Решение №01-10/1097 в РНП не включать от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-11-2022

 

28 апреля 2022 г.                                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии представителей <…><…><…><…>, рассмотрела материалы, поступившие от Министерства цифрового развития и связи Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Миратрейд», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по сопровождению подсистемы электронного документооборота в органах государственной власти Магаданской области» (реестровый номер 0347200000421000043).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 08.12.2022 Правительством Магаданской области на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по сопровождению подсистемы электронного документооборота в органах государственной власти Магаданской области» (реестровый номер 0347200000421000043).

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 196 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.12.2021 10:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 16.12.2021. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 17.12.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2021 №0347200000421000043-1 на участие в закупке подано 2 заявки участников, признанные соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2021 №0347200000421000043-3 победителем признано ООО «Миратрейд» с ценой контракта 4 904 020,00 руб.

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ. Односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта допускается в случае нарушения Исполнителем существенных условий Контракта.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ООО «Миратрейд» не исполнялись обязательства по контракту, в связи с чем, 10.03.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом) (часть 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Решение об одностороннем отказе было направлено Заказчиком в адрес Исполнителя 11.03.2022 посредством службы экспресс-доставки курьерской компании СДЭК. Документы, подтверждающие факт отправки, представлены Заказчиком в материалы дела.  

Во исполнение требований подпункта «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона № 360-ФЗ, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 15.03.2022, разместить в единой информационной системе данное решение.

Разделом 3.7.4.2 Руководства пользователей Единой информационной системы в сфере закупок (версия 12.0) предусмотрено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается заказчиком во вкладке «вложения» карточки дополнительной информации о контрактах по реестровому номеру контракта, содержащемуся в ЕИС в сфере закупок.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в разделе «дополнительная информация о контрактах» 10.03.2022.

Как следует из материалов дела, отправление ООО «Миратрейд» получено не было. В материалы дела Заказчиком представлено информационное письмо Магаданского филиала Курьерской компании СДЭК от 22.03.2022 исх.№1 о том, что службой производились звонки с целью осуществления доставки и вручения конверта получателю 16,18,21 марта 2022 года. Курьер получил отказ от получателя во встрече и приеме указанного отправления. В силу указанных причин, работа по доставке отправления была остановлена.

При указанных обстоятельствах, датой надлежащего уведомления ООО «Миратрейд» об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта считается 22 марта 2022 года – дата получения Заказчиком информации о невозможности вручения отправления Обществу.

Таким образом, требования ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта и дата расторжения контракта, указанная заказчиком в ЕИС - 11.04.2022.

Следовательно, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.

3. В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 26.04.2022 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ООО «Миратрейд» в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Магаданское УФАС России 22.04.2022 (вх. №02/1312).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение Поставщиком обязательств по Контракту.

28.12.2021 между Правительством Магаданской области и ООО «МИРАТРЕЙД» заключен государственный контракт №40/12-2021.

 Дополнительным соглашением от 31.12.2021 к государственному контракту №40/12-2021 от 28.12.2021 полномочия Заказчика переданы Министерству цифрового развития и связи по Магаданской области с 01.01.2022.

В соответствии с пунктом 1.2. Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги по сопровождению подсистемы электронного документооборота в органах государственной власти Магаданской области (далее– Услуги), в порядке, объеме, и с характеристиками, предусмотренными в Техническом задании (Приложение №1 к Контракту), по цене в соответствии с п. 2.1. Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях и в порядке, установленных Контрактом.

Согласно пункту 4.1 Контракта Исполнитель оказывает Услуги в порядке и сроки, установленные Контрактом, Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту). Отчетным периодом по Контракту является месяц. Не ранее последнего рабочего дня отчетного месяца и не позднее 5 (Пяти) рабочих дней по окончании такого отчетного месяца (за декабрь – не позднее 23.12.2022) Исполнитель формирует и передает Заказчику:

- счет и счет-фактуру в одном экземпляре или УПД (УПД и счет-фактура - при наличии),

- акт сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение №2 к Контракту) в 2 (Двух) экземплярах,

- отчет в свободной форме об оказанных услугах за отчетный период.

Согласно Техническому заданию, являющемся Приложением №1 к государственному контракту №40/12-2021 от 28.12.2021.

Согласно пояснениям Заказчика, данным на заседании Комиссии, обязательства исполнителя по государственному контракту от 28.12. 2021 №40/12-2021 не выполнены в надлежащий срок и в полном объеме. В процессе исполнения, выявлены следующие нарушения условий контракта:

1) в соответствии с заявкой заказчика от 16.02.2022 на формирование шаблона для печати регистрационной карточки, от исполнителя была получена информация о необходимости предоставления доступа к подсистеме ДЕЛО-WEB и справочникам Единой системы электронного документооборота Магаданской области с правами технолога. 18.02.2022 доступ Исполнителю был предоставлен посредством организации сеанса удаленного подключения средствами AnyDesk к рабочему месту системного технолога, подключение было установлено.

В нарушение условий контракта, заявка Исполнителем не исполнена, шаблон не сформирован, о чем комиссией Заказчика составлен акт от 18.02.2022.

2) Согласно пункту 4.1.6 Технического задания, являющегося приложением к контракту №40/12-2021 от 28.12.2021, Заказчиком в адрес исполнителя направлен запрос «167/202/02 о предоставлении пакета обновления программного обеспечения (далее – ПО) «ДЕЛО-ПРЕДПРИЯТИЕ» версии 20.4 с приложением договора/соглашения с правообладателем и предоставлении ответного ключа привязки.

25.02.2022 Заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия (исх.№178/02-4), установлен 10-дневный срок для выполнения обязательств по предоставлению пакета обновлений. Общество свои обязанности не исполнило, тем самым нарушило условия контракта.

Представитель Заказчика также пояснил, что размер выполненных и оплаченных обязательств составил 408 668,33 руб.

Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили следующее.

1) Исходя из перечня объема работ, предусмотренного Техническим заданием, не следует, что в обязанности Исполнителя входит изменение печатного шаблона,который хранится непосредственно в СУБД СЭД и предоставляется
разработчиком программного продукта (ООО «ЭОС ПВ»).

Что касается обработки запросов Заказчика, то исходя из того же
Технического задания следует, что обязательства Исполнителя ограничиваются
назначением ответственного исполнителя по запросу и предоставлением ответа
на запрос.

Кроме того, 18.02.2022 Исполнитель уведомил Заказчика, что печатный шаблон «Журнала передачи документов» хранится непосредственно в СУБД СЭД и предоставляется разработчиком программного продукта (ООО «ЭОС ПВ»)
вместе с программным комплексом СЭД в неизменном виде. Инструментарием,
предназначенным системному технологу изменить данный шаблон не
представляется возможным. По данному запросу от Заказчика возражений и
претензий не поступало до 01.03.2022 включительно.

Заявитель полагает, что в соответствии с положениями, содержащимися в п. 3.3.2. Контракта №40/12-2021 от 28.12.2021 Заказчик нарушил обязательство, а именно:

- не заявил в письменной форме в течение 2 (двух) рабочих
дней после обнаружения отступлений от условий Контракта (не формирование
шаблона для печати регистрационной карточки, п. 1 уведомления об отказе от
подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг);

- не назначил срок устранения выявленных недостатков (не
формирование шаблона для печати регистрационной карточки, п. 1
уведомления об отказе от подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг).

Таким образом, исходя из заявки Заказчика от 16.02.2022 г. и учитывая
обязанности Исполнителя указанные в и. 4.2.1. «Технического задания»
Приложения №1 к Контракту №40/12-2021 от 28.12.2021 следует, что
Исполнитель надлежащим образом исполняет свои обязательства по
консультированию специалистов Заказчика по использованию
функциональных возможностей СЭД в соответствии с положениями
содержащимися в п. 4.1.2 Контракта №40/12-2021 от 28.12.2021 г., а именно
был назначен ответственный исполнитель по обработке запросов Заказчика и
был предоставлен ответ на запрос от 18.02.2022 г. и как следствие требования
Заказчика Заявитель полагает безосновательными, выходящими за рамки действия
Контракта №40/12-2021 от 28.12.2021.

О данном обстоятельстве Исполнитель сообщал Заказчику, в том числе, в претензии от 31.03.2022.

2) Согласно пояснениям представителя Общества, при подписании контракта, такое требование как «Обновление ПО» не было конкретизировано необходимостью приобретения такого обновления путем заключения договора с правообладателем. Исполнитель полагал, что стоимость обновления не включена в контракт (3 995 104, 00 руб.).

Вместе с тем, письмом от 31.03.2022 Исполнитель уведомил Заказчика о
процедуре обновления, предоставил инструкцию по обновлению версии
системы:

  1. Подготовить запрос на проект лицензионного договора с ООО «Электронные Офисные Системы (Софт)».
  2. Подписать лицензионный договор с ООО «Электронные Офисные Системы (Софт)».
  3. Оплатить лицензионный договор с ООО «Электронные Офисные Системы (Софт)».

Письмом от 03.03.2022 Заказчик предоставил ссылку для скачивания лицензионного договора, который размещен в открытом доступе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок.

Более никаких документов, в том числе иных
лицензионных договоров от Заказчика не было предоставлено.

Согласно лицензионному договору №1945 от 15.09.2016, Лицензиатом является Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, которое обладает исключительным правом использования
результатом интеллектуальной деятельности.

Согласно п. 3.2.2. лицензионного договора №1945 от 15.09.2016 г.,
Лицензиат принял на себя следующие обязательства: не передавать
третьим лицам права на использование ПО и любые его части без
письменного разрешения Лицензиара.

  1. между Правительством Магаданской области (с 01.01.2022 г.
    полномочия Заказчика по Контракту переданы министерству цифрового
    развития и связи Магаданской области) и ООО «МИРАТРЕЙД», был заключен
    государственный контракт №40/12-2021 оказание услуг по сопровождению
    подсистемы электронного документооборота в органах государственной власти
    Магаданской области.

Таким образом, предоставленный Заказчиком лицензионный договор
№1945 от 15.09.2016 заключен между Министерством дорожного хозяйства,
транспорта и связи Магаданской области (ИНН: 4909087951) (Лицензиатом) и
Лицензиаром (ООО «Электронные Офисные Системы (Софт)»).

Во исполнение требований Гражданского законодательства министерству
цифрового развития и связи Магаданской области необходимо было
предоставить письменное разрешение Лицензиара (ООО
«Электронные Офисные Системы (Софт)») о передаче третьим лицам
права на использование ПО и любые его части (п. 3.2.2. лицензионного
договора №1945 от 15.09.2016; ч. 1 ст. 1238 ГК РФ).

Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчик не организовал информационное содействие Исполнителю перед началом и в процессе оказания услуги, а именно не предоставил письменного разрешения Лицензиара (ООО
«Электронные Офисные Системы (Софт)») о передаче третьим динам
права на использование ПО и любые его части.

Комиссия Магаданского УФАС России заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.

Во-первых, в разделе 4 «Технического задания» Приложения №1 к Контракту №40/12-2021 от 28.12.2021, установлены требования по содержанию комплекса услуг:

4.1.1. Обеспечение работы службы технической поддержки в органах государственной власти Магаданской области:

        1.  организация приема запросов по электронной почте и телефону;
        2.  оптимизация регламентов работы службы технической поддержки;
        3.  обработка запросов пользователей - назначение ответственного исполнителя по запросу.

4.1.2. Консультирование специалистов Заказчика по использованию функциональных возможностей СЭД:

1)  по телефону;

2) по электронной почте;

3) на рабочих местах Заказчика.

4.1.3. Консультирование специалистов заказчика по вопросам организации резервного копирования данных СЭД на back-up-сервере стандартными средствами.

4.1.4.  Содействие в восстановлении данных, утраченных из-за сбоев оборудования или неверных действий персонала из резервных архивов, созданных специалистами Заказчика.

4.1.5. Установка и консультирование по вопросам и настройке клиентской части ПО под учетную запись пользователя и восстановление работоспособности клиентов при сбое.

4.1.6. Предоставление новых версий ПО и оказание технической поддержки по организации обновления текущей версии с минимальным временем простоя.

Исходя из изложенных требований, в обязанностях исполнителя прямо не указано на необходимость формирования шаблона. Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что запрос на формирование шаблона был сформирован на основании п.4.2.1 контракта в рамках предоставления ответа на запрос.

18.02.2022 Исполнитель уведомил Заказчика, что печатный шаблон «Журнала передачи документов» хранится непосредственно в СУБД СЭД и предоставляется разработчиком программного продукта (ООО «ЭОС ПВ»)
вместе с программным комплексом СЭД в неизменном виде. Инструментарием,
предназначенным системному технологу изменить данный шаблон не
представляется возможным.

Таким образом, исполнителем фактически дан ответ на запрос Заказчика в соответствии с условиями контракта.

Во-вторых, в соответствии с пунктом 4.2 контракта, в составе комплекса услуг по сопровождению подсистемы электронного документооборота на региональном уровне должны быть оказаны следующие услуги:

Обновление версий системы:

  1. Информирование Заказчика о выходе новой версии СЭД.
  2. Предоставление подробных инструкций (видео/снимки экрана) по обновлению конфигураций для администраторов СЭД.
  3. Предоставление подробного списка изменений, содержащихся в новой версии шаблонов СЭД.
  4. Консультирование администраторов Заказчика по процедуре обновления версии.
  5. Разработка, поддержание в актуальном виде и предоставление в электронном виде пошаговых инструкций по эксплуатации подсистемы для пользователей и администраторов, в том числе по установке/переустановке и настройке подсистемы.

Исходя из пояснений представителей ООО «Миратрейд» Заказчик не организовал информационное содействие Исполнителю перед началом и в процессе оказания услуги, а именно, не предоставил письменного разрешения Лицензиара (ООО «Электронные Офисные Системы (Софт)») о передаче третьим динам права на использование ПО и любые его части.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Министерством цифрового развития и связи Магаданской области был получен официальный ответ правообладателя ООО «Электронные Офисные Системы (Софт)» о возможности передачи права на использование ПО и любые его части без заключения дополнительного соглашения. Данное письмо было направлено в адрес исполнителя 11.04.2022.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что 11.04.2022 является датой расторжения контракта. Доказательств невозможности направления данного письма исполнителю ранее от Заказчика не поступило.

Кроме того, сформированные требования к оказанию услуг в Техническом задании привели к разногласиям сторон при выполнении условий контракта.

На основании изложенного, рассмотрев все документы, представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ООО «МИРАТРЕЙД» прилагало усилия для исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, однако, фактическое неисполнение обязательств произошло ввиду заблуждения сторон относительно порядка предоставления услуг по сопровождению подсистемы электронного документооборота, а именно, обновления системы.

6. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Включение ООО «МИРАТРЕЙД» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Рассмотрев указанные материалы и обстоятельства дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области приходит к выводу о том, что Исполнителем были предприняты действия, направленные на исполнение обязательства по Контракту. В частности, Обществом фактически исполнено обязательство по формированию ответа на запрос заказчика в соответствии с условиями контракта.  

Исполнитель предпринимал неоднократные усилия по исполнению контракта в части обновления системы ПО, направлял письма заказчику для обозначения возникших проблем и способах их решения. Исходя из материалов дела, у исполнителя имелась реальная возможность выполнить условия контракта. Вместе с тем, необходимый исполнителю, для дальнейшего выполнения услуг, документ, был направлен заказчиком только 11.04.2022.

При таких обстоятельствах Комиссия не может признать действия ООО «МИРАТРЕЙД» при исполнении Контракта недобросовестными, направленными на умышленное уклонение от исполнения обязательств. Информация и документы, подтверждающие принятие Исполнителем мер для надлежащего исполнения условий контракта представлены.

Таким образом, информация в отношении Подрядчика, в соответствии с подпунктом «в» пункта 15 Правил ведения реестра, не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Министерством цифрового развития и связи Магаданской области об участнике закупки – ООО «МИРАТРЕЙД» <…>, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по сопровождению подсистемы электронного документооборота в органах государственной власти Магаданской области» (реестровый номер 0347200000421000043) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны