Решение б/н Решение по жалобе "Комплект сервис" от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/13-2015

 

«18» мая  2015 г.                                                                               г. Магадан

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе <…>

 

 

в присутствии представителей:

- Заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской   области» <…>, без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом,

  рассмотрела  жалобу  ООО «Комплект сервис» на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской   области», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторных посудомоечных машин Miele G7883 с

характеристиками согласно технического задания в количестве 3 (трех) штук с комплектующими. (Реестровый номер извещения 31502272520).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» разработано и опубликовано  извещение и документация о закупке,  а именно:

       -  в разделе 10 «Информационная карта», в п. 4 указано, что предметом договора является поставка лабораторных посудомоечных машин Miele G7883 с характеристиками согласно технического задания в количестве 3 (трех) штук с комплектующими.

        Заявитель считает неправомерным вышеуказанное требование к определенному производителю товара, так как данное требование не является его технической, качественной, функциональной или какой то иной характеристикой, а указание на возможность поставки эквивалентного товара в документации отсутствует.

         На основании изложенного Заявитель полагает, что Заказчиком с нарушением норм действующего законодательства разработано и опубликовано  извещение и документация о закупке, договор по рассматриваемому предмету не заключен.

        В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

                                                                                                                            УСТАНОВИЛА:

1. 16.04.2015 Заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской   области»  на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторных посудомоечных машин Miele G7883 с характеристиками согласно технического задания в количестве 3 (трех) штук с комплектующими. (Реестровый номер извещения 31502272520).

 Начальная (максимальная) цена договора: 3 416 848,88 (три миллиона четыреста шестнадцать тысяч восемьсот сорок восемь рублей) 88 копеек.

2. В соответствии с частями 1,  2  статьи 2  Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с ч.8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Как следует из представленных Заказчиком материалов, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» (далее - Положение о закупке)  утверждено 11.03.2014  . Названным Положением предусмотрен такой вид закупки как открытый аукцион.

  3. В разделе 10 «Информационная карта», в  п. 4 указано, что предметом договора является поставка лабораторных посудомоечных машин Miele G7883 с характеристиками согласно технического задания в количестве 3 (трех) штук с комплектующими.

         В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

       - установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;     

       - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

        - требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

        - место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

         - сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);          

         - форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

          - порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных  платежей);

           - порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

          - требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

           - формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

          - место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

          - порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
           На основании ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной  степени ко всем участникам закупки,  к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
        В силу ч. 1 ст. 3 Закона  о закупках при закупке товаров, работ, услуг

заказчики руководствуются следующими принципами:

       - информационной открытости закупки;

       - равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      - целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      - отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
       Положения Закона о закупках не устанавливают запрета на возможность Заказчика при осуществлении закупки указывать в документации о закупке требование о конкретном товарном знаке.    

       Таким образом, указанные в документации закупки требования к товару, в том числе с указанием конкретного производителя не нарушают запретов, предусмотренных законодательством о закупках, и направлены на определение потребностей заказчика и выявление  товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика, что вышеуказанным законом не запрещено.

       Действия Заказчика не противоречат положениям ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, из положений которого следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им   соответствующих требований.

        Из вышеуказанного следует, что требования, установленные в документации о закупке по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторных посудомоечных машин Miele G7883 с характеристиками согласно технического задания в количестве 3 (трех) штук с комплектующими. (Реестровый номер извещения 31502272520), не противоречат законодательству о закупках.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

       Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской   области», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторных посудомоечных машин Miele G7883 с характеристиками согласно технического задания в количестве 3 (трех) штук с комплектующими. (Реестровый номер извещения 31502272520) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны