Решение б/н Решение по жалобе ООО "Промформат" от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/12-2016

«10» ноября 2016 г.                                                                          г. Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Промформат» на действия заказчика - ОАО «ОлаИнтерКом» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку дизель-генераторной установки мощностью 400 кВт для нужд объектов Сусуманского городского округа, Магаданской области (реестровый номер извещения 31604237815).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции),   размещена    на  официальном  сайте  Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» была проведена процедура закупки и разработано извещение, а именно:

-   установлены короткие сроки подачи заявок (24.10.2016г. объявлен запрос предложений № 31604237815, срок окончания подачи заявок – 31.10.2016г.);

-  возможность подачи заявок только в письменной форме, запечатанном конверте.

По мнению заявителя, установление короткого срока подачи заявок, а также возможность подачи заявки только в письменной форме ограничивают круг потенциальных участников запроса предложений.

В соответствии  с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный  орган   рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического  лица, организатора  торгов, оператора  электронной площадки, конкурсной комиссии  или  аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении  договоров по результатам торгов либо в случае, если  торги, проведение которых является обязательным в  соответствии  с законодательством  Российской Федерации, признаны  несостоявшимися, а также   при организации и проведении закупок в соответствии  с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок товаров,  работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 УСТАНОВИЛА:

1. 24.10.2016 г.   Заказчиком – ОАО «ОлаИнтерКом» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru  размещено Извещение о  проведении   запроса предложений  на право заключения договора на поставку дизель - генераторной установки мощностью 400 кВт для нужд объектов Сусуманского городского округа, Магаданской области,  (реестровый номер извещения 31604237815).

Начальная (максимальная) цена договора: 3 500 000 (три миллиона пятьсот тысяч рублей) 00 копеек.

Срок подачи заявок с 25 октября 2016 года по 31 октября 2016 года до 17 часов 00 минут (время магаданское).

Всего на участие в запросе котировок, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 01 ноября 2016  года была подана 1 заявка.

По результатам рассмотрения, поданная заявка на участие в запросе предложений была допущена к участию в запросе предложений и признана участником запроса предложений.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в запросе предложений от 01.11.2016г., ООО «Кей Эм Машинери» был признан единственным участником запроса предложений и 02.11.2016г. между ОАО «ОлаИнтерКом» и ООО «Кей Эм Машинери» был заключен договор на поставку дизель - генераторной установки мощностью 400 кВт для нужд объектов Сусуманского городского округа, Магаданской области № 161 с ценой контракта 3 500 000,00 руб.

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке  является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в  том числе  порядок  подготовки  и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается  информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом  и положением о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Из представленных Заказчиком документов установлено, что Положение о закупках ОАО «ОлаИнтерКом» (далее - Положение) утверждено решением Совета директоров ОАО «ОлаИнтерКом» от 14 января  2013 г.

Вышеуказанным Положением предусмотрен такой вид закупки как запрос предложений.

3. В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках,  извещение о закупке, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно ч. 10 указанной статьи в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 3.12.8. Положения в документации о закупке должны быть указаны обязательные сведения, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В силу п. 11.1.4. Положения извещение о проведении запроса предложений, документация о запросе предложений и проект договора публикуются на Официальном сайте не менее чем за 5  (пять) дней до истечения срока   представления   заявок  для   участия   в   запросе   предложений,   а   при проведении закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую  1 000 000 (один миллион) рублей, - не менее чем за 3 (три) дня до дня истечения указанного срока. Общество одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений, вправе направить предложение принять участие в запросе предложений лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о   проведении запроса предложений, что не должно расцениваться как создание для таких лиц преимуществ,  заявки  от таких лиц рассматриваются в  общем порядке. Такое письмо может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика) – 31.10.2016 до 17 часов 00 минут.

В соответствии с  документацией о закупке срок подачи заявок с 25 октября 2016 года  по 31 октября 2016 года до 17 часов 00 минут (время магаданское), то есть фактически 7 календарных дней.

Из пункта 11.2.5. Положения следует, что заявка на участие в запросе предложений подается в Общество в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений, в письменной форме в запечатанном виде, не позволяющем просматривать содержимое заявки до вскрытия в установленном порядке (конверт с  заявкой). При этом на таком конверте  указывается  наименование  запроса предложений (лота), на участие в котором подается данная заявка. Претендент вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

Согласно п. 11.2.8. Положения поданная в срок заявка на участие в запросе предложений регистрируется Обществом. Заявки на участие в запросе предложений, поданные после дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, указанного в извещении о проведении запроса предложений, не рассматриваются и возвращаются участникам процедуры закупки, подавшим такие заявки.

Заявки на участие в запросе предложений, поданные после дня окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении запроса предложений, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие заявки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации о закупке установлен слишком короткий срок подачи заявок, является необоснованным, в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках не установлено.

4. Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с  п. 11.2.5. Положения следует, что заявка на участие в запросе предложений подается в Общество в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений, в письменной форме в запечатанном виде, не позволяющем просматривать содержимое заявки до вскрытия в установленном порядке (конверт с  заявкой).

Согласно извещению и документации о закупке заявки на участие в запросе котировок подаются на бумажном носителе.

Таким образом,  установленное в извещении и документации о закупке, требование о том, что заявка на участие в запросе котировок подается только  в письменной форме, является правомерным и определено в Положении, следовательно, в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20  ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Промформат» на действия заказчика - ОАО «ОлаИнтерКом» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку дизель-генераторной установки мощностью 400 кВт для нужд объектов Сусуманского городского округа, Магаданской области (реестровый номер извещения 31604237815) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны