Решение б/н Решение по жалобе ООО "СпецСервис" от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/14-2015

 

«27» мая  2015 г.                                                                               г. Магадан

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе <…>

 

 

 в присутствии представителей:

- Заказчика–ОАО «Магаданэнерго» <…>, без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрела  жалобу  ООО «СпецСервис» на действия заказчика - ОАО «Магаданэнерго» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений  на право заключения договора на поставку бумажной продукции для нужд филиалов ОАО «Магаданэнерго». (Реестровый номер извещения 31502213371).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

 Заявитель указал, что 08.05.2015 г. на официальном сайте  zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения предложений № 20/45-288, в соответствии с которым предложение ООО «СпецСервис» не было допущено к итоговой оценке предложений по следующим причинам:

         - в отношении участника начато несколько арбитражных судопроизводств по фактам нарушения сроков поставки продукции;

         -  имеется оконченное производство по факту срыва госзаказа.

   Заявитель полагает необоснованным недопущение его заявки к итоговой оценке предложений по вышеуказанному основанию.

          На основании изложенного Заявитель полагает, что Заказчиком с нарушением норм действующего законодательства разработано и опубликовано  извещение и документация о закупке, договор по рассматриваемому предмету не заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

                                                                                                        УСТАНОВИЛА:

          1. 03.04.2015 Заказчиком – ОАО «Магаданэнерго»  на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении одноэтапного запроса предложений на право заключения договора на поставку бумажной продукции для нужд филиалов ОАО «Магаданэнерго». (Реестровый номер извещения 31502213371).

Начальная (максимальная) цена договора: 2 273 123,60 (два миллиона  двести семьдесят три тысячи сто двадцать три рубля) 60 копеек.

Всего на участие в одноэтапном запросе предложений согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 20/45-288 от 07.05.2015 г.  было подано  4  заявки. 

          2. В соответствии с частями 1, 2  статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках)  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с ч.8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

          Как следует из представленных Заказчиком материалов, Положение о закупке продукции для нужд ОАО «Магаданэнерго» (далее - Положение о закупке)  утверждено Протоколом заседания Совета  Директоров ОАО «Магаданэнерго» № 11-12 от 16.07.2012. Названным Положением предусмотрен такой вид закупки как запрос предложений.

  3. В  разделе  4  «Информационная  карта  запроса   предложений», в

п. 4.1.13 «Требования к Участникам запроса предложений, установленные Заказчиком (Организатором)»,  указано требование об отсутствии за предшествующие дате вскрытия конвертов 12 месяцев, и на момент подведения ее итогов вступивших в законную силу и не обжалованных участником судебных актов, которыми установлен факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) Участником обязательств по договорам, в которых он выступает поставщиком (подрядчиком, исполнителем и т.п.) (за исключением случаев, когда неисполнение участником договорных обязательств стало результатом обстоятельств непреодолимой силы или действий/бездействия другой стороны по договору).

         В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

       - установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;     

       - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

        - требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

        - место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

         - сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);          

         - форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

          - порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных  платежей);

           - порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

          - требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

           - формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

          - место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

         - порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
           На основании ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной  степени ко всем участникам закупки,  к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
           В силу ч. 1 ст. 3 Закона  о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

       - информационной открытости закупки;

       -равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      - целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

        - отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
         Согласно закупочной документации одним из критериев отбора участников является отсутствие за предшествующие дате вскрытия конвертов 12 месяцев, и на момент подведения ее итогов вступивших в законную силу и не обжалованных участником судебных актов, которыми установлен факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) Участником обязательств по договорам, в которых он выступает поставщиком (подрядчиком, исполнителем и т.п.) (за исключением случаев, когда неисполнение участником договорных обязательств стало результатом обстоятельств непреодолимой силы или действий/бездействия другой стороны по договору).

В рамках оценки заявки участника было установлено, что заявка участника ООО «СпецСервис» не соответствует требованиям, указанным в п.п. 4.1.13  Информационной карты запроса предложения, по причине нарушения требований  договорных обязательств, что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного  суда Приморского края (решение по делу №  А51-11814/2014 от 11.06.2014 по факту просрочки исполнения обязательств по государственному контракту на поставку бумаги), и постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда по делу № 05АП-9280/2014 от 06.08.2014.

       Таким образом,  действия Заказчика по недопущению заявки ООО «СпецСервис» к итоговой оценке предложений по закупке на право заключения договора на поставку бумажной продукции для нужд филиалов ОАО «Магаданэнерго» (реестровый номер извещения 31502213371) являются правомерными  и не нарушают законодательство о закупках.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

     Признать жалобу ООО «СпецСервис» на действия заказчика - ОАО «Магаданэнерго» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений  на право заключения договора на поставку бумажной продукции для нужд филиалов ОАО «Магаданэнерго» (реестровый номер извещения 31502213371) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны