Решение №01-10/1509 По результатам проведения внеплановой проверки в отношении з... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/37-5/2019

 

21.05.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей Уполномоченного органа - Администрации Муниципального образования "Ольский городской округ" (далее – Уполномоченный орган), <…> (дов.) и  <…> (дов.) рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика – Муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Устройство асфальтобетонного покрытия в пос. Ола улица Советская от дома №29 до объекта "Метеостанция" 685910, Магаданская область, Ольский район, пос. Ола» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на имеющиеся в аукционной документации нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.04.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Устройство асфальтобетонного покрытия в пос. Ола улица Советская от дома №29 до объекта "Метеостанция" 685910, Магаданская область, Ольский район, пос. Ола» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 14 014 339,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 16.05.2019 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.05.2019; дата проведения электронного аукциона - 20.05.2019 11:13.

15.05.2019 Заявителем была направлена жалоба в УФАС по Магаданской области на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Устройство асфальтобетонного покрытия в пос. Ола улица Советская от дома №29 до объекта "Метеостанция" 685910, Магаданская область, Ольский район, пос. Ола» (реестровый номер <...> ).

 

2. Согласно доводу жалобы, начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей.

Заявитель считает, что в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к Участникам в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, тогда как следует применять положения ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Как установлено материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 014 339,00 рублей, следовательно требования к участникам изложены в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе правомерно.

Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.

 

3.  Согласно доводу жалобы, Заказчик в аукционной документации нарушил положение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, которое требует от Заказчика установления дополнительных требований к участникам закупки в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок.

Заявитель считает, что дополнительные требования к участникам закупок установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»  (далее – Постановление Правительства № 99), под действие которого попадает указанная закупка, однако Заказчик не устанавливает к участникам требования о наличии у них опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Объектом закупки рассматриваемого электронного аукциона является «Устройство асфальтобетонного покрытия в пос. Ола улица Советская от дома №29 до объекта "Метеостанция" 685910, Магаданская область, Ольский район, пос. Ола». Комиссией установлено, что указанный объект относится к видам работ, предусмотренных п. 2(1) Постановления Правительства № 99: «Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

Для такого вида работ Постановление Правительства № 99 устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки: «наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей».

Также в указанном пункте установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В аукционной документации Уполномоченного органа не содержатся требования, соответствующие п. 2(1) Постановления Правительства № 99.

На заседании комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что  в ранее действующей редакции Постановления Правительства № 99 для данного объекта закупки дополнительных требований к участникам закупки не устанавливалось. Постановлением Правительства РФ № 294 от 21.03.2019 «О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» такие требования были установлены, однако Уполномоченный орган при составлении аукционной документации не учел новых требований законодательства.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Уполномоченного органа усматривается нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе и пункта 2(1) Постановления Правительства № 99, выразившееся в отсутствии установления дополнительных требований к участникам закупки.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр» при проведении электронного аукциона «Устройство асфальтобетонного покрытия в пос. Ола улица Советская от дома №29 до объекта "Метеостанция" 685910, Магаданская область, Ольский район, пос. Ола» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода о нарушении Уполномоченным органом ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе и пункта 2(1) Постановления Правительства РФ № 99.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе и пункта 2(1) Постановления Правительства № 99.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.     

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны