг, предъявляемое к участнику запроса предложений, нарушает ч. 5, ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.  

Установление на стадии допуска к участию в закупке требований к опыту перевозки, ограничивает количество участников, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая  при этом, вновь созданные предприятия, способные на достойном уровне выполнить услуги.

При этом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

        Указанные в  части 2  «Информационной карты запроса предложений» в п. 3 «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки, для подтверждения их соответствия установленным требованиям», требования о наличии у участника закупки автомобильной техники, находящейся в собственности, необходимой  для оказания услуг, и наличие у  участника закупки транспорта-автоцистерна-термос, в соответствии с п. 13 технического задания, также являются требованиями не соответствующими п.п. 2, 4 ч 1, ст.3 Закона о закупках, поскольку транспортное средство у участника закупки может находиться у него не только на праве собственности, а также на ином законном основании (лизинг, аренда). Понятия транспорта автоцистерна-термос в автомобильной механизации отсутствует. Согласно ГОСТу 1510, транспортирование наливом нефтяного топлива (мазут марки М-100, 3 вид, ГОСТ 10585-99) осуществляется  автоцистерной.

 2. Согласно закупочной документации для участия в рассматриваемом запросе предложений, в ч. 1 Информационной карты запроса предложений п.18 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, значимость таких критериев», устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):

-   для критерия «Цена договора» - 20%;

- для критерия «Качество и квалификация участника запроса предложений» - 40%;

- для критерия «Техническая документация» - 40%.

Законом о закупках, подзаконными актами не установлено специальных требований или ограничений для установления критериев оценки в документации о закупке. В соответствии с ч. 6 ст.3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. При этом в соответствии с положениями Закона о закупках указано, что критерии оценки должны быть определены в документации о закупке (п. 12 ч. 10 ст.10).

Понятие «квалификация участника» как критерия оценки отсутствует в Законе о закупках. В соответствии с п. 4,  ч. 4, ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в квалификацию участника закупки входит: наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании изложенного Комиссия  Магаданского УФАС  России приходит к выводу, что оценка квалификации участников по опыту, наличию на праве собственности  (ином законном основании) техники является правомерным. Оценка же заявок по таким критериям, как «обязательная  регистрация деятельности участника закупки в Хасынском районе, наличие у участника закупки автомобильной техники, находящейся в собственности» (без учета техники взятой в аренду, лизинг) может существенно ограничить количество участников, и нарушает принцип закрепленный в п.2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

         В соответствии с частью 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Коммерческий транспорт» от 09.04.2015 на действия заказчика -  Муниципального унитарного предприятия «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области, при проведении запроса предложений  на право заключения договора на перевозку мазута по маршруту: Морской порт г. Магадан (заправочные терминалы) – Муниципальное образование «поселок Палатка» (котельная п.Палатка МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области) (реестровый номер извещения 31502198826)  обоснованной.

2.  Признать  Заказчика– МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области нарушившим порядок организации и проведения запроса предложений, выразившегося  в нарушении п.п.  2, 4 ч. 1 ст. 3, ч.5 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику – МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области  Предписание об устранении допущенных нарушений.

                                    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу по делу № 04-48/10-2015

«14» апреля  2015 г.                                                                        г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

<…>

 

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 14 апреля 2015 года по делу № 04-48/10-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Коммерческий транспорт» на действия заказчика -  Муниципального унитарного предприятия «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области, при проведении закупки в форме запроса предложений  на право заключения договора «На перевозку мазута по маршруту: Морской порт г. Магадан (заправочные терминалы) – Муниципальное образование «поселок Палатка» (котельная п. Палатка МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области)»,  (реестровый номер извещения 31502198826).  руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        1. Поданные заявки на участие в запросе предложений  «На перевозку мазута по маршруту: Морской порт г. Магадан (заправочные терминалы) – Муниципальное образование «поселок Палатка» (котельная п. Палатка МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области)»,  (реестровый номер извещения 31502198826), вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

2. Заказчику закупки – МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области устранить нарушения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, путем внесения изменений в извещение и закупочную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и с учетом решения по делу № 04-08/10-2015 от 14 апреля 2015 года.

3. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в документацию о закупке до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений этот срок составлял не менее, чем семь дней.

4. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона законодательства о закупках  и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России по делу № 04-48/10-2015.

5.  Предписание должно быть исполнено в срок не позднее «23» апреля 2015г.

6.   Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее «24» апреля 2015 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течении трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны