Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПАКС" от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-48/29-2015

«31» августа  2015 г.                                                                                                                                                                                                                                       г. Магадан

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

 в присутствии представителей:

- Заказчика – МУП г. Магадана «Магадантеплосеть», без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

         рассмотрела  жалобу  ООО «ПАКС»  (вх. № 01/2182 от 21.08.2015.)  на   действия   заказчика  -  МУП г. Магадана «Магадантеплосеть»  при проведении запроса предложений  на право заключения договора на перевозку угля  рядового марки  «Д» для нужд муниципального унитарного предприятия города Магадана «Магадантеплосеть» на 2015 год в количестве 2700 (две тысячи семьсот) тонн, (реестровый номер извещения 31502617095).

          Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

 Заявитель указал, что Закупочной комиссией МУП г. Магадана «Магадантеплосеть»  с нарушением норм Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» незаконно отказано в допуске на участие в закупке (реестровый номер <...> ) по следующим основаниям.

         1. Цена договора, указанная в документации ООО «ПАКС», не совпадает с ценой,  указанной в проекте договора.   

           2. На копии титульного листа Формы РСВ-1 ПФР,  отсутствует отметка регионального отделения ПФР. 

           3. Субъект,  указанный  в  копии титульного листа Формы РСВ-1 ПФР, не соответствует субъекту,  указанному  в анкете участника,   а также в  заявке на участие  в запросе предложений.

           Также Заявитель в жалобе  указывает, на иные нарушения, допущенные Закупочной комиссией, а именно:

       - согласно Протоколу оценки и сопоставления предложений                № 31502617095-2 от 12 августа 2015 года,  дата и время подачи Заявки ООО «ПАКС» - 03.04.2015г. в 11:15, указанные в Протоколе дата  и  время   не соответствуют действительным регистрационным данным о приёме заявки  вх. № 1614 от 12.08.2015 г. в 8 час. 50 мин. (время магаданское).

- в соответствии с Протоколом  оценки и сопоставления предложений № 31502617095-2 от 12.08.2015 года, закупка была признана не состоявшейся, и Комиссия  приняла  решение  заключить  договор с  единственным  участником - ООО «Тепломонтаж», однако  согласно     Протоколу  вскрытия  конвертов с  заявками  № 31502617095-1 от 12 августа 2015 года,  ООО «Тепломонтаж»  отсутствует в списке  участников,  подавших  заявки на участие  в  закупке.

По  мнению  Заявителя,  Закупочная комиссия МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» нарушила права и законные интересы  ООО «ПАКС»,   отказав  в допуске на участие в закупке  по вышеуказанным основаниям.

Заявитель считает, доводы послужившие основанием, для отказа в допуске заявки ООО «ПАКС» на участие в закупке незаконными и необоснованными.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом  о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС Росс

         УСТАНОВИЛА:

  1. 30.07.2015 Заказчиком – МУП г. Магадана «Магадантеплосеть»  на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении запроса предложений   на право заключения договора на перевозку угля рядового марки  «Д» для нужд муниципального унитарного предприятия города Магадана «Магадантеплосеть» на 2015 год в количестве 2700 (две тысячи семьсот) тонн, (реестровый номер извещения 31502617095).

Начальная (максимальная) цена договора 13 095 000,00  (тринадцать миллионов девяноста пять тысяч рублей) 00 копеек;

Всего на участие в запросе предложений  согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками № 1 от 12.07.2015 г.  было подано 2 заявки.

          Ввиду того, что всего  одна заявка была допущена к дальнейшей процедуре торгов, закупка (реестровый номер извещения 31502617095) признана несостоявшейся.

В соответствии  с Протоколом  оценки и сопоставления предложений  № 2 от 12.08.2015 и с учетом Протокола № 4  от 21 августа 2015 г. по вопросу исправления опечаток в протоколе № 1 и № 2 от 12 августа 2015 г.,  договор было решено заключить с единственным участником закупки - ООО «Компания ЕАЛ»  с предложением цены договора  13 000 000 рублей 00 копеек.

 2. В соответствии с частями 1, 2  статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках)  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

 В соответствии с ч. 8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

           Как следует из представленных Заказчиком материалов, Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП города Магадана «Магадантеплосеть» (далее Положение о закупках)  утверждено Приказом  МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» №  382 от  05.08.2013. 

          Названным Положением предусмотрен такой вид закупки как запрос предложений.

        3. В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления предложений участников № 31502617095-2 от 12.08.2015 г. ООО «ПАКС» было отказано в допуске к участию в запросе предложений, по причине несоответствия заявки участника требованиям,  установленным в Закупочной документации.

Одним из оснований отказа в допуске заявки ООО «ПАКС» к дальнейшему участию в процедуре торгов являлось несоответствие  цены договора, указанной в документации ООО «ПАКС» цене,  указанной в проекте договора.

Заявитель не согласен с данным доводом, и полагает,  что указанное закупочной  комиссией  расхождение было ею получено самостоятельно путём своего собственного расчёта, а именно: к общей цене договора без НДС закупочная комиссия начислила общий размер НДС (18%):

10 182 213 руб.* 1,18=12 015 011,34 руб.

Заявитель   считает   приведенный   расчет   неправомерным    в  связи  с тем, что Заказчик в закупочной документации, указал начальную (максимальную)   цену  за  поставку  2700  тонн  угля - 13 095 000 руб. с НДС.  ООО  «ПАКС»,  рассчитывая приемлемую для него цену договора, исходило  из  начальной  цены  заказчика за 1 тонну угля, которая составляла 4 850 руб.  с  НДС (13 095 000 руб./2700 тн).  Приемлемой ценой за 1 тонну угля для ООО «ПАКС»  была цена 4 450 руб. с НДС  (указана в п.3.1 договора),   в  итоге  общая сумма договора составила 12 015 000 руб.  (4 450 руб.* 2700 тн).

По мнению Заявителя  в форме № 4  Закупочной документации  необходимо было  указать стоимость перевозки  без  НДС, тогда  ООО «ПАКС»  произвёл  дальнейший расчёт цены 1 тонны угля без НДС (18%), которая составила 3 771, 186440677966 руб.  (4 450 руб./1,18),  а с учётом обязательных арифметических округлений - 3 771 руб. 19 коп., в итоге  цена договора  без  НДС - 10 182 213 руб. 00 коп.  (3771 руб. 19 коп.*2700 тн).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что доводы Заявителя являются ошибочными, так как  в  закупочной документации   отсутствует требование об указании цены договора без учета НДС.

В форме № 4 Закупочной документации  в п.п. 1 «Цена договора» указано, что в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, а также в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, сравнение предложений по критерию «Цена договора» проводится по цене без НДС. Оценочная стоимость применяется только для целей оценки заявок на участие в процедуре закупки и не оказывает влияния на цену заключаемого договора.

Из вышеуказанного следует, что в п.п. 1  «Цена договора»  в  форме     № 4 Закупочной документации, цену договора необходимо указывать с учетом НДС, а при оценке заявок участников Закупочная комиссия самостоятельно произведет расчет  цены договора без учета НДС, и по полученным результатам произведет сравнение предложений участников по критерию цена договора.

Заявитель  в форме № 4 указал цену договора без учета НДС, при подсчете Закупочная комиссия выявила несоответствие между ценой договора, указанной в заявке и ценой договора,  указанной в проекте договора.

Таким образом,  довод Заявителя о неправомерном отказе по данному основанию, является необоснованным, в действиях Закупочной комиссии нарушений законодательства о закупках не установлено.

         4. Согласно Протоколу оценки и сопоставления предложений  № 31502617095-2 от 12.08.2015 г. одним из оснований отказа в допуске заявки, ООО «ПАКС» на участие в закупке,  является отсутствие на копии титульного листа  Формы РСВ-1 ПФР  отметки регионального отделения ПФР. 

  В соответствии с п. 1  ч. 9 ст. 15 Федерального  закона  от  24. 07.2015 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»,  плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

 Согласно ч.10 ст.15 вышеуказанного Закона плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящей части. При представлении расчетов в форме электронных документов орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

  В составе заявочных материалов ООО «ПАКС» имеется Уведомление о приеме отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1ПФР от 24.07.2015, которое подтверждает прием расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, направленных в ПФР.

 Таким образом, отказ в допуске заявки,  ООО «ПАКС» на участие в запросе предложений по вышеуказанному основанию, является неправомерным.

 5. В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления предложений  № 31502617095-2 от 12.08.2015 г. одним из оснований отказа в допуске заявки  ООО «ПАКС» на участие  в  дальнейшей процедуре торгов,   является то что, субъект,  указанный в копии титульного листа Формы РСВ-1 ПФР  не соответствует субъекту, указанному в анкете участника закупочной процедуры, а также в Заявке на участие в запросе предложений.

Согласно Закупочной документации, в состав заявки участника  должна входить «Справка о кадровых ресурсах» Форма № 7. К данной справке участник  закупочной процедуры обязан  приложить титульный лист формы  РСВ-1 ПФР по начисленным и уплаченным страховым  взносам  на обязательное пенсионное страхование в  ПФР и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиков страховых взносов.

         В состав заявочных материалов ООО «ПАКС» входит вышеуказанный расчет, субъектом в  котором является  ИП   (ИНН 490900228729).

        Согласно анкете участника закупочной процедуры, а также Заявке на участие в запросе предложений, участником закупки является ООО «ПАКС» (ИНН 4909069575).

Из пояснений Заявителя следует, что  к  заявке  ООО «ПАКС»  была приложена пояснительная  записка № 81/4 от 06 августа 2015 года, подписанная руководителем и заверенная печатью ООО «ПАКС», в которой указано,  что ООО «ПАКС»   является правопреемником другого транспортного предприятия, где собственником является единственный учредитель ООО «ПАКС», и штат работников, выполняющий услуги по перевозке и обслуживанию транспортных средств,  в  количестве  15 человек,  переведен с 01 июля 2015 года в ООО «ПАКС».

         Изучив, представленные Заявителем документы Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске заявки ООО «ПАКС» к участию в закупке по данному основанию является правомерным, так как участник закупки был обязан представить в составе заявки на участие в запросе предложений  титульный лист формы  РСВ-1 ПФР,  где субъектом является ООО «ПАКС».

        Таким образом, в действиях Закупочной Комиссии нарушений законодательства о закупках не установлено, отказ по вышеуказанному основанию является правомерным.

         6. Заявитель в жалобе  указал, на иные нарушения, допущенные Закупочной комиссией, а именно:

         - согласно Протоколу оценки и сопоставления предложений                № 31502617095-2 от 12 августа 2015 года,  дата и время подачи Заявки ООО «ПАКС» - 03.04.2015г. в 11:15, указанные в Протоколе дата  и  время   не соответствуют действительным регистрационным данным о приёме заявки  вх. № 1614 от 12.08.2015 г. в 8 час. 50 мин. (время магаданское).

        - в соответствии с Протоколом  оценки и сопоставления предложений № 31502617095-2 от 12.08.2015 года, закупка была признана не состоявшейся, и Комиссия  приняла  решение  заключить  договор с  единственным  участником - ООО «Тепломонтаж», однако  согласно     Протоколу  вскрытия  конвертов с  заявками  № 31502617095-1 от 12 августа 2015 года,  ООО «Тепломонтаж»  отсутствует в списке  участников,  подавших  заявки на участие  в  закупке.

         На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в вышеуказанных Протоколах были допущены опечатки, Протоколами  № 3 и № 4 от 21.08.2015 г. «По вопросу исправления опечаток, допущенных в протоколе №31502617095-1 от 12 августа 2015 года вскрытие  конвертов с заявками на участие в запросе предложений «Перевозка угля рядового марки «Д» для нужд муниципального унитарного предприятия города Магадана «Магадантеплосеть»на 2015 год» и протоколе № 31502617095-2 от 12 августа 2015 годаоб оценке и сопоставлении предложений «Перевозка угля рядового марки «Д» для нужд муниципального унитарного предприятия города Магадана «Магадантеплосеть на 2015 год», допущенные опечатки были исправлены в полном объеме.

         Таким образом, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют признаки нарушения  действующего законодательства о закупках.

         В соответствии с частью 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если  жалоба признана обоснованной,  либо  в  случае установления  иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

          На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «ПАКС» на действия заказчика -  МУП г. Магадана «Магадантеплосеть», при проведении запроса предложений  на право заключения договора на перевозку угля рядового марки «Д» для нужд муниципального унитарного предприятия города Магадана «Магадантеплосеть» на 2015 год в количестве 2700 (две тысячи семьсот) тонн, (реестровый номер извещения 31502617095) необоснованной.

          Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны