Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «АСТРА» (вх. № 02/231... от 31 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 049/07/3.2-313/2020
«26» августа 2020 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия, Комиссия Магаданского УФАС России) при участии в дистанционном режиме представителя Филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Заказчик) <…>, представителя ООО «АСТРА» (далее – Заявитель) <…> рассмотрела жалобу ООО «АСТРА» (вх. № 02/2315 от 18.08.2020) на действия закупочной комиссии заказчика – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с объектом закупки «Поставка картриджей для принтеров и копировальных аппаратов для нужд филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (реестровый номер <...> ).
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.
В жалобе заявитель указывает на неправомерное признание заявки участника соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. 16.07.2020 Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» на официальном сайте Единой информационной системы zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с объектом закупки «Поставка картриджей для принтеров и копировальных аппаратов для нужд филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (реестровый номер <...> ).
Начальная (максимальная) цена договора – 2 204 106,67 руб.
Дата и время окончания подачи заявок – 27.07.2020 в 02:00 (время московское).
Дата рассмотрения заявок – 28.07.2020 (время московское).
Дата подведения итогов – 29.07.2020 (время московское).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 165 от 28.07.2020 по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 8330, 6846, 7924, 1987, 2161 и 3697. Заявки участников с порядковыми номерами: 8330 (ООО «Комлайн»), 1987 (ООО «Интерпродукт»), 2161 (ООО «Гелион»), 3697 (ООО «АСТРА») признаны соответствующими требованиям закупочной документации и допущены к дальнейшему участию в запросе котировок. Заявки участников с порядковыми номерами: 6846 (ИП Ярина И.А.), 7924 (ООО «Новый взгляд») признаны несоответствующими требованиям закупочной документации и не допущены к дальнейшему участию в запросе котировок.
Согласно итоговому протоколу № 166 от 29.07.2020 закупочная комиссия рассмотрела ценовые предложения заявок, участвующих в закупке, и признала победителем запроса котировок в электронной форме ООО «АСТРА» с предложением цены в размере 1 150 000,00 руб.
В установленный срок ООО «АСТРА» не подписало договор, размещенный Заказчиком на ЭТП Сбербанк-АСТ, в связи с чем, 19.08.2020 Заказчиком заключен договор с ООО «Интерпродукт», которому по результатам закупки был присвоен второй номер.
2. Согласно доводу жалобы, в протоколе об итогах закупки № 166 от 29.07.2020 закупочная комиссия Заказчика незаконно допустила заявителя - ООО «АСТРА» к участию в закупке, что привело к ошибочному определению победителя закупки. Так, заявитель указывает, что в ценовом предложение ООО «АСТРА» верно указало цену и стоимость по 79 товарным позициям, но в подсчете итоговой суммы по причине технического сбоя вместе 2 150 000 рублей указало неверное ценовое предложение – 1 150 000 рублей.
Заявитель отмечает, что Приложение № 2 к Договору «Спецификация» заполняется на основании заявки участника запроса котировок в электронной форме, с которым заключается договор. В заявке участника Общество предоставило верную информацию по каждой позиции, но допустило ошибку при подсчёте цены контракта. Данный факт свидетельствует о предоставлении недостоверной информации. Вместе с тем, закупочная комиссия признала соответствующей требованиям заявку ООО «АСТРА».
В силу пункта 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются, в частности, путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (пункт 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).
Кроме того, в силу частей 1,2 статьи 2 Закона о закупах при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 751 от 02.10.2019 утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Положение о закупке). Данным Положением предусмотрен такой вид конкурентной закупки как запрос котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Положения о закупке форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок. Участник конкретной закупки вправе подать только одну заявку в отношении каждого лота, при этом вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.
Пунктом 22 извещения о проведении запроса котировок определено содержание заявки, в числе которой ценовое предложение, включающее себя предлагаемую цену товара, оформленное по Форме 5 Приложения № 1 к настоящему извещению. Ценовое предложение включается в состав документов на торговой площадке Сбербанк-АСТ, связанных с подачей ценового предложения.
Ценовое предложение участника закупки ООО «АСТРА» составлено в соответствии с установленной заказчиком формой и содержит ценовое предложение в размере 1 150 000 рублей. Указанная сумма отражена как в строке с итоговой стоимостью товара, так и в отдельной таблице с предложением цены, а также продублирована словесным написанием.
Также указанная сумма отражена на торговой площадке Сбербанк-АСТ.
В силу части 3 статьи 23 Положения о закупке участнику закупки должно быть отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурентной закупке в случае:
- Непредставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке и настоящим Положением;
- Несоответствия представленных документов, копий документов, а также иных сведений требованиям, установленным документацией о закупке и настоящим Положением;
- Установления факта наличия в представленных документах, копиях документах, а также в иных сведениях, установленных документацией о закупке и настоящим Положением, недостоверных сведений об Участнике закупке или о товарах, работах, услугах, в отношении которых осуществляется закупка;
- Несоответствия Участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, документацией о закупке;
- Если предложение о товарах, работах, услугах в заявке на участие в закупке не является предметом закупки;
- Если предложение цены договора (лота) в заявке на участие в закупке превышает начальную (максимальную) цену договора (лота), указанную в документации о закупке.
Рассмотрев заявку ООО «АСТРА», Комиссия приходит к выводу, что оснований к признанию указанной заявки несоответствующей требований, ввиду предоставления недостоверной информации в ценовом предложении, не было.
Так, ценовое предложение формируется участником закупки самостоятельно, в настоящем случае указанная цена продублирована в заявке неоднократно.
Ценовое предложение не относится к сведениям, которые предоставляются об участнике закупки и также не относится к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам предмета закупки.
Следовательно, ценовое предложение не может быть объектом оценки закупочной комиссии на предмет достоверности.
Предложение цены договора в заявке на участие в закупке ООО «АСТРА» превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в документации о закупке
Наличие в заявке арифметической ошибки не может являться основанием признания заявки несоответствующей требованиям документации и недопуска участника к участию в закупке.
Перерасчет ценового предложения не входит в полномочия закупочной комиссии при оценке заявок.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АСТРА» на действия заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Северо-Востока» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с объектом закупки «Поставка картриджей для принтеров и копировальных аппаратов для нужд филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.