Решение б/н Решение по жалобе ИП Брянцева В.В. от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/28-2015

«20» августа  2015 г.                                                                                                                                                                                                                                              г. Магадан

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

в присутствии представителей:

- Заказчика – МУП «Комэнерго» Хасынского района,

- Заявителя – ИП Брянцева В.В.,

рассмотрела  жалобу  ИП Брянцева В.В.   (вх. № 01/2132 от 17.08.2015г.)  на  действия  заказчика -  МУП «Комэнерго»  Хасынского  района,  при проведении запроса предложений  на право заключения договора на перевозку мазута автомобильным транспортом в количестве 1050 тонн натурального топлива (тнт) по маршруту: Морской порт г. Магадан (заправочные терминалы) – Муниципальное образование «поселок Талая» котельная п. Талая МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области); производственная территория п. Талая тнт., (реестровый номер извещения 31502627047).

      Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

Заявитель указал, что Комиссией по осуществлению закупок МУП «Комэнерго» с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» незаконно отказано в допуске на участие в закупке (реестровый номер <...> ).  С нарушением норм  действующего законодательства  разработана и размещена документация о закупке МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области», а именно:

- документация о закупке не содержит информации о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации закупки;

- в  п. 15 Приложения № 3 «Техническое задание» и в п. 15 Приложения  № 1 к договору установлено, что участник закупки должен иметь допуск к перевозке опасных грузов на транспортное средство полупрецеп/прицеп, заявитель полагает, что мазут марки М 100 опасным грузом не является, и допуск к перевозке опасных грузов не требуется;

- нарушены требования по размещению протоколов закупки (реестровый номер извещения 31502627047).

В соответствии  с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный  орган   рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического  лица, организатора  торгов, оператора  электронной площадки, конкурсной комиссии  или  аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении  договоров по результатам торгов либо в случае, если  торги, проведение которых является обязательным в  соответствии  с законодательством  Российской Федерации, признаны  несостоявшимися, а также   при организации и проведении закупок в соответствии  с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок товаров,  работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

                                      УСТАНОВИЛА:

    1. 03.08.2015 Заказчиком – МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской  области на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о  проведении  запроса предложений  на право заключения договора на перевозку мазута автомобильным транспортом в количестве 1050 тонн натурального топлива (тнт) по маршруту: Морской порт г. Магадан (заправочные терминалы) – Муниципальное образование «поселок Талая» котельная п. Талая МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области); производственная территория п. Талая тнт., (реестровый номер извещения 31502627047).

Начальная  (максимальная)   цена договора: 4 026 645  (четыре  миллиона двадцать шесть  тысяч шестьсот сорок пять   рублей)   00  копеек.

Всего на участие в запросе предложений, согласно  Протоколу  рассмотрения и оценки заявок от 13  августа 2015 года   было подано 3 заявки.

         Две  заявки  на  участие  в  запросе  предложений,  в том числе и заявка ИП Брянцева В.В. были отклонены, по причине несоответствия поданных заявок требованиям документации.

         Ввиду того, что всего  одна заявка была допущена к дальнейшей процедуре торгов, закупка (реестровый номер извещения 31502627047) признана несостоявшейся.

  Победителем было признано ООО «Фарист-авто»   с предложением цены договора  3 570 000  рублей 00 копеек..       

 В соответствии с частями 1,  2  статьи 2  Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение  о закупке  является  документом,  который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в  том числе  порядок  подготовки  и  проведения процедур закупки (включая способы закупки)  и  условия  их  применения,  порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках,  при закупке на официальном сайте размещается  информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации  о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом  и положением о закупке.

В соответствии с ч. 8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Из представленных Заказчиком документов установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области (далее - Положение) введено в действие  Приказом директора МУП «Комэнерго» № 312 от 22.07.2015 г.     

Вышеуказанным Положением,  предусмотрен такой вид закупки, как запрос предложений.

         2. В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 13  августа 2015 года,  заявка ИП Брянцева В.В. была  не допущена к дальнейшей процедуре торгов по причине несоответствия поданной заявки требованиям документации, а именно в Форме 1 «Форма заявки на участие в открытом запросе предложений» неверно указан номер закупки.

           Изучив представленные Заказчиком материалы, в том числе оригиналы заявок участников закупки, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что формально закупочная Комиссия правомерно отказала в допуске на участие в закупке участнику ИП Брянцеву В.В.              

           Таким образом, в действиях закупочной Комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства о закупках.

          3. В соответствии с п.10 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

        В Закупочной  документации для участия в запросе предложений на право заключения договора на перевозку мазута автомобильным транспортом в количестве 1050 тонн натурального топлива (тнт) по маршруту: Морской порт г. Магадан (заправочные терминалы) – Муниципальное образование «поселок Талая» котельная п. Талая МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области); производственная территория п. Талая тнт., (реестровый номер извещения 31502627047), отсутствует информация о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления закупки разъяснений положений документации о закупки.

        Таким образом, отсутствие в документации сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации, является нарушением п. 10 ч.10 ст. 4 Закона о закупках.

4. П. 14 Приложения № 3 «Техническое задание» и п. 14 Приложения № 1 к договору содержит требование к автотранспорту: толщина стенки автоцистерны должна быть не менее 150 мм.

Согласно ГОСТу 1510  транспортирование  наливом нефтяного топлива (мазут марки М-100, 3 вид, ГОСТ 10585-99) осуществляется автоцистерной.

Вышеуказанный ГОСТ  не содержит положений, устанавливающих параметры  толщины стенки автоцистерны.

Толщину стенок автоцистерны рассчитывают по формулам, приведенным  в  ГОСТе  Р 50913-96   «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования».

Согласно вышеуказанному ГОСТу, цистерны диаметром менее 1,8 м должны иметь толщину стенок не менее 5 мм, диаметром более 1,8 м - не менее 6 мм при изготовлении их из металла. Если цистерна имеет защиту от повреждений, вызываемых ударами сбоку или опрокидыванием, допускается уменьшение толщины стенок цистерны соответственно до 3 мм для цистерны диаметром до 1,8 м и до 4 мм - для цистерны диаметром более 1,8 м.

Из пояснений Заказчика следует, что при установлении в документации параметров толщины стенки автоцистерны – не менее 150 мм, учитывается толщина самой стенки автоцистерны и толщина утеплителя, т.е. в установленные параметры входит толщина стенки автоцистерны вместе с утеплителем.

Таким образом,  действия Заказчика при установлении в документации

о закупке  требования к автотранспорту: толщина стенки автоцистерны должна быть не менее 150 мм.,  без пояснения, что данная величина включает в себя помимо толщины стенки автоцистерны еще и толщину утеплителя, могли ввести  в заблуждение потенциальных участников  закупки  и привести к ограничению круга участников закупки, что является нарушением  п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.

5. В  п. 15 Приложения № 3 «Техническое задание» и в п. 15 Приложения  № 1 к договору установлено, что участник закупки должен иметь допуск к перевозке опасных грузов на транспортное средство полупрецеп/прицеп.

Согласно классификации, применяемой в ДОПОГ, жидкость, имеющая температуру не ниже 100С, но не ниже ее температуры вспышки, загружаемая при температуре выше 190С, в случае ее перевозки является опасным грузом класса 9 (№ ООН 3257).

Таким образом, если температура жидкости ниже, чем указано в описании вещества, отнесенного к № ООН 3257, то классифицировать эту жидкость как опасный груз 9 класса невозможно. Согласно ДОПОГ, жидкость, имеющая температуру вспышку более 60С и ниже 100С, не может быть квалифицированна как опасный груз.

       Согласно ГОСТу 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» вещество, имеющее температуру вспышки более 90С, в случае  его  перевозки не является опасным грузом.

         Из технических характеристик мазута марки топочный 100 следует, что температура его вспышки    по    норме    ГОСТа    -    110С,    а фактически  113С, в связи с чем, с учетом физических   свойств   и   условий   перевозки  «мазут М-100»  не  может рассматриваться в качестве опасного груза при перевозке его наземным сухопутным транспортом,  следовательно   допуск к перевозке опасных грузов на транспортное  средство  не требуется.

          На заседании Комиссии Заказчик согласился с доводами Заявителя, и признал, что установление требования о наличии у участника закупки допуска к перевозке опасных грузов на транспортное средство, является неправомерным.

Таким образом, установление требования о допуске к перевозке опасных грузов на транспортное средство полупрецеп/прицеп, является нарушением п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.

 6.В соответствии  с ч. 12 ст. 4 Закона  о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п.п. 53.10 Положения во время вскрытия конвертов с Предложениями ведется протокол вскрытия Предложений, в котором отражается вся оглашенная информация. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с предложениями  и  размещается Заказчиком на официальном сайте в течении трех дней, следующих за днем его подписания.

В представленных Заказчиком материалах и на официальном сайте отсутствует Протокол вскрытия конвертов, что является нарушением законодательства о закупках.

Таким образом, не составив и не разместив в единой информационной системе протокол вскрытия конвертов, Заказчик нарушил ч.12 ст. 4 Закона о закупках и п.п. 53.10 Положения  о закупках.

          В соответствии с частью 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если  жалоба признана обоснованной,  либо  в  случае установления  иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ИП  Брянцева В.В.   (вх. № 01/2132 от 17.08.2015г.)  на действия заказчика -  Муниципального унитарного предприятия «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области,  при проведении запроса предложений  на право заключения договора на перевозку мазута автомобильным транспортом в количестве 1050 тонн натурального топлива (тнт) по маршруту: Морской порт г. Магадан (заправочные терминалы) – Муниципальное образование «поселок Талая» котельная п. Талая МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области); производственная территория п. Талая тнт., (реестровый номер извещения 31502627047) обоснованной. 

2. Признать  Заказчика – МУП «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области нарушившим порядок организации и проведения открытого запроса предложений,  выразившегося  в нарушении  п.2 ч.1 ст.3, п.10  ч.10 ст.4,  ч.12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.п. 53.10 Положения о закупках МУП «Комэнерго» Хасынского района.

         3. В связи с выдачей Предписания по делу № 04-48/25-2015, Предписание по настоящему делу не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны