Решение б/н Решение по жалобе ИП Мазуткина К.В. от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/17-2015

 

«15» июля  2015 г.                                                                                                                                                                                                                                                 г. Магада

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в отсутствии представителей сторон, извещенных надлежащим образом,  рассмотрела  жалобу  ИП Мазуткина Константина Вячеславовича от 06.07.2015  на  действия  заказчика -  МУП «Комэнерго»  Хасынского  района,  при  проведении  запроса котировок  на  право заключения договора на перевозку угля автомобильным транспортом в количестве 1148 тонн натурального топлива (тнт)  по маршруту: склад угля участка ФЗАО «КУК» Разрез «Кадыкчанский» – производственная  территория котельной участка п. Атка МУП «Комэнерго» Хасынского района, (реестровый номер извещения  31502523916).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

Заявитель указал, что заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) разработано и опубликовано  извещение и документация о закупке,                                                     а именно:

       - в  Положение о закупке товаров, работ, услуг не включена информация о способе закупки – открытый запрос котировок, отсутствуют условия применения открытого запроса котировок, (п. 9 «Перечень способов закупки», п. 15 «Условия применения закупки», отсутствует описание проведения процедуры закупки – открытого запроса котировок в Положении о закупке);

     - в  Извещении о  проведении  открытого  запроса котировок в п. 10 «Срок и место предоставления  услуг»  содержится  информация о сроке перевозки угля – с 17  июля 2015 года по 15 ноября 2015,  однако  п. 9  «Проект  договора» (Приложении  № 3  к  Техническому заданию) содержит другую информацию  по  срокам  перевозки  угля (п.п. 1.4  срок   перевозки угля с 17 июля 2015 года по 31 декабря 2015,  в  Приложении №  1  к Договору в  п.   9 «Условия по датам перевозки» срок перевозки составляет с 17 июля 2015 года по 31 декабря 2015;

    -  в Документации по закупке, в п.2 «Документы составляющие заявку на участие в закупке» установлены требования о предоставлении следующих документов:    

  - заверенной участником справки о материально - технических ресурсах;     

  - справки о  кадровых   ресурсах;   

  - копий  документов  подтверждающих наличие и квалификацию  необходимого персонала для исполнения договора;  

   - оснащение автотраспортного  средства  комплектом бортового навигационного связного оборудования работающего в системе ГЛОНАС (GPS) с предоставлением доступа к системе мониторинга,

однако критериев оценки участников по перечисленным требованиям к участникам закупки Заказчиком не установлено;

      -  в п. 11 Извещения  «Начальная (максимальная) цена договора» составляет 2 709 280 рублей;   в п. 18,  п. 19 Приложения № 2 «Техническое задание» цена за 1 тнт составляет 2 360 руб., цена определенная Приказом Департамента Цен и тарифов Магаданской области № 39- 4/э от 19.11.2014 на перевоз 1 тонны натурального топлива угля составляет 2 657 руб. 68 коп. (без НДС);

    - закупка реестровый номер извещения 31502523916, не внесена в годовой план закупок МУП «Комэнерго».

На основании изложенного Заявитель полагает, что Заказчиком с нарушением норм действующего законодательства разработано и опубликовано  извещение и документация о закупке. Установленные в закупочной документации        требования, ограничивают круг участников закупки.

        В соответствии  с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный  орган  рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического  лица, организатора  торгов, оператора  электронной площадки, конкурсной комиссии  или  аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении  договоров по результатам торгов либо в случае, если  торги, проведение которых является обязательным в  соответствии  с законодательством  Российской Федерации, признаны  несостоявшимися, а также   при организации и проведении закупок в соответствии  с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок товаров,  работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

                                      УСТАНОВИЛА:

     1. 01.07.2015 Заказчиком – МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской  области на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о  проведении  запроса  котировок  на право  заключения договора на перевозку угля автомобильным транспортом в количестве 1148 тонн натурального  топлива (тнт)  по  маршруту: склад угля участка ФЗАО «КУК» Разрез «Кадыкчанский» – производственная территория котельной участка п. Атка МУП «Комэнерго» Хасынского района, (реестровый номер извещения  31502523916).        

Начальная (максимальная) цена договора: 2 709 280 (два миллиона семьсот  девять  тысяч восемьдесят  рублей) 00 копеек без учета НДС 18%.

В соответствии с частями 1,  2  статьи 2  Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках,  при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации  о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом  и положением о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Из представленных Заказчиком документов установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области (далее - Положение) введено в действие  Приказом директора МУП «Комэнерго» № 231 от 22.06.2015 г.

         В  Положении о закупке товаров, работ, услуг МУП  «Комэнерго» не включена информация о способе закупки – открытый запрос котировок, отсутствуют условия применения и проведения открытого запроса котировок.

          Из представленных пояснений Заказчика, следует, что Положением о закупках определен порядок проведения закупки в форме запроса цен. По мнению заказчика, запрос цен и запрос котировок, являются одной и той же формой закупки и аналогичны  друг другу.

Действующее законодательство не содержит положений, указывающих на то, что запрос котировок и запрос цен являются одним и тем же способом закупки.

Следовательно, запрос цен и запрос котировок два самостоятельных способа закупки, имеющие свой  порядок и условия проведения.

         В соответствии с п. 3. 7 Положения, в документации по каждой закупке указывается, что закупка проводится в соответствии с Положением в редакции на дату размещения извещения о проведении закупки на Официальном сайте.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии ч. 3 ст. 3 Закона о закупках, в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

         Таким образом, в Положение о закупке не включена информация о способе закупки проводимой в форме открытого запроса котировок, отсутствуют условия применения и проведения данного способа закупки, что является нарушением ч.2.ст.2, ч.3 ст.3 Закона о закупках.

2. Согласно п. 4  ч. 10 ст.  4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В  Извещении о  проведении  открытого  запроса котировок в п. 10 «Срок и место предоставления  услуг»  содержится  информация о сроке перевозки – с 17  июля 2015 года по 15 ноября 2015,  однако  п. 9  «Проект  договора» (Приложении  № 3  к  Техническому заданию) содержит другую информацию  по  срокам  перевозки  угля (п.п. 1.4  срок   перевозки угля с 17 июля 2015 года по 31 декабря 2015, в  Приложении № 1 к Договору в п. 9  «Условия по датам перевозки» срок перевозки составляет с 17 июля 2015 года по 31 декабря 2015.

Из пояснений Заказчика, следует,  что при подготовке  «Проекта  договора» и Приложения № 1 к нему, была допущена техническая ошибка (опечатка).

Учитывая, что в Извещении и закупочной документации указаны разные сроки перевозки угля, невозможно сделать однозначный вывод о сроках оказания услуг.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 4  ч. 10 ст.  4 Закона о закупках

3. В соответствии с п. 2 Документации о закупке, заявка на участие в закупке,  должна содержать:

- заверенную  участником справку  о материально - технических ресурсах;

- справку  о  кадровых   ресурсах;  

- копии  документов  подтверждающих наличие и квалификацию  необходимого персонала для исполнения договора;  

- оснащение автотраспортного  средства  комплектом бортового навигационного связного оборудования работающего в системе ГЛОНАС (GPS) с предоставлением доступа к системе мониторинга».

Требования, установленные в п. 2 Документации о предоставлении в составе заявки  заверенной  участником справки о материально - технических ресурсах и копий  документов,  подтверждающих наличие и квалификацию  необходимого персонала для исполнения договора, не являются нарушением законодательства о закупках, и не ограничивают круг участников закупки в силу следующего.     

Данные требования установлены для общего сведения о поставщике, каких либо конкретных требований к персоналу,  квалификации, материальным ресурсам Заказчиком не установлены.

Таким образом, требование  о предоставлении заверенной участником справки о материально - технических ресурсах, справки о  кадровых   ресурсах и  копий  документов  подтверждающих наличие и квалификацию  необходимого персонала для исполнения договора не препятствует участию в закупке неограниченного круга поставщиков, и не является нарушением Закона о закупках.

В закупочной документации, в  2. «Документы, составляющие заявку на участие в закупке» установлено требование, подтверждающее оснащение автотраспортного  средства  комплектом бортового навигационного связного оборудования работающего в системе ГЛОНАС (GPS) с предоставлением доступа к системе мониторинга.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 г. №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой

спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:

а) космические средства (ракеты-носители, разгонные блоки, космические аппараты и корабли, спускаемые капсулы (аппараты));

б) воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации;

в) морские суда и суда внутреннего речного и смешанного ("река - море") плавания;

г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов;

д) приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ;

е) средства, обеспечивающие синхронизацию времени.

Заказчиком не представлено  доказательств, подтверждающих, что предмет перевозки относится к опасным грузам.

 Следовательно,    оснащение автотраспортного средства, перевозящего данный груз,  системой  ГЛОНАС не требуется.

        В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление данного требования существенно ограничивает количество участников закупки  и  нарушает принципы, изложенные в п. 2 ч. 1 ст.3 Закона о закупках.

Таким образом, требование об оснащении  автотраспортного  средства  комплектом бортового навигационного связного оборудования,  работающего в системе ГЛОНАС (GPS), является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

        4. В п. 11 Извещения  «Начальная (максимальная)  цена договора» составляет 2 709 280 рублей;   в п. 18,  п. 19 Приложения № 2 «Техническое задание» цена за 1 тнт составляет 2 360 руб.  При этом, в Извещении указана ссылка на Приказ  Департамента Цен и тарифов Магаданской области № 39 - 4/э от 19.11.2014 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителя МУП «Комэнерго» на 2015 год».  

        Заложенные в данный тариф  расходы предприятия на перевозку угля необходимы для расчета конечной стоимости тепловой энергии и не обязательны для обоснования начальной (максимальной) цены договора при проведении торгов.

           Приказом  Департамента Цен и тарифов Магаданской области № 39 - 4/э от 19.11.2014, установлен тариф на тепловую энергию для потребителя МУП «Комэнерго», отдельный тариф на перевозку угля не устанавливается.

            В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора.

          Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора регламентируется п.17 Положения о закупке.

 На основании изложенного, Заказчик не ограничен при установлении цены договора расчетом тарифа, указанного в Приказе  Департамента Цен и тарифов Магаданской области № 39 - 4/э от 19.11.2014 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителя МУП «Комэнерго» на 2015 год».   

Таким образом, в действиях Заказчика нарушения  порядка формирования начальной (максимальной) цены договора не выявлено.

         5. Закупка в форме запроса котировок  на  право заключения договора на перевозку угля автомобильным транспортом в количестве 1148 тонн натурального топлива (тнт)  по маршруту: склад угля участка ФЗАО «КУК» Разрез «Кадыкчанский» – производственная  территория котельной участка п. Атка МУП «Комэнерго» Хасынского района, (реестровый номер извещения  31502523916) не внесена в годовой план закупок МУП «Комэнерго».

В соответствии с п. 2 и п.5  Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

 Согласно п.п. 8.3 Положения проведение закупок осуществляется в соответствии с Планом закупок. Не допускается проведение закупок без включения соответствующей закупки в План закупок.

Таким образом, проведение закупки способом  запроса котировок на право заключения договора на перевозку угля автомобильным транспортом в количестве 1148 тонн натурального топлива (тнт)  по маршруту: склад угля участка ФЗАО «КУК» Разрез «Кадыкчанский» – производственная  территория котельной участка п. Атка МУП «Комэнерго» Хасынского района, (реестровый номер извещения  31502523916), не включенной в годовой План закупок,  является нарушением  п.п. 8.3 Положения о закупках МУП «Комэнерго».

        В соответствии с частью 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ИП Мазуткина  Константина Вячеславовича от

06.07.2015 на действия заказчика -  Муниципального унитарного предприятия «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области, при проведении запроса котировок  на право заключения договора на перевозку угля автомобильным транспортом в количестве 1148 тонн натурального топлива (тнт) по маршруту: склад угля участка ФЗАО «КУК» Разрез «Кадыкчанский» – производственная территория котельной участка п. Атка МУП «Комэнерго» Хасынского района, (реестровый номер извещения  31502523916)  обоснованной.

2. Признать  Заказчика – МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области нарушившим порядок организации и проведения запроса котировок, выразившегося  в нарушении  ч.2 ст. 2,  п.2 ч.1 ст. 3,  п.4 ч.10 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  и п.п. 3.7, 8.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Комэнерго». 

 3. Выдать Заказчику – МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области  Предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №____

                                                                                                                            по делу № 04-48/17-2015

 

«15» июля  2015 г.                                                                                                                                                                                                                                                  г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 15 июля 2015 года по делу № 04-48/17-2015, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы  ИП Мазуткина Константина Вячеславовича на действия заказчика -  Муниципального унитарного предприятия «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области, при проведении закупки в форме запроса котировок  на право заключения договора на перевозку угля автомобильным транспортом в количестве 1148 тонн натурального топлива (тнт) по маршруту: склад угля участка ФЗАО «КУК» Разрез «Кадыкчанский» – производственная территория котельной участка п. Атка МУП «Комэнерго» Хасынского района, (реестровый номер извещения  31502523916),  руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Поданные заявки на участие в запросе котировок  «На право заключения договора на перевозку угля автомобильным транспортом в количестве 1148 тонн натурального топлива (тнт) по маршруту: склад угля участка ФЗАО «КУК» Разрез «Кадыкчанский» – производственная территория котельной участка п. Атка МУП «Комэнерго» Хасынского района», (реестровый номер извещения  31502523916),  вернуть участникам с уведомлением о прекращении действия данной заявки.

2. Заказчику закупки – МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области устранить нарушения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, путем аннулирования закупки  (реестровый номер извещения  31502523916).

3.  Предписание должно быть исполнено в срок не позднее «23» июля 2015г.

4.   Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее «24» июля 2015 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течении трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны