Решение №01-10/1947 решение о не включении в РНП ООО "АФБ-Баупроект" от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №РНП-49-18-2021

 

 

14.07.2021                                                                                               г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей Заявителя - МОГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области» - <…>, <…>, <…>,  без участия представителя ООО «АФБ-Баупроект», извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от МОГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области» для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «АФБ-Баупоект» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона  «Строительство дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов на 200 мест в г. Магадане» (реестровый номер 0347200001019000075).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)")

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 17.09.2019 заказчиком – Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области в единой информационной системе были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов на 200 мест в г. Магадане» (реестровый номер № 0347200001019000075).

Начальная (максимальная) цена контракта 18 700 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 25.09.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.09.2019; дата проведения аукциона – 26.09.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2019 №0347200001019000075-1 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, которые допущены до участия в торгах.

14.10.2019 между Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области и ООО «АФБ-Баупроект» заключен государственный контракт №0347200001019000075 на выполнение работ по разрабоктке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов на 200 мест в г.Магадане» (далее-контракт).

16.01.2020 заключено дополнительное соглашение №1 к государственному контракту от 14.10.2019 между Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области и ООО «АФБ-Баупроект» об изменении конечного срока выполнения работ с 31.12.2019 на 31.03.2020.

27.03.2020 заключено дополнительное соглашение №2 к государственному контракту от 14.10.2019 между Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области» и ООО «АФБ-Баупроект» о перемене заказчика с Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области на МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области».

19.05.2020 заключено дополнительное соглашение №3 к государственному контракту от 14.10.2019 между МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области» и ООО «АФБ-Баупроект» об изменении конечного срока выполнения работ с 31.03.2020 на 01.07.2020.

Ввиду неисполнения работ по контракту ООО «АФБ-Баупроект», 11.06.2021 заказчиком – МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области», принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.1 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- по решению суда;

- в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно дополнительному соглашению №3 от 19.05.2020 пунктом 2.2. Контракта, определен конечный срок выполнения работ: 01.07.2020.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ООО «АФБ-Баупроект» не выполнены обязательства по контракту в полном объеме в установленный срок, в связи с чем, 11.06.2021 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 14.06.2021, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 11.06.2021, а также направлено в адрес ООО «АФБ-Баупроект» заказным письмом с уведомлением – 11.06.2021. Данное письмо получено Подрядчиком 17.06.2021. Дополнительно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено подрядчику по электронной почте. Документы, подтверждающие факт отправки, представлены заказчиком в материалы дела.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является 28.06.2021.

Согласно данным сайта ЕИС, дата расторжения контракта - 02.07.2021.

Следовательно, Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения договора.

3. В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 07.07.2021 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ООО «АФБ-Баупроект» в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 07.07.2021 (вх.№02/2259).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение подрядчиком обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта исполнитель на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами выполняет работы на основании технического задания (Приложения №1 Контракта) и за свой счет обеспечивает проведение государственной экспертизы разработанной проектной документации и инженерных изысканий для Объекта.

Согласно пункту 1.3 Контракта работы, выполняемые Подрядчиком по настоящему Контракт, включают работы по: разработке Концепт-проекта, проведению Инженерных изысканий, разработке Проектной документации, разработке Рабочей документации в соответствии с условиями настоящего Контракта и на основании Технического задания (Приложение №1 к Контракту).

На основании пункта 2.3 Контракта конечный срок выполнения работ: 31.12.2019, при этом в соответствии с графиком выполнения работ, являющего приложением №2 к государственному контракту, установлено, что срок выполнения работ по:

- концепт-проекту продлен до 31.10.2019;

-инженерным изысканиям и экспертизе продлен до 31.11.2019;

-проектной документации и рабочей документации, экспертизе продлен до 31.12.2019.

В соответствии с дополнительным соглашением №3 к государственному контракту конечный срок выполнения работ 01.07.2020, при этом срок выполнения работ по:

- концепт-проекту продлен до 31.12.2019;

-инженерным изысканиям и экспертизе продлен до 20.05.2020;

-проектной документации и рабочей документации, экспертизе продлен до 01.07.2020.

В соответствии с пунктом 4.2.2. контракта Заказчик обязан оказывать содействие Исполнителю в ходе выполнения им Работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом Контракта, решение которых возможно только при участии Государственного заказчика.

Пунктом 23 Технического задания (Приложение № 1 к контракту) установлен перечень исходных данных, передаваемых Заказчиком Исполнителю перед началом проектных работ:

  • Градостроительный план земельного участка;
  • ТУ на сети электроснабжения,
  • ТУ на теплоснабжения,
  • ТУ на водоснабжения,
  • ТУ на водоотведения,
  • ТУ на телефонизации.

В соответствии с частью 6 статьи 48 ГрК РФ, в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

  • градостроительный план земельного участка;
  • технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

1) Согласно письменным пояснениям Общества, предоставление исходных данных и согласование технических условий Заказчиком производилось со значительной задержкой, а именно, после установленного срока выполнения работ 01.07.2020.

Градостроительный план земельного участка № RU-49301000-1257 датирован 18.04.2020 и предоставлен, по мнению Подрядчика, Заказчиком лишь в мае 2020.

В связи с чем, Подрядчиком в адрес заказчика были направлены требования о предоставлении исходных данных.

Согласно материалам дела 27.04.2020 Подрядчик в адрес Заказчика направил письмо исх.№51 с просьбой предоставить технические условия на присоединение объекта к сети ливневой канализации г.Магадан.

В соответствии с письмом исх.№78 от 25.06.2020 Подрядчик просит заказчика предоставить технические условия на присоединение объекта к сетям водопровода, канализации, ливневой канализации, электрической энергии, тепловой энергии, телефонизации, радиофикации и интернета.

03.07.2020 Подрядчиком повторно направлено письмо с просьбой о предоставлении технических условий на присоединение объекта к сетям водопровода, канализации, ливневой канализации, электрической энергии, тепловой энергии, телефонизации, радиофикации и интернета (исх.№83).

В соответствии с письмом от 14.07.2020 №494 Заказчиком в адрес Подрядчика были направлены: 1) копия технических условий Магаданского филиала ПАО «Ростелеком» от 21.01.2020 №0803/05/61/20 на подключение к сетям связи общего пользования и радиофикации объекта; 2) копия технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения  от 30.07.2020 №5578. Однако в материалы дела представлено письмо исх. №614 от 30.07.2020, свидетельствующее о направлении технических условий на подключение объекта к сетям водоотведения 30.07.2020.

В материалы дела представлено письмо исх.№ 698 от 31.07.2020 года от МБУ города Магадана «Городское эксплуатационно­-линейное управление дорог», согласно которому Заказчик уведомлен о невозможности получения технических условий в связи с отсутствием системы ливневой канализации.

В свою очередь, письмом от 04.08.2020 года исх.№ 628 Заказчик уведомил Подрядчика об отсутствии закрытой сети ливневой канализации и предложил произвести отвод поверхностных вод на существующий рельеф.

Установлено, что в нарушение обязательств предусмотренных п.23 ТЗ, Заказчик лишь в следующие сроки предоставил технические условия на подключение объекта к сетям:

  • 21.01.2020 - технические условия № 0803/05/61/20 на подключение к сетям связи общего пользования;
  • 14.07.2020 - технические условия на подключение объекта строительства к сетям водоснабжения;
  • 29.07.2020 - технические условия на присоединение Объекта к сетям тепловой энергии (письмо от 29.07.2020 года исх. № 600);
  • 30.07.2020 - технические условия на подключение объекта к сетям водоотведения (письмо исх. №614 от 30.07.2020),
  • 17.09.2020 - технические условия АО «Магаданэлектросеть» по выносу и переустройству существующих кабельных линий (ТУ №349/2020-В);
  • 05.10 2020 - технические условия на подключение к сетям электроснабжения.

Таким образом, перечень предусмотренных п.23 ТЗ исходных данных, предоставлен Заказчиком лишь 05.10.2020, т.е. Подрядчик смог приступить к полноценной разработке проектной документации лишь с 06.10.2020.

Согласно приложению 2 к государственному контракту весь объем работ выполняется Исполнителем в 3 этапа:

  1. Концепт-проект;
  2. Инженерные изыскания и экспертиза;
  3. Проектная, рабочая документация и экспертиза.

Согласно письменным пояснениями Общества первый этап работ был выполнен Подрядчиком и принят Заказчиком без замечаний, что подтверждается актом выполненных работ № 111 от 20.12.2019 года, работы оплачены Заказчиком в полном объеме. Работы второго этапа переданы Заказчику электронно и оплачены полностью, в указанной части спор между сторонами отсутствует.

Третий этап работ выполняется в следующей последовательности:

- разработка проектной документации;

- государственная экспертиза проектной документации;

- разработка рабочей документации.

Таким образом, чтобы приступить к завершающей части работ третьего этапа (разработка рабочей документации), Подрядчик должен разработать проектную документацию и обеспечить проведение государственной экспертизы проекта.

Подрядчиком подготовлена и направлена в МОГАУ «Управление госэкспертизы» заявка на прохождение государственной экспертизы проектной документации, а также подготовлены документы к загрузке проектной документации в экспертизу.

Согласно материалам дела соответствующая загрузка документации в МОГАУ «Управление госэкспертизы» для прохождения государственной экспертизы проектной документации произведена 03.11.2020, т.е. в течение менее чем 30 дней Подрядчик проработал полные исходные данные, внес соответствующие корректировки в разрабатываемую проектную документацию, осуществил работы по параллельной подготовке рабочей документации и подготовил документацию к прохождению экспертизы, что свидетельствует о надлежащем исполнении Подрядчиком принятых на себя обязательств.

В период с 06.11.2020 по 14.12.2020 Подрядчиком устранены недостатки документации, выявленные в ходе проведения государственной экспертизы.

Между тем, письмом № 1063 от 23.12.2020 МОГАУ «Управление госэкспертизы» уведомило Подрядчика об аннулировании заявления на проведение государственной экспертизы проектной документации, которое осуществлено на основании обращения Заказчика исх. № 2237 от 22.12.2020.

На заседании Комиссии Магаданского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что причиной аннулирования заявления послужило существенное увеличение стоимости проекта, рассчитанной подрядчиком-2 373 166,01 рублей. При этом, Заказчиком была рассчитана стоимость в сумме 1 498 187,1 рублей (в материалы дела заказчиком не представлено доказательств, на основании каких данных была установлена такая сумма). Комиссией установлено, что в государственном контракте отсутствует предельная стоимость проектируемого объекта. Представитель заказчика не смог пояснить, какой именно пункт заключенного государственного контракта был нарушен подрядной организацией.

В последующем обращения Подрядчика к Заказчику о предоставлении пакета документов, необходимых для обращения в Управление государственной экспертизы для проведения государственной экспертизы проектной документации (письмо исх. № 100 от 17.03.2021, исх. № 45 от 21.03.2021, исх. от 05.05.2021) оставлены Заказчиком без внимания.

Постановлением Правительства Магаданской области от 25.02.2021 № 112-пп внесены изменения в Постановление администрации Магаданской области от 07.11.2013 № 1081-па, в соответствии с которым изменен п.2.1.8,Постановления, а именно в наименовании объекта изменено количество мест с проектируемого объекта - «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Магадане» с 200 на 150 (заказчик уведомил исполнителя об этом письмом от 03.03.2021 исх.357).

Согласно письменным пояснениям Общества, письмом от 03.03.2021 исх. № 357 (не представленным в материалы дела), Заказчик уведомил Подрядчика об изменении «названия» Объекта, а также исключении из проекта здания стоянки для автомобилей, необходимости размещения третьих коек в двухместных жилых ячейках и удешевления стоимости мебели и оборудования.

Постановлением Правительства Магаданской области от 26.03.2021 № 231-пп внесены изменения в Постановление администрации Магаданской области от 07.11.2013 № 1081-па, в соответствии с которым изменен п.2.1.8, постановления, а именно - в объекте изменено количество мест со 150 на 190 (заказчик уведомил исполнителя об этом письмом от 06.03.2021 исх. № 616).

Согласно письменным пояснениям в период с декабря 2019 года по апрель 2021 года Подрядчик неоднократно требовал от Заказчика внести ясность в сложившуюся ситуацию, а также подписать дополнительные соглашения об изменении наименования объекта и корректировке технического Задания (письма от 10.03.2021 исх. №36, от 12.03.2021 исх. № 37). Однако, Заказчик не принял мер по дальнейшей реализации нормативных актов правительства Магаданской области, изменения в контракт не были внесены, дополнительные соглашения к контракту в связи с существенными изменениями проектируемого объекта в адрес Подрядчика не направлялись.

Так, в письме исх. № 147 от 14.12.2020 года Подрядчик уведомил Заказчика о возможности внесения изменений в проектную документацию в части уменьшения койко-мест на 150 штук при условии подписания дополнительного соглашения к контракту.

Письмом исх. № 37 от 12.03.2021 года Исполнитель предложил Заказчику внести изменения в техническое задание и привести контракт в соответствие с Постановлением Правительства Магаданской области от 25.02.2021 года № 112-пп.

С целью повторного направления разработанной проектной документации для прохождения государственной экспертизы письмом исх.№ 100 от 17.03.2021 Подрядчиком у Заказчика были запрошены: письмо главного распорядителя бюджетных средств; доверенность на предоставление интересов от имени Заказчика; акт приемки проектной документации.

Письмо исх. № 100 от 17.03.2021 оставлено Заказчиком без ответа, что лишило Подрядчика возможности повторно направить проектную документацию для прохождения государственной экспертизы в установленной законом порядке.

В мае 2021 Подрядчиком от Заказчика получена претензия исх. № 889 от 30.04.2021 года с требованием исполнить принятые по контракту обязательства в течение 30 дней с момента получения претензии, а также с расчётом неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту.

21.05.2021 разработанная проектно-сметная документация, в том числе акты выполненных работ № 18 от 18.05.2021 года, акт приема-передачи № 2 от 17.05.2021 года, счет на оплату № 18 от 18.05.2021 года, направлены Заказчику почтовым отправлением, что подтверждается кассовыми чеками (РПО ED112551666RU, ED112551771RU, EDI 12551670RU, ED112551689RU, ED112551652RU, ED112551768RU, ED112551754RU). По данным официального сайта Почты России, вся направленная корреспонденция была получена Заказчиком 26.05.2021 года.

Письмом исх. № 1153 от 15.06.2021 Заказчик направил Подрядчику письменный отказ в приемке выполненных работ, в связи со значительным превышением рассчитанной сметной стоимости объекта – 2 373 166,01 тыс. руб. от планируемой предельной стоимости- 1 498 187,1  тыс.руб.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что подрядчиком обязательства по государственному контракту по факту были исполнены. Несоответствие цены не подтверждено материалами дела и заключенным государственным контрактом.

На основании изложенного, просрочка исполнения обязательств по контракту возникла, в том числе, ввиду допущенных нарушений заказчиком: несвоевременной передачей технических условий, увеличения сроков выполнения работ (изменение существенных условий), изменению «койко-мест» при отсутствии дополнительного соглашения, а также в связи с вменением Подрядчику нарушений, не предусмотренных государственным контрактом.

4. В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация, в том числе, об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2). В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6).

Согласно подпункту «б» Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее-правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий участника на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов и, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, справедливости, быть соразмерными конституционно закрепляемым целям и ценностям, характеру совершенного деяния.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр не должен ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом договорных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

Как следует из материалов дела, ООО «АФБ-Баупроект» предпринимало действия по исполнению взятых на себя обязательств по контракту. О данном факте свидетельствует, в том числе, направление Заказчику актов выполненных работ.

В материалы дела представлены письма Заказчиков и Подрядчика за 2019-2020 гг. из которых следует, что Общество вело активную переписку, отвечало на направленные претензии.

Обжалование Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком свидетельствует о несогласии с расторжением контракта.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о намерении подрядчика добросовестно исполнить свои обязанности по контракту.

Факт нарушения сроков исполнения государственного контракта при сложившихся обстоятельствах не может служить безусловным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией рассмотрены представленные материалы в полном объеме, а также учтены все обстоятельства, в том числе, препятствовавшие своевременному завершению работ по контракту. При этом, установлено отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение Общества или его злонамеренное уклонение от исполнения заключенного контракта.

В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что установленные обстоятельства не могут свидетельствовать о безусловных недобросовестных действиях ООО «АФБ-Баупроект». Таким образом, основания для включения сведений об участнике ООО «АФБ-Баупроект» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МОГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области» об участнике закупки – ООО «АФБ-Баупоект» (ИНН: 3328461840, КПП 33270100, юридический адрес: 600024, Российская Федерация, Владимирская область, г. Владимир, ул. Пугачева, д.9) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона  «Строительство дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов на 200 мест в г. Магадане» (реестровый номер 0347200001019000075) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны