Решение №01-10/2426 жалоба признана необоснованной от 26 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/42-201/2022

23.09.2022                                                                                                                  г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее – Уполномоченное учреждение) – <…> (дов. № б/н от 20.09.2022), при участии представителя Министерства цифрового развития и связи Магаданской области (далее – Заказчик) – <…> (дов. № 11 от 22.09.2022), при участии представителя ООО «ЭйБиКрафт» (далее – Заявитель) – <…> (дов. № 05 от 20.09.2022), рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о закупке Уполномоченного учреждения, Заказчика – Министерства цифрового развития и связи Магаданской области, при проведении электронного аукциона «Поставка серверного оборудования для модернизации вычислительного кластера центра обработки данных министерства цифрового развития и связи Магаданской области» (реестровый номер извещения 0847500000922000185).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерно установленные Уполномоченным учреждением, Заказчиком положения документации о закупке.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 09.09.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка серверного оборудования для модернизации вычислительного кластера центра обработки данных министерства цифрового развития и связи Магаданской области» (реестровый номер извещения 0847500000922000185).

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 226 933,98 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 19.09.2022 09:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 19.09.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 21.09.2022.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2022 № ИЭА1на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка участника с идентификационным номером: 112620151, признанная аукционной комиссией соответствующей положениям документации о закупке. На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, контракт следует заключить с единственным участником закупки.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Уполномоченным учреждением, Заказчиком, при описании объекта закупки установлен ряд требований к техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, являющихся нецелесообразными и ограничивающими конкуренцию.

На основании части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

В соответствии с Правилами использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

В силу подпункта «а» пункта 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616), при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0847500000922000185 объектом закупки является серверное оборудование.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Уполномоченным учреждением, Заказчиком, в извещении о закупке, пункте 4 приложения к извещению – «Требования к содержанию, составу заявки» установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 616.

Так как код КТРУ – 26.20.14.000-00000189, установленный Уполномоченным учреждением, Заказчиком в документации о закупке, входит в группу кода ОКПД2 – 26.20.14, включенного в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878, указание дополнительных характеристик закупаемого товара запрещено.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что Уполномоченным учреждением, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, приложении к извещению – «Техническое задание», установлены технические характеристики закупаемого товара в соответствии с позицией по коду КТРУ.

Также, в письменном пояснении (вх. № 02/2954 от 21.09.2022) Уполномоченное учреждение указывает, что при описании объекта закупки использовались только характеристики товара, включенные в позицию по коду КТРУ 26.20.14.000-00000189. Указанные в жалобе характеристики товара, являющиеся по мнению Заявителя нецелесообразными и ограничивающими конкуренцию, не являются дополнительными (не включенными в позицию по коду КТРУ), а также соответствуют потребности Заказчика.

На основании изложенного довод жалобы Заявителя не нашел подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Уполномоченным учреждением, Заказчиком незаконно установлено требование к году изготовления поставляемого товара (не ранее 2022), а также требование о совместимости поставляемого товара с программным обеспечение Заказчика.

На основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что пункт 4 Технического задания содержит следующие требования:

 - поставляемые сервера должны быть совместимы с существующим ПО виртуализации VMware vSphere 7.0 U3. Совместимость должна быть подтверждена производителем ПО в форме публикации на веб-сайте в составе официальной документации (https://www.vmware.com/resources/compatibility/search.php).

Пунктом 5 Технического задания установлено, что год изготовления поставляемого товара должен быть - не ранее 2022.

В письменном пояснении (вх. № 02/2954 от 21.09.2022), по данному доводу жалобы, Уполномоченное учреждение поясняет, что совместимость закупаемых серверов с существующим программным обеспечением виртуализации VMware vSphere 7.0 U3 является важным критерием, так как закупка серверов осуществляется с целью модернизации (расширения) вычислительного кластера ЦОД Заказчика, в котором используется данное программное обеспечение.

На указанном в техническом задании веб-ресурсе производителя программного обеспечения виртуализации VMware заявлена совместимость с более чем 3000 моделями серверов различных производителей, в том числе в данном перечне содержатся серверы российского производства.

Год производства – 2022, является детализирующим показателем – «новый товар», указывающим на то, что сборка и наполнение комплектующими поставляемых серверов должна быть произведена в промышленных условиях, товар выпускается серийно. Сборка Поставщиком, не являющимся производителем товара, недопустима, прежде всего по причине отсутствия фабричного тестирования и контроля качества конечного изделия. Заказчик планирует использовать закупаемый товар как часть критически важной ИТ – инфраструктуры органов исполнительной власти Магаданской области, по данной причине Заказчику необходимо оборудование с максимально длительным сроком эксплуатации.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.

Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения, в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено, жалоба признана необоснованной.

На заседании Комиссии, представители Уполномоченного учреждения, Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменном пояснении (вх.             № 02/2954 от 21.09.2022), по всем пунктам жалобы Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭйБиКрафт» на положения извещения о закупке Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика – Министерства цифрового развития и связи Магаданской области, при проведении электронного аукциона «Поставка серверного оборудования для модернизации вычислительного кластера центра обработки данных министерства цифрового развития и связи Магаданской области» (реестровый номер извещения 0847500000922000185) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны