Решение №01-10/2646 в реестр недобросовестных поставщиков не включать от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-26-2021

05.10.2021 г. Магадан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителя заказчика – Государственного учреждения – Магаданского регионального отделения Фонда социального страхования (далее – Заказчик), с участием представителей участника – ООО «Полиграф» <…> (дов. №2 от 04.10.2021), <…> (дов. №3 от 04.10.2021) рассмотрела материалы, поступившие от заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Полиграф», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по переплету документов ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации» (реестровый номер 0347100011621000108).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

1. 07.09.2021 Заказчик на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона « Выполнение работ по переплету документов ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации» (реестровый номер 0347100011621000108).

Начальная (максимальная) цена контракта 155 819,10 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата окончания подачи заявок – 15.09.2021; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 16.09.2021; дата проведения аукциона в электронной форме – 17.09.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2021 № 0347100011621000108-1 на участие в аукционе было подано две заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2021 № 0347100011621000108-3 победителем признано ООО «Полиграф», предложившее наименьшую цену.

Согласно протоколу от 28.09.2021 №ППУ1 ООО «Полиграф» признано уклонившимся от заключения контракта.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, данная закупка предусматривает обеспечение исполнения контракта в размере 10% от цены контракта, что составляет 11 500 (одиннадцать тысяч пятьсот) руб. 00 коп.

Пунктом 5.1 проекта государственного контракта установлено, что в случае, если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта: 17 250 (семнадцать тысяч двести пятьдесят) руб. 00 коп.

Исполнитель освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае предоставления таким участником информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течении трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация предоставляется участником закупки до заключения контракта в случаях установленных Закона о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

21.09.2021 во исполнение требований части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком был направлен проект контракта победителю.

По состоянию на 28.09.2021 победитель электронного аукциона не предоставил обеспечение исполнения контракта, а также информацию, содержащуюся в реестре государственных контрактов, подтверждающую исполнение в течении трех лет с даты подачи заявки на участие в аукционе трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней).

На основании вышеизложенного, 28.09.2021 заказчиком размещен протокол №ППУ1, на основании которого ООО «Полиграф» признано уклонившимся от заключения контракта.

3. В силу части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии от 28.09.2021 ООО «Полиграф» признано уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по переплету документов ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации» (реестровый номер 0347100011621000108) 28.09.2021.

Исходя из положений части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 01.10.2021 должен направить в территориальное управление материалы в связи с уклонением победителя закупки от подписания государственного контракта.

Материалы о включении ООО «Полиграф» в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 29.09.2021 (вх. № 01/3143).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте уклонения от заключения контракта.

4. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «Полиграф» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Материалами дела установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта, ООО «Полиграф» предоставило информацию, подтверждающую исполнение обществом (без учета правопреемства) в течении трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех контрактов:

1. Контракт № 1490903920321000042 от 15.03.2021 «Услуги по брошюровке, переплету документов и печатных изданий (за исключением книг)(штука) ». Сумма контракта: 239 246 руб. 00 коп. Контракт исполнен 14.04.2021.

2. Контракт № 3490901324420000015 от 14.12.2020 «Оказание услуг по переплету документов в 2020 году». Сумма контракта: 27 982 руб. 95 коп Контракт исполнен 30.12.2020.

3. Контракт № 1490911479621000032 от 13.04.2021 «Оказание услуг по изготовлению балочной продукции с последующей поставкой для обеспечения государственных нужд УМВД России по Магаданской области». Сумма контракта: 165 000 руб. 00 коп. Однако данный контракт является действующим.

На заседании Комиссии представитель участника пояснил, что размещение информации о трех ранее заключенных контрактов, один из которых еще действует, является технической ошибкой. Ранее обществом были заключены контракты на выполнение услуг, аналогичных данной закупке, с ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации и другими организациями. Обязательства всегда исполнялись в полном объеме, намерений в уклонении от заключения данного контракта у организации не имелось и от исполнения обязательств по данной закупке участник не отказывается.

В подтверждение своих доводов, представителем Общества в материалы дела представлена информация о ранее заключенных и исполненных контрактах:

1. Контракт №1490903920319000196 от 29.11.2019 «Выполнение работ по переплету документов для нужд ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации». Сумма контракта: 150 000 руб. 00 коп.;

2. Контракт №490903920319000133 от 23.08.2019 «Выполнение работ по переплету документов для нужд ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации». Сумма контракта: 280 000 руб. 00 коп.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ООО «Полиграф» отсутствует умышленное уклонение от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по переплету документов ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации» (реестровый номер 0347100011621000108), в связи чем, Общество не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным учреждением – Магаданским региональным отделением Фонда социального страхования об участнике закупки – ООО «Полиграф», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по переплету документов ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации» (реестровый номер 0347100011621000108) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны