Решение б/н Решение по жалобе ООО «А-СпецТехникс» от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/21-2015

«17» августа  2015 г.                                                                                                                                                                                                                                            г. Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в присутствии представителей:

- Заказчика – ОАО  «Аэропорт-Магадан», без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрела  жалобу  ООО «А-СпецТехникс»  (вх. № 01/2000 от 03.08.2015г.) на  действия  заказчика -  ОАО «Аэропорт-Магадан» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку  автолифта для доставки на борт воздушного судна бортового питания, (реестровый номер извещения 31502528187).     

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

Заявитель указал, что  Заказчиком нарушен порядок расчетов критериев оценки и сопоставления заявок участников.

Заявитель полагает, что в Протоколе оценки и сопоставления заявок   № 3 от 24.07.2015 г. приведены расчеты, не соответствующие требованиям и критериям, установленным конкурсной документацией и заявке участника ООО «А-СпецТехникс» необоснованно присуждено второе место.

          В соответствии  с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный  орган   рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического  лица, организатора  торгов, оператора  электронной площадки, конкурсной комиссии  или  аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении  договоров по результатам торгов либо в случае, если  торги, проведение которых является обязательным в  соответствии  с законодательством  Российской Федерации, признаны  несостоявшимися, а также   при организации и проведении закупок в соответствии  с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок товаров,  работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

     1. 02.07.2015  года Заказчиком – ОАО  «Аэропорт-Магадан»  на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о  проведении  открытого конкурса на право заключения договора на поставку  автолифта для доставки на борт воздушного судна бортового питания, (реестровый номер извещения 31502528187).

Начальная  (максимальная)   цена договора: 13 700 000 (тринадцать миллионов семьсот тысяч рублей)   00  копеек.

 Всего на участие в открытом  конкурсе  согласно  Протоколу  вскрытия конвертов с заявками № 1 от 22 июля 2015 года было подано 10 заявок.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов  № 2 от 23 июля 2015 года на стадию оценки заявок было допущено  4 заявки.

 Победителем открытого конкурса на право заключения договора на поставку  автолифта для доставки на борт воздушного судна бортового питания, (реестровый номер извещения 31502528187)   согласно  Протоколу  оценки  и  сопоставления заявок  № 3 от 24.07.2015 года была признана заявка  участника № 10 – ООО Вэйхай  Гуантай Аэропорт Эквипментс Рус» с предложением цены договора 13 600 000 рублей  00 копеек.

31 июля 2013 года с победителем открытого конкурса на право заключения договора на поставку  автолифта для доставки на борт воздушного судна бортового питания, (реестровый номер извещения 31502528187)  ООО Вэйхай  Гуантай Аэропорт Эквипментс Рус»,  был заключен  Договор  поставки №  24/2-ОК от 31.07.2015 года.

         В соответствии с частями 1,  2  статьи 2  Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение  о закупке  является  документом,  который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в  том числе  порядок  подготовки  и  проведения процедур закупки (включая способы закупки)  и  условия  их  применения,  порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках,  при закупке на официальном сайте размещается  информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации  о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом  и положением о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Из представленных Заказчиком документов установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО  «Аэропорт-Магадан»   (далее - Положение) утверждено Советом Директоров ОАО  «Аэропорт-Магадан»  Протокол № 2 от 26 мая 2014 года.

2. В соответствии с п.  11.2.2.1  Положения Конкурсная документация является приложением к извещению о проведении конкурса, дополняет, уточняет и разъясняет его. Конкурсная документация должна содержать все требования и условия конкурса, а также подробное описание всех его процедур.

Согласно п.п «м» и «н» п. 11.2.2.2 Положения Конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В п. 11.2.8.7 и  п.  11.2.8.9  Положения  установлено, что Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.  При публикации критериев оценки заявок в конкурсной документации организатор конкурса вправе указать, как только порядок (в т.ч. иерархию) их применения при оценке предложений, так и точную относительную значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия.

Согласно ч. 3.9.3Закупочной документации «Оценочная стадия» в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, учитывая следующие критерии и их значимость:

№ п/п

Критерий оценки

Значимость критерия, %

1

Цена договора

Ka= 45

2

Срок поставки

Kb=35

3

Гарантийный срок

Kc=20

 

 

Критерии оценки Конкурсных заявок и правила их расчета:

№ п/п

Критерий

Показатель

Значимость критерия, %

Максимальное количество баллов

1

Цена договора

Оценивается цена договора в российских рублях

Ка = 45%

100

2

Срок поставки

Оценивается срок в календарных днях с момента вступления договора в силу, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним договора обязуется поставить продукцию

 

Kb = 35%

100

3

Гарантийный срок

Оценивается срок (в месяцах) с момента ввода продукции в эксплуатацию, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним договора принимает на себя обязательство по гарантии качества продукции

Kc = 20%

100

 

 

3.   Из представленных Заказчиком материалов следует, что участники ООО «А-СпецТехникс» и   ООО Вэйхай  Гуантай Аэропорт Эквипментс Рус» предложили следующие условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

ООО «А-СпецТехникс»:

- цена договора: 13 600 000, 00 рублей;

- срок поставки: 20 дней;

- гарантийный срок: 42 месяца и 36 месяцев;

ООО Вэйхай  Гуантай Аэропорт Эквипментс Рус»                                  

- цена договора-13 450 000, 00;

- срок поставки: 45 дней;

- гарантийный срок: 42 месяца и 42 месяца.

 

4.  В соответствии с п. 3.9.3.2 Конкурсной документации рейтинг, присуждаемый Конкурсной заявке по критерию «цена договора», определяется по формуле:

 

где:  Rai      - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Аmax - начальная (максимальная) цена договора, установленная в Конкурсной документации;

Ai      - предложение i-го участника конкурса по цене договора.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора ", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

По критерию «цена договора» Заявитель предоставил в антимонопольное управление следующий расчет критериев оценки:      

ООО «Вэйхай Гуантай Аэропорт Эквипментс Рус»:

Rai = (13 700 000 – 13 450 000):13 700 000 х 45 % = 0,82 бала.

ООО «А-СпецТехникс»: 

Rai = (13 700 000 – 13 600 000):13 700 000 х 45 % = 0,32 бала.

 

Расчет Заказчика по критерию «цена договора»:

ООО «А-СпецТехникс»:

                              13700-13600

                Rаi  = -------------------  x 100 х45% =0,33

                                 13700

ООО Вэйхай  Гуантай Аэропорт Эквипментс Рус»:

 

                                       13700-13450

                          Rаi  = -------------------  x 100 х45% =0,83

                                           13700

По критерию «цена договора» существенных разногласий между Заказчиком и Заявителем не возникло.

5.  Согласно п. 3.9.3.2 Конкурсной документации для определения рейтинга заявки по критерию «срок поставки» устанавливается единица измерения срока поставки: в календарных днях.

В рамках критерия «срок поставки» оценивается срок с момента вступления договора в силу, в течение которого Участник конкурса в случае заключения с ним договора обязуется поставить продукцию. Максимальным сроком поставки считается срок 120 (сто двадцать) календарных дней. Минимальный срок поставки принимается равным  60 (шестьдесят) календарных дней.

В Конкурсной заявке указывается срок оказания услуги в соответствии с единицей измерения, установленной в Конкурсной документации.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «срок поставки», определяется по формуле:

                                         B max - B i

                          Rb i  = -------------------      x 100,

                                        B max - B min

    где:

Rb i  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

B max    - максимальный срок поставки в единицах измерения срока;

B min -  минимальный  срок  поставки в единицах измерения срока;

B i  -  предложение,  содержащееся  в  i-й  заявке  по сроку оказания услуги.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «срок поставки» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «срок поставки» лучшим условием исполнения Контракта по данному критерию признается предложение в заявке с наименьшим сроком поставки.

В обоснование своих доводов Заявитель представил следующий  расчет по критерию «срок поставки»:

ООО «Вэйхай Гуантай Аэропорт Эквипментс Рус»:

Rb i  = ((120 - 45): (120-60)) х 35% = 43,75 бала.

ООО «А-СпецТехникс»: 

Rb i  = ((120 - 20): (120-60)) х 35% = 58,33 бала.

Расчет Заказчика по критерию «срок поставки»:

ООО «А-СпецТехникс»:

                                        120 - 60

                          Rb i  = -------------------      x 100 х35% =35

                                         120 - 60

ООО Вэйхай  Гуантай Аэропорт Эквипментс Рус»

 

                                          120 - 60

                          Rb i  = -------------------      x 100 х35% =35

                                         120 - 60

В  п. 3.9.3.2  Конкурсной документации «Критерии оценки конкурсных заявок» установлен максимальный срок поставки  120 дней, а минимальный 60 дней.

          На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что оба участника предложили сроки меньше минимально установленного в документации, и Комиссия оценила их  заявки по минимальному сроку поставки, установленному в документации (60 дней).

         В Закупочной документации ОАО «Аэропорт Магадан» отсутствуют положения, указывающие, что в случае предложения участником срока поставки меньше минимально установленного, его заявка будет оценена  по минимальному сроку,  указанному в закупочной документации.

        Таким образом,  при подсчете  рейтинга по критерию «срок поставки» Комиссия,  оценив участников по минимальному сроку поставки, установленному в документации,  допустила нарушения  п. 3.9.3.2 Конкурсной документации,  п.п. «м», «н»  п. 11.2.2.2,  п. 11.2.8.7  Положения о закупках,  п.п. 12, 13 п. 10 ст. 4 Закона о закупках.

       6. В соответствии с п. 3.9.3.2 Конкурсной документации для определения рейтинга заявки по критерию «гарантийный срок» устанавливается единица измерения срока поставки: в месяцах.

      В рамках критерия «гарантийный срок» оценивается срок с момента ввода продукции в эксплуатацию, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним договора принимает на себя обязательство по гарантии качества продукции. Минимальный гарантийный срок принимается равным 18 месяцам.

      Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "гарантийный срок", определяется по формуле:

                                           C i - C min

                              Rc i  = ---------------  x 100,

                                             C min

    где:

    Rc i  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

    C min - минимальный гарантийный срок, установленный в Конкурсной документации;

    C i   -  предложение  i-го  участника  по гарантийному сроку    

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "гарантийный срок", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию "гарантийный срок" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение в заявке с наибольшим сроком предоставления гарантии качества.

        Расчет рейтинга Заявителя по критерию «гарантийный срок»:

        ООО «Вэйхай Гуантай Аэропорт Эквипментс Рус»:

Rc i = (48-18) :18) х 20% = 33,33 бала.

        ООО «А-СпецТехникс»:

 Rc i = (48-18) :18) х 20% = 33,33 бала.

        Заказчик предоставил следующий  порядок оценки заявок по критерию «гарантийный срок»:

ООО «А-СпецТехникс»:

          срок гарантии оборудования:                     

                                           42 - 18

                           Rс i  = ------------------- х100х20%  = 26,67    

                                    18

 срок гарантии на шасси:

                                            36 - 36

                           Rс i  = ------------------- х100х20%  = 0    

                                     36

 

ООО Вэйхай  Гуантай Аэропорт Эквипментс Рус»:

срок гарантии оборудования:

                                            42 - 18

                            Rс i  = ------------------- х100х20%  = 26,67    

                                    18

срок гарантии на шасси:

 

                                              42 - 36

                            Rс i  = ------------------- х100х20%  = 3,34  

                                       36

Из порядка подсчета рейтинга участников, представленного Заказчиком по критерию «гарантийный срок» следует,  что конкурсная Комиссия при расчете рейтинга разделила критерий «гарантийный срок» на два показателя: гарантийный срок оборудования и гарантийный срок шасси, присудив при этом каждому из показателей значимость 20%.

Из вышеуказанного следует, что общая значимость критерия «гарантийный срок» составляет 40%.

В п. 3.9.3.1 Конкурсной документации, значимость критерия «гарантийный срок» равна 20 процентам.

         Таким образом,  конкурсная Комиссия при разделении критерия «гарантийный срок» на два показателя и при расчете рейтинга заявки  присудив каждому из показателей значимость 20 %, нарушила  п. 3.9.3.2 Конкурсной документации,  п.п. «м», «н»  п. 11.2.2.2,  п. 11.2.8.7  Положения о закупках,  п.п. 12, 13 п. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если  жалоба признана обоснованной,  либо  в  случае установления  иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «А-СпецТехникс»  от 03.08.2015(№ вх. № 01/2000)  на  действия Заказчика -  ОАО «Аэропорт-Магадан» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку  автолифта для доставки на борт воздушного судна бортового питания, (реестровый номер извещения 31502528187) обоснованной.

2. Признать  Заказчика – ОАО «Аэропорт-Магадан» нарушившим порядок оценки и сопоставления заявок  на участие в закупке,  выразившегося  в нарушении  п.п. 12 , 13 п. 10 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  п.п. «м», «н»  п. 11.2.2.2,  п. 11.2.8.7  Положения о порядке проведения регламентируемых закупок, товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Аэропорт-Магадан», п. 3.9.3.2 Конкурсной документации ОАО «Аэропорт-Магадан».

         3. В связи с тем, что по результатам закупки заключен договор, предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны