Решение б/н Решение по жалобе ООО "Промформат" от 15 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 04-48/12-2016
«10» ноября 2016 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Промформат» на действия заказчика - ОАО «ОлаИнтерКом» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку дизель-генераторной установки мощностью 400 кВт для нужд объектов Сусуманского городского округа, Магаданской области (реестровый номер извещения 31604237815).
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.
Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» была проведена процедура закупки и разработано извещение, а именно:
- установлены короткие сроки подачи заявок (24.10.2016г. объявлен запрос предложений № 31604237815, срок окончания подачи заявок – 31.10.2016г.);
- возможность подачи заявок только в письменной форме, запечатанном конверте.
По мнению заявителя, установление короткого срока подачи заявок, а также возможность подачи заявки только в письменной форме ограничивают круг потенциальных участников запроса предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. 24.10.2016 г. Заказчиком – ОАО «ОлаИнтерКом» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку дизель - генераторной установки мощностью 400 кВт для нужд объектов Сусуманского городского округа, Магаданской области, (реестровый номер извещения 31604237815).
Начальная (максимальная) цена договора: 3 500 000 (три миллиона пятьсот тысяч рублей) 00 копеек.
Срок подачи заявок с 25 октября 2016 года по 31 октября 2016 года до 17 часов 00 минут (время магаданское).
Всего на участие в запросе котировок, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 01 ноября 2016 года была подана 1 заявка.
По результатам рассмотрения, поданная заявка на участие в запросе предложений была допущена к участию в запросе предложений и признана участником запроса предложений.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в запросе предложений от 01.11.2016г., ООО «Кей Эм Машинери» был признан единственным участником запроса предложений и 02.11.2016г. между ОАО «ОлаИнтерКом» и ООО «Кей Эм Машинери» был заключен договор на поставку дизель - генераторной установки мощностью 400 кВт для нужд объектов Сусуманского городского округа, Магаданской области № 161 с ценой контракта 3 500 000,00 руб.
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).
Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В соответствии с ч. 8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Из представленных Заказчиком документов установлено, что Положение о закупках ОАО «ОлаИнтерКом» (далее - Положение) утверждено решением Совета директоров ОАО «ОлаИнтерКом» от 14 января 2013 г.
Вышеуказанным Положением предусмотрен такой вид закупки как запрос предложений.
3. В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, извещение о закупке, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно ч. 10 указанной статьи в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с п. 3.12.8. Положения в документации о закупке должны быть указаны обязательные сведения, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В силу п. 11.1.4. Положения извещение о проведении запроса предложений, документация о запросе предложений и проект договора публикуются на Официальном сайте не менее чем за 5 (пять) дней до истечения срока представления заявок для участия в запросе предложений, а при проведении закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 1 000 000 (один миллион) рублей, - не менее чем за 3 (три) дня до дня истечения указанного срока. Общество одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений, вправе направить предложение принять участие в запросе предложений лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений, что не должно расцениваться как создание для таких лиц преимуществ, заявки от таких лиц рассматриваются в общем порядке. Такое письмо может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика) – 31.10.2016 до 17 часов 00 минут.
В соответствии с документацией о закупке срок подачи заявок с 25 октября 2016 года по 31 октября 2016 года до 17 часов 00 минут (время магаданское), то есть фактически 7 календарных дней.
Из пункта 11.2.5. Положения следует, что заявка на участие в запросе предложений подается в Общество в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений, в письменной форме в запечатанном виде, не позволяющем просматривать содержимое заявки до вскрытия в установленном порядке (конверт с заявкой). При этом на таком конверте указывается наименование запроса предложений (лота), на участие в котором подается данная заявка. Претендент вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
Согласно п. 11.2.8. Положения поданная в срок заявка на участие в запросе предложений регистрируется Обществом. Заявки на участие в запросе предложений, поданные после дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, указанного в извещении о проведении запроса предложений, не рассматриваются и возвращаются участникам процедуры закупки, подавшим такие заявки.
Заявки на участие в запросе предложений, поданные после дня окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении запроса предложений, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие заявки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации о закупке установлен слишком короткий срок подачи заявок, является необоснованным, в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках не установлено.
4. Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п. 11.2.5. Положения следует, что заявка на участие в запросе предложений подается в Общество в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений, в письменной форме в запечатанном виде, не позволяющем просматривать содержимое заявки до вскрытия в установленном порядке (конверт с заявкой).
Согласно извещению и документации о закупке заявки на участие в запросе котировок подаются на бумажном носителе.
Таким образом, установленное в извещении и документации о закупке, требование о том, что заявка на участие в запросе котировок подается только в письменной форме, является правомерным и определено в Положении, следовательно, в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Промформат» на действия заказчика - ОАО «ОлаИнтерКом» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку дизель-генераторной установки мощностью 400 кВт для нужд объектов Сусуманского городского округа, Магаданской области (реестровый номер извещения 31604237815) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.