Решение б/н Решение по жалобе ООО «СибПром» от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/24-2015

«14» августа  2015 г.                                                                                                                                                                                                                                             г. Магадан

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела  жалобу  ООО «СибПром»  (вх. № 01/2033 от 05.08.2015г.) на  действия  заказчика -  МУП «Комэнерго»  Хасынского  района, при проведении запроса котировок  на поставку мазута марки М-100 (III вид) или его эквивалента для нужд Муниципального унитарного предприятия «Комэнерго» Хасынского района, Муниципального образования «поселок Палатка» на август 2015год, (реестровый номер извещения 31502613494).

        Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

Заявитель указал, что Заказчиком с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» разработано и опубликовано  извещение и документация о закупке МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области», а именно:

- В Приложении № 1 к Документации о закупке Техническое задание содержит пункт «Требования к сертификации», где установлено,  что участник размещения заказа должен  предоставить  сертификаты соответствия,  паспорта качества  в соответствии  с ГОСТ  10585-99 «Топливо нефтяное.  Мазут». Товар должен быть произведен в соответствии ГОСТ  10585-99 «Топливо нефтяное.  Мазут», о чем в паспорте качества должна содержаться соответствующая отметка.

Заявитель указывает, что  с 1 января 2015 года ГОСТ  10585-99 «Топливо нефтяное.  Мазут» утратил силу. Приказом  Росстандарта от 22.11.2013 N 1868-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" взамен ГОСТ 10585-99 «Топливо нефтяное.  Мазут» введен в действие  ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия».

По мнению Заявителя, требование к качеству мазута по несуществующему ГОСТу,  ограничивает круг потенциальных участников закупки  и нарушает положения Закона о закупках, так как участники не могут представить сертификаты соответствия, паспорта качества в соответствии с ГОСТ 10585-99.

В соответствии  с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный  орган   рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического  лица, организатора  торгов, оператора  электронной площадки, конкурсной комиссии  или  аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении  договоров по результатам торгов либо в случае, если  торги, проведение которых является обязательным в  соответствии  с законодательством  Российской Федерации, признаны  несостоявшимися, а также   при организации и проведении закупок в соответствии  с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок товаров,  работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1.29.07.2015   Заказчиком – МУП  «Комэнерго»  Хасынского        района  Магаданской  области на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о  проведении   запроса   котировок  на право заключения договора на поставку мазута марки М-100 (III вид) или его эквивалента для нужд Муниципального унитарного предприятия «Комэнерго» Хасынского района, Муниципального образования «поселок Палатка» на август 2015год, (реестровый номер извещения 31502613494).

          Начальная  (максимальная)   цена договора: 52 650 000 (пятьдесят два миллиона шестьсот пятьдесят тысяч  рублей)   00  копеек.

На  участие в запросе котировок согласно  Протоколу  рассмотрения и оценки котировочных  заявок от   06 августа 2015 года   не подана  ни одна заявка.

Вышеуказанным Протоколом запрос котировок, признан несостоявшимся.

2. В  соответствии  с частями 1,  2  статьи 2  Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение  о закупке,   является  документом,  который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в  том числе  порядок  подготовки  и  проведения процедур закупки (включая способы закупки)  и  условия  их  применения,  порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках,  при закупке на официальном сайте размещается  информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации  о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом  и положением о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Из представленных Заказчиком документов установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области (далее - Положение) введено в действие  Приказом директора МУП «Комэнерго» № 312 от 22.07.2015 г.     

Вышеуказанным Положением,  предусмотрен такой вид закупки, как запрос котировок.

3. В Приложении № 1 к Документации о закупке Техническое задание содержит пункт «Требования к сертификации», где установлено,  что участник размещения заказа должен  предоставить  сертификаты соответствия,  паспорта качества  в соответствии  с ГОСТ  10585-99 «Топливо нефтяное.  Мазут». Товар должен быть произведен в соответствии ГОСТ  10585-99 «Топливо нефтяное.  Мазут», о чем в паспорте качества должна содержаться соответствующая отметка.

         Согласно   Приказу  Федерального агентстваа по техническому регулированию и метрологии  от  22.11.2013  N  1868-ст   «О введении в действие межгосударственного стандарта»  с 01 января  2015 года в действие  в качестве национального стандарта  РФ, был введен ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное.  Мазут. Технические  условия».

ГОСТ 10585-2013 был принят взамен ГОСТа 10585-99 «Топливо нефтяное. Мазут», который 01.01.2015 утратил силу.

Таким образом, требование к качеству мазута по несуществующему ГОСТу,  ограничивает  круг  потенциальных  участников закупки,  так как участники не могут представить сертификаты соответствия, паспорта качества в соответствии с ГОСТ 10585-99, который утратил свою юридическую силу, что является нарушением  п. 2 ч. 1 ст. 3,  п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

           В соответствии с частью 20 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если  жалоба признана обоснованной,  либо  в  случае установления  иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу   ООО «СибПром» (вх. № 01/2036 от 05.08.2015г.)    на действия заказчика -  Муниципального унитарного предприятия «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области,  при проведении запроса котировок  на поставку мазута марки М-100 (III вид) или его эквивалента для нужд Муниципального унитарного предприятия «Комэнерго» Хасынского района, Муниципального образования «поселок Палатка» на август 2015год, (реестровый номер извещения 31502613494) обоснованной.

2. Признать  Заказчика – МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области нарушившим порядок организации и проведения  запроса  котировок,   выразившегося   в  нарушении  п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических  лиц».

         3. В  связи с тем, что закупка признана несостоявшейся,  предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны