Решение №01-10/44 о признании жалобы обоснованной от 13 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/66-395/2021

12.01.2021                                                                                                               г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Администрации Среднеканского городского округа

(далее – Заказчик) – <…> (дов. № 15 от 30.03.2021), без участия ИП М (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения аукционной документации Заказчика при проведения электронного аукциона «Благоустройство общественной территории расположенной по адресу: Магаданская область, п. Сеймчан, ул. Ленина д. 11-13» (реестровый номер извещения 0347300014321000046).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при разработке документации об электронном аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 21.12.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории расположенной по адресу: Магаданская область, п. Сеймчан, ул. Ленина д. 11-13» (реестровый номер извещения 0347300014321000046).

Начальная (максимальная) цена контракта 24 319 586,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 29.12.2021 00:00; дата проведения электронного аукциона - 30.12.2021.

В соответствии с протоколом от 29.12.2021 о признании электронного аукциона № 0347300014321000046 несостоявшимся, на участие в аукционе не подано ни одной заявки.

2. Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя, Заказчик требует предоставление в составе заявки информации, не предусмотренной Законом о контрактной системе.

2.1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 № 79, действующей на момент размещения аукционной документации), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, согласно подпункту «а» пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020   № 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 539) с 01.07.2021 из пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе исключено слово "учредителей".

Так, в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 № 79), в составе второй части заявки должно содержаться наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Заказчиком в позиции № 42 Раздела 9 – «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено требование ко 2 частям заявок следующим образом: Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 № 79).

Таким образом, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.

2.2. Как было изложено ранее, Федеральным законом № 539 внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 01.07.2021.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 539-ФЗ, в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе слова: "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменить словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 ч. 3 ст. 104 настоящего Федерального закона".

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 539, в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе слова: "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменить словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 ч. 3 ст. 104 настоящего Федерального закона".

Таким образом, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (с изменениями от 01.07.2021) предусмотрено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

При этом, в соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, к указанным лицам относятся:

- члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации) - управляющая организация;

- участники (члены) корпоративного юридического лица, способные оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи;

- учредители унитарного юридического лица.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом, в силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 № 79), документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Кроме того, согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 № 79), документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в случае, если Заказчиком принято решение об установлении требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то такое требование должно быть установлено в извещении и документации о закупке в отношении как самого участника закупки, так и субъектов, указанных в пунктах 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В письменном пояснении от 11.01.2022 № 2-03 (вх. № 02/48 от 11.01.2022) Заказчик пояснил, что сведения о наличии у Заявителя опыта исполнения контрактов в соответствии с требованием к составу второй части заявки, установленным позицией № 23 Аукционной документации (Раздел 1 «Информационная карта») на момент окончания срока подачи заявок отсутствуют. Данное обстоятельство исключает участие Заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что подразумевает установление требований с учетом внесенных Федеральным законом № 539 изменений.

В позиции № 25 Информационной карты (Раздел 1 Аукционной документации) установлено требование части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, изложенное  в утратившей силу редакции от 24.02.2021 № 76: об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, требования к участникам закупки, установленные в Аукционной документации не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статьи с 63 по 69 Закона о контрактной системе признаны утратившими силу с 01.01.2022 года.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания, Комиссией Магаданского УФАС России был также принят во внимание тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП М на положения аукционной документации Заказчика - Администрации Среднеканского городского округа при проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории расположенной по адресу: Магаданская область, п. Сеймчан, ул. Ленина д. 11-13» (реестровый номер извещения 0347300014321000046) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 5 статьи 66 (в ред. от 02.07.2021 № 79), части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат закупки.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны